Приказ Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации от 17.04.2015 N 4 "О внесении изменений в приказ Представительства от 9 декабря 2013 года N 6 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и утверждении порядка ее работы"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. № 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с учетом редакции Указа Президента РФ от 08.03.2015 № 120) и на основании пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2010 года № 334 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" приказываю:
Внести в приказ Представительства от 9 декабря 2013 года № 6 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и утверждении порядка ее работы" следующие изменения:
1. В приложении 1 (Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации):
позиции "Заместитель председателя комиссии" и "Члены комиссии" изложить в следующей редакции:
"Заместитель председателя комиссии
Государственный гражданский служащий Ленинградской области, замещающий должность гражданской службы в Представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и назначаемый руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации;
Члены комиссии:
Государственный гражданский служащий Ленинградской области - представитель комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области;
Государственный гражданский служащий Ленинградской области - представитель управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
Представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.".
2. В приложении 2 (Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации):
2.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основания для проведения заседания комиссии
2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Представительства в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ленинградской области требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 120-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов";
б) поступившее в Представительство:
обращение гражданина, замещавшего в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Ленинградской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и(или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Представительства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Представительстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Представительства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации представителю нанимателя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Представительстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Представительстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в Представительство. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, а также наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Представительстве осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Представительство представляются председателю комиссии.
2.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Представительства, на которое в соответствии с распоряжением руководителя Представительства возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений Представительства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений Представительства, представляются председателю комиссии.
2.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.7. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.".
2.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Принятие решения о проведении заседания комиссии
3.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Представительства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Представительство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.2. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.".
2.3. Пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Руководители научных и образовательных организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии представителей, деятельность которых связана с государственной службой, сообщают в Представительство фамилии, имена, отчества и должности работников научных и образовательных организаций, которые могут участвовать в работе комиссии.".
2.4. Пункт 4.8 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Представительстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Представительстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.".
2.5. Пункт 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.3. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.".
2.6. Раздел 7 дополнить пунктом 7.4-2 следующего содержания:
"7.4-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.".
2.7. Пункт 7.5 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 7.1 - 7.4-2, 7.5-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.".
2.8. Раздел 7 дополнить пунктом 7.5-1 следующего содержания:
"7.5-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю Представительства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.".
2.9. Пункт 7.13 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Руководитель Представительства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Представительства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Представительства оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.".
2.10. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Представительства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.1-1. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
8.2. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.3. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Представительства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Представительстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществляет руководитель Представительства.
Заместитель руководителя Представительства
А.И.Иванкевич
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. № 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с учетом редакции Указа Президента РФ от 08.03.2015 № 120) и на основании пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2010 года № 334 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" приказываю:
Внести в приказ Представительства от 9 декабря 2013 года № 6 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и утверждении порядка ее работы" следующие изменения:
1. В приложении 1 (Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации):
позиции "Заместитель председателя комиссии" и "Члены комиссии" изложить в следующей редакции:
"Заместитель председателя комиссии
Государственный гражданский служащий Ленинградской области, замещающий должность гражданской службы в Представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и назначаемый руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации;
Члены комиссии:
Государственный гражданский служащий Ленинградской области - представитель комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области;
Государственный гражданский служащий Ленинградской области - представитель управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
Представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.".
2. В приложении 2 (Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации):
2.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основания для проведения заседания комиссии
2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Представительства в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ленинградской области требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 120-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов";
б) поступившее в Представительство:
обращение гражданина, замещавшего в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Ленинградской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и(или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Представительства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Представительстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Представительства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации представителю нанимателя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Представительстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Представительстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в Представительство. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, а также наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Представительстве осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Представительство представляются председателю комиссии.
2.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Представительства, на которое в соответствии с распоряжением руководителя Представительства возложена обязанность по профилактике коррупционных и иных правонарушений Представительства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений Представительства, представляются председателю комиссии.
2.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.7. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.".
2.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Принятие решения о проведении заседания комиссии
3.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Представительства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Представительство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.2. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.".
2.3. Пункт 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Руководители научных и образовательных организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии представителей, деятельность которых связана с государственной службой, сообщают в Представительство фамилии, имена, отчества и должности работников научных и образовательных организаций, которые могут участвовать в работе комиссии.".
2.4. Пункт 4.8 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Представительстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Представительстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.".
2.5. Пункт 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.3. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.".
2.6. Раздел 7 дополнить пунктом 7.4-2 следующего содержания:
"7.4-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.".
2.7. Пункт 7.5 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 7.1 - 7.4-2, 7.5-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.".
2.8. Раздел 7 дополнить пунктом 7.5-1 следующего содержания:
"7.5-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Представительстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю Представительства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.".
2.9. Пункт 7.13 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Руководитель Представительства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Представительства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Представительства оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.".
2.10. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Представительства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.1-1. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
8.2. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8.3. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Представительства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Представительстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществляет руководитель Представительства.
Заместитель руководителя Представительства
А.И.Иванкевич
------------------------------------------------------------------