Распоряжение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 24.02.2015 N 369 "Об утверждении Порядка работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и пунктом 3.6.16 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078:
1. Утвердить Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 18.04.2011 № 655 "О Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Бурмистрова П.Ю.
Член Правительства Санкт-Петербурга -
глава администрации Красносельского района
Санкт-Петербурга
Е.В.Никольский
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Красносельского района
Санкт-Петербурга
от 24.02.2015 № 369
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ТПМПК), в том числе порядок проведения ТПМПК психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. ТПМПК в своей работе руководствуется требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.3. ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
1.4. ТПМПК создается администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация).
1.5. Администрация, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.
1.6. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной. Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. ТПМПК возглавляет руководитель - председатель ТПМПК.
1.8. В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю; олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей-психиатров в состав ТПМПК осуществляется по согласованию с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мнухина".
Состав ТПМПК утверждается Администрацией.
1.9. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ТПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ТПМПК:
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с нарушениями произношения отдельных звуков, с задержкой психического развития);
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования детьми с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;
по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с учетом их индивидуальных особенностей.
1.10. Состав рабочих групп формируется и утверждается председателем ТПМПК. В состав рабочих групп включаются работники Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района Санкт-Петербурга, работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с руководителями указанных организаций.
1.11. Координирует работу рабочих групп председатель ТПМПК.
1.12. ТПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.
1.13. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста осуществляется не реже одного раза в месяц.
1.14. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста осуществляется не реже одного раза в неделю.
1.15. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций о необходимости создания дополнительных условий при проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется в период проведения организационных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
1.16. Решения на заседаниях ТПМПК принимаются большинством голосов от присутствующих членов ТПМПК. Заседание ТПМПК считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов утвержденного состава ТПМПК.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и пунктом 3.6.16 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078:
1. Утвердить Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 18.04.2011 № 655 "О Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Бурмистрова П.Ю.
Член Правительства Санкт-Петербурга -
глава администрации Красносельского района
Санкт-Петербурга
Е.В.Никольский
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Красносельского района
Санкт-Петербурга
от 24.02.2015 № 369
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ТПМПК), в том числе порядок проведения ТПМПК психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. ТПМПК в своей работе руководствуется требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.3. ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
1.4. ТПМПК создается администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация).
1.5. Администрация, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.
1.6. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной. Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. ТПМПК возглавляет руководитель - председатель ТПМПК.
1.8. В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю; олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей-психиатров в состав ТПМПК осуществляется по согласованию с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мнухина".
Состав ТПМПК утверждается Администрацией.
1.9. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ТПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ТПМПК:
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с нарушениями произношения отдельных звуков, с задержкой психического развития);
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования детьми с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;
по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с учетом их индивидуальных особенностей.
1.10. Состав рабочих групп формируется и утверждается председателем ТПМПК. В состав рабочих групп включаются работники Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района Санкт-Петербурга, работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с руководителями указанных организаций.
1.11. Координирует работу рабочих групп председатель ТПМПК.
1.12. ТПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.
1.13. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста осуществляется не реже одного раза в месяц.
1.14. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста осуществляется не реже одного раза в неделю.
1.15. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций о необходимости создания дополнительных условий при проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется в период проведения организационных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
1.16. Решения на заседаниях ТПМПК принимаются большинством голосов от присутствующих членов ТПМПК. Заседание ТПМПК считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов утвержденного состава ТПМПК.
------------------------------------------------------------------