Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 13.02.2015 N 01-14-391/15-0-0 "Об особенностях раскрытия информации об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров к системе теплоснабжения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 февраля 2015 г. № 01-14-391/15-0-0

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ,
НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСТАВКА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
(ОКАЗАНИЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ УСЛУГ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
И(ИЛИ) ОБ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРИСОЕДИНЕНИИ) К СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В связи с поступающими обращениями организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга, по вопросу заполнения форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга считает необходимым разъяснить следующее.
Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") установлена обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее - Стандарты), регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и(или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 части 11 статьи 7 ФЗ "О теплоснабжении" распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.10.2013 № 282-р утверждены формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями Санкт-Петербурга информации, к которой обеспечивается свободный доступ, в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Согласно подпункту "ж" пункта 15 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию в том числе информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и(или) об условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Пунктом 24 Стандартов установлено, что информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
В соответствии с частью 8 статьи 15 ФЗ "О теплоснабжении" условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее - Правила организации теплоснабжения), договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия:
1) договорный объем тепловой энергии и(или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем;
2) величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя;
3) сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и(или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) порядок расчетов по договору;
8) порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и(или) теплоносителя;
9) объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;
10) объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).
К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 ФЗ "О теплоснабжении" лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При заполнении формы СТ-ТС.24 необходимо учитывать, что дословно цитировать условия "порядок расчетов по договору" и "порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и(или) теплоносителя" неверно, так как необходимо раскрыть суть данных условий договора теплоснабжения.
Необязательный пример:
Порядок расчетов по договору.
Оплата за фактически потребленную тепловую энергию и теплоноситель производится на основании представленных Теплоснабжающей организацией счета, счет-фактуры и акта приема-передачи энергоресурсов.
В срок до 6 (Шестого) числа месяца, следующего за расчетным, Теплоснабжающая организация выставляет Абоненту счет, счет-фактуру и акт приема-передачи энергоресурсов за все количество фактически потребленных Абонентом (с учетом Субабонентов) тепловой энергии и теплоносителя.
Порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и(или) теплоносителя.
Учет принятой Абонентом тепловой энергии и теплоносителя осуществляется узлами (приборами) учета, установленными в точке поставки и допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" и "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
При отсутствии узла (прибора) учета в точке поставки учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется узлом (прибором) учета, установленным на центральном тепловом пункте.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга обращает внимание, что согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и(или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и(или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и(или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комитета
Д.В.Коптин


------------------------------------------------------------------