Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2015 N 51-п "Об утверждении Регламента работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями, подведомственными Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2015 г. № 51-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ
ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ПО ВОПРОСАМ
ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 22.03.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" приказываю:

1. Утвердить Регламент работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями, подведомственными Комитету, Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок согласно приложению 1.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Шевченко А.Я.

Председатель Комитета
Л.П.Богданов





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 17.02.2015 № 51-п

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 22.03.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Регламент работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями, подведомственными Комитету, Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - Регламент) разработан во исполнение статьи 100 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга".
1.2. Регламент устанавливает требования к осуществлению ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями, подведомственными Комитету (далее - учреждения), Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль), а также определяет порядок осуществления ведомственного контроля.

2. Порядок осуществления ведомственного контроля

2.1. При осуществлении ведомственного контроля Комитет проводит проверку соблюдения и исполнения учреждениями Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - проверка), в том числе:
установленных обязанностей по планированию закупок;
обоснованности осуществляемых закупок, включая обоснованность объекта закупки, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся участниками закупок, преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта, достижения целей закупки;
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Проверки проводятся комиссией Комитета по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями, подведомственными Комитету, Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Комитета. Председатель комиссии является руководителем проверки.
Комиссия формируется преимущественно из числа государственных служащих Комитета, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
Изменение состава комиссии оформляется приказом Комитета, копия которого не позднее дня, следующего за днем его издания, вручается руководителю учреждения, в котором проводится проверка, руководителем проверки.
2.3. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее - план проверок), утвержденного приказом Комитета, который размещается на сайте закупок Санкт-Петербурга: www.gz-spb.ru и на сайте Комитета: www.zakon.gov.spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух месяцев до окончания года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
2.5. План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого учреждения не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год и содержит в себе следующие сведения:
наименование Комитета;
наименование, ИНН, адрес учреждения, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
цель, предмет и основания проведения плановой проверки;
дата начала и предполагаемая дата окончания плановой проверки.
2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Комитет информации из правоохранительных органов или иных источников о нарушении учреждением требований Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением учреждением Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - распоряжение), в котором указываются:
наименование Комитета;
наименование учреждения;
состав комиссии;
предмет, цель и основание проведения проверки;
дата начала проведения проверки и предполагаемая дата окончания проверки;
период, за который проводится проверка.
2.8. Срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
2.9. Учреждение извещается о проведении проверки путем направления Комитетом в его адрес уведомления о проведении проверки, подписанного председателем Комитета, в котором указываются следующие сведения:
наименование учреждения;
состав комиссии;
предмет, цель и основания проведения проверки;
дата начала проведения проверки и предполагаемая дата окончания проверки;
период, за который проводится проверка;
информация о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки направляется Комитетом учреждению почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
2.11. При проведении проверки члены комиссии вправе:
посещать учреждение при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, удостоверяющего личность) и копии распоряжения;
запрашивать от учреждения документы, информацию, объяснения, относящиеся к предмету проверки;
запрашивать от учреждения сведения и материалы, необходимые для проведения проверки.
2.12. При проведении проверки комиссия не вправе:
требовать представления документов, информации, если указанные документы, информация не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.13. Во время проведения проверки учреждение обязано:
содействовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ комиссии на свою территорию, включая доступ в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование;
по письменному запросу комиссии, подписанному руководителем проверки, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и(или) копии документов.
2.14. В случае если учреждение не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и(или) запрашиваемые сведения в установленный срок, то по письменному заявлению учреждения срок представления указанных документов и(или) сведений продлевается председателем комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить комиссии запрашиваемые документы и(или) запрашиваемые сведения учреждение обязано представить председателю комиссии письменные объяснения причин невозможности их представления.

3. Оформление результатов ведомственного контроля

3.1. В день окончания проверки председателем комиссии подписывается и вручается учреждению справка об окончании проверки (далее - справка), в которой указываются дата составления справки, наименование Комитета, наименование учреждения, период, за который проводилась проверка, срок, в течение которого проводилась проверка, а также состав комиссии.
3.2. В случае выявления нарушений Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссией в течение пяти рабочих дней со дня вручения справки составляется Акт о проведенной проверке (далее - Акт), который должен содержать в себе следующие сведения:
дату составления Акта;
дату и номер распоряжения, являющегося основанием для проведения проверки;
наименование Комитета;
наименование учреждения;
состав комиссии;
цели и срок проведения проверки;
период, за который проводилась проверка;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выявленные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Председатель комиссии в течение двух рабочих дней со дня составления Акта вручает один экземпляр Акта учреждению, один экземпляр Акта остается у председателя комиссии.
3.4. Учреждение в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте, в течение пяти рабочих дней со дня получения Акта может представить свои письменные возражения на Акт в целом или на его отдельные положения (далее - возражения). При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. Возражения составляются на имя председателя комиссии.
3.5. Председатель комиссии при получении от учреждения возражений либо в случае истечения срока, установленного в пункте 3.4 Регламента, передает председателю Комитета Акт и возражения (в случае их поступления) для рассмотрения.
3.6. Председатель Комитета рассматривает Акт и возражения (в случае их поступления) в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения данные документы направляются в отдел закупок Комитета для подготовки проекта распоряжения Комитета о выявленных в ходе проверки нарушениях и установлении учреждению срока для их устранения. Председатель Комитета также вправе принимать иные установленные законодательством меры для устранения и недопущения указанных в Акте нарушений.
3.7. В случае если комиссией при проведении проверки не были выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, председателем комиссии в течение пяти рабочих дней после вручения справки составляется и направляется учреждению и председателю Комитета соответствующее уведомление, подписанное всеми членами комиссии.


------------------------------------------------------------------