Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 05.02.2015 N 240-р "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году"
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 240-р
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
В целях реализации мероприятия 8.3.7 "Проведение областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственного общественного управления образованием (включая выделение грантов)" подпрограммы 8 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, на основании Положения об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием, утвержденного приказами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием" и от 9 июля 2014 года № 33 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием":
1. Утвердить порядок проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (приложение 1).
2. Утвердить состав организационного комитета областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году согласно приложению 2.
3. Утвердить состав Жюри областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году согласно приложению 3.
4. Утвердить формы согласно приложению 4:
заявки на участие в областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
листа оценки результата конкурсного отбора областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (первый тур);
протокола оценки результата конкурсного отбора областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (первый тур);
листа оценки результата второго тура областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
протокола оценки результатов второго тура областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
итогового протокола по определению победителя областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году.
5. Отделу общего и дополнительного образования (Шаповалова А.Д.) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области.
6. Признать утратившим силу распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 апреля 2014 года № 803-р "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2014 году".
7. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ В 2015 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (далее - Конкурс) определяет порядок и сроки его проведения, содержание конкурсных мероприятий, критерии Конкурса.
II. Содержание Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два тура.
2.2. Первый тур Конкурса - заочный.
2.3. В рамках проведения первого тура Конкурса Жюри осуществляет экспертизу документов и материалов органа государственно-общественного управления образовательной организации, размещенных участником Конкурса на сайте образовательной организации по критериям отбора;
2.4. Участники Конкурса в ходе первого тура Конкурса представляют в электронном виде следующие документы и материалы:
подтверждение наличия у органа государственно-общественного управления образовательной организации реальных управленческих полномочий, закрепленных в уставе образовательной организации (выписка из Устава образовательной организации или ссылка на Устав образовательной организации);
поименный перечень (список) всех членов органа государственно-общественного управления образовательной организации с перечнем выполняемых функций в органе государственно-общественного управления образовательной организации;
план работы на год и планы заседаний органа государственно-общественного управления образовательной организации, регламенты, перечень комиссий (комитетов), временных рабочих групп, протоколы заседаний, протоколы комиссий (по наиболее значимым решениям) органа государственно-общественного управления образовательной организации;
активные ссылки на принятые в соответствии с решением органа государственно-общественного управления образовательной организации или утвержденные (согласованные) органом государственно-общественного управления образовательной организации программы, локальные нормативные акты, планы, заключенные договоры, соглашения, решения;
публичный (оглашенный на конференциях, собраниях и размещенный на сайте образовательной организации) годовой отчет органа государственно-общественного управления образовательной организации, включающий в том числе характеристику решений, оказавших наибольшее влияние на деятельность образовательной организации;
перечни и результаты мониторингов, опросов участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), отражающих результативность и эффективность работы органа государственно-общественного управления образовательной организации и их практическое использование (примеры);
анализ степени подготовки представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации);
информация о работе органа государственно-общественного управления образовательной организации по трансляции своего положительного опыта, деятельность по обеспечению информационной открытости органа государственно-общественного управления образовательной организации, взаимодействие с органами ученического самоуправления образовательной организации, местным сообществом;
описание значимых, практически реализованных решений (проектов) органа государственно-общественного управления образовательной организации, направленных на поддержку и развитие образовательной организации;
дополнительные материалы (фотографии, видеоматериалы, публикации в СМИ и т.д.).
2.5. По итогам первого тура определяются участники второго тура Конкурса.
2.6. Второй тур - очный.
2.7. Во второй тур Конкурса проходят участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (не более 35% от всех участников);
2.8. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие конкурсные задания:
творческая презентация деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (до 15 минут);
пресс-конференция (до 10 минут).
2.9. Презентация должна раскрывать опыт деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации по направлениям, указанным в критериях к первому туру Конкурса.
2.10. На пресс-конференции должны быть получены исчерпывающие ответы на поставленные вопросы о содержании деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации.
2.11. По итогам второго тура выявляется победитель Конкурса и лауреаты.
III. Критерии Конкурса
3.1. Отбор участников второго тура Конкурса определяется по критериям, оцениваемым от 1 до 6 баллов на первом туре Конкурса:
от 0 до 2 баллов - низкий уровень;
от 3 до 4 баллов - средний уровень;
от 5 до 6 баллов - высокий уровень.
3.2. Участники второго тура Конкурса оцениваются:
3.2.1. за творческую презентацию:
от 0 до 10 баллов - низкий уровень;
от 11 до 20 баллов - средний уровень;
от 21 до 30 баллов - высокий уровень.
3.2.2. за ответы на пресс-конференции:
от 0 до 4 баллов - низкий уровень;
от 5 до 7 баллов - средний уровень;
от 8 до 10 баллов - высокий уровень.
3.3. Среднее количество баллов, набранных каждым участником 1 и 2 тура Конкурса, определяется по формуле:
где:
- средний балл, набранный i-м участником Конкурса,
№ - количество членов Жюри Конкурса,
- количество баллов, выставленных j-м членом Жюри Конкурса i-му участнику Конкурса.
3.4. Рейтинг участников Конкурса выстраивается по полученным средним баллам, набранным каждым участником на каждом туре Конкурса.
3.5. Победитель Конкурса определяется по наибольшему количеству средних баллов, набранных на 1 и 2 турах Конкурса.
3.5. Критерии первого тура Конкурса:
Критерии
От 0 до 2 баллов
От 3 до 4 баллов
От 5 до 6 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов не менее 5 локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов не менее 7 локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов от 8 и более локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации:
1. обучающиеся;
2. родители;
3. работники образовательной организации;
4. представитель учредителя.
Проведение процедур назначения и выборов
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации:
1. обучающиеся;
2. родители;
3. работники образовательной организации;
4. представитель учредителя;
5. представители социальных партнеров образовательной организации (до 3).
Проведение процедур назначения выборов и кооптации
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации всех участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, руководитель и работники образовательной организации), представители учредителя и местного сообщества, осуществленное посредством процедур выборов, назначения, кооптации
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации за время своей деятельности принял участие в разработке и согласовании не более 50% актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации принял участие в разработке и согласовании от 50% актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации принял участие в разработке и согласовании всех имеющихся в образовательной организации, актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации не менее 1 мониторинга или 1 опроса по различным направлениям деятельности образовательной организации
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации не менее 2 мониторингов или 2 опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации и их частичное практическое использование
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации различных мониторингов (2 и более), опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации и их практическое использование
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
Орган государственно-общественного управления образовательной организации не включен в процесс разработки, согласования и реализации Положения о стимулировании работников образовательной организации
Члены органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие только в процессе разработки и согласования Положения о стимулировании работников образовательной организации
Члены органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в процессе разработки, согласования и реализации Положения о стимулировании работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
Менее 20% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются в работе только имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные)
До 50% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные) и частично полученные в процессе обучения
От 50% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные) и полученные в процессе обучения
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
До 30% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
До 50% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
От 70% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации информируют об опыте работы на уровне образовательной организации, осуществляют взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в мероприятиях по распространению своего опыта работы на уровне муниципального образования, осуществляют взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в мероприятиях по распространению своего опыта работы на муниципальном и региональном уровнях, осуществляют активное взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на школьном уровне и уровне поселения
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на уровне поселения, на муниципальном уровне
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на всех уровнях (школа, поселение, муниципальный и региональный)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Представлен 1 проект, реализуемый в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Представление не менее 2 проектов, реализуемых в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Представление от 3 проектов, реализуемых в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Итоговое количество баллов
3.6. Критерии второго тура Конкурса:
Творческая презентация деятельности Управляющих советов
Критерии
До 10 баллов
От 11 до 20 баллов
От 21 до 30 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации.
в презентации отражено до 30% из 10 направлений деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
в презентации отражено до 50% из 10 направлений деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
в презентации отражены до 70% из 10 направлений и выше деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями.
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации.
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации.
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации).
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации.
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта.
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.).
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Обсуждение актуальных вопросов по направлениям работы Управляющих советов
Критерии
До 4 баллов
От 5 до 7 баллов
От 8 до 10 баллов
Участие в обсуждении актуальных вопросов по содержанию деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
Получены ответы на 50% вопросов членов Жюри, или ответы неполные
Получены ответы на 70% вопросов членов Жюри, или ответы неполные
Подробный и содержательный ответ на все вопросы членов
Итоговое количество баллов
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 24 февраля по 27 марта 2015 года.
Первый тур Конкурса проводится с 24 февраля по 20 марта 2015 года включительно, второй тур Конкурса проводится с 23 по 27 марта 2015 года.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе направляется в Оргкомитет Конкурса до 24 февраля 2015 года включительно по адресу: 191028, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14, кабинет 42.
Поданные после указанного срока заявки не рассматриваются.
4.3. Оргкомитет Конкурса:
проводит регистрацию заявок участников Конкурса по критериям отбора;
направляет в Жюри зарегистрированные документы, соответствующие установленным требованиям;
доводит до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городского округа), руководителей образовательных организаций - претендентов на участие в Конкурсе, информацию о документах и материалах, не прошедших экспертизу, и причинах.
4.4. Результаты первого тура Конкурса направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, не позднее 20 марта 2015 года.
4.5. Информация о результатах Конкурса направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, не позднее 10 апреля 2015 года.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 2)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
Председатель Оргкомитета Конкурса:
Шаповалова Анна Даниловна, начальник отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Заместитель председателя Оргкомитета Конкурса:
Турченко Маргарита Михайловна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Секретарь Оргкомитета Конкурса:
Омутова Елена Владимировна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
Члены Оргкомитета Конкурса:
1. Васильева Ирина Владимировна, главный специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области;
2. Гамаль Елена Васильевна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
3. Гречнёвкина Елизавета Валерьевна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Бокситогорский муниципальный район" Ленинградской области;
4. Жилкина Людмила Геннадьевна, специалист отдела образования администрации муниципального образования "Лодейнопольский муниципальный район" Ленинградской области;
5. Зиновьева Ольга Анатольевна, ведущий специалист по воспитательной работе отдела по работе с образовательными учреждениями комитета образования администрации муниципального образования "Сланцевский муниципальный район" Ленинградской области;
6. Кравченко Ирина Ивановна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" Ленинградской области;
7. Масляницкая Галина Ивановна, ведущий специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области;
8. Неграшева Яна Валерьевна, главный специалист отдела развития муниципальной системы образования комитета образования муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области;
9. Орлова Марина Ивановна, заместитель председателя Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;
10. Панкратова Надежда Николаевна, ведущий специалист комитета образования администрации муниципального образования "Тосненский муниципальный район" Ленинградской области;
11. Попов Николай Иванович, ведущий специалист комитета образования администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район" Ленинградской области;
12. Пыльцына Светлана Евгеньевна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Сосновоборский городской округ" Ленинградской области;
13. Райфура Елена Александровна, ведущий специалист комитета образования администрации "Лужский муниципальный район" Ленинградской области;
14. Семененко Елена Владимировна, главный специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район" Ленинградской области;
15. Сереброва Мария Владимировна, ведущий специалист отдела общего образования комитета образования администрации муниципального образования "Кировский муниципальный район" Ленинградской области;
16. Тимофеева Елена Валентиновна, инспектор комитета образования администрации муниципального образования "Волосовский муниципальный район" Ленинградской области;
17. Хомяк Наталья Викторовна, ведущий специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Волховский муниципальный район" Ленинградской области.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 3)
ЖЮРИ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
Председатель Жюри:
Сидоренко Светлана Тихоновна, заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
Заместитель председателя Жюри:
Юрченко Рудольф Юрьевич, председатель Управляющего совета муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тосно" (по согласованию);
Секретарь Жюри:
Данилова Наталья Николаевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Выборга (по согласованию);
Члены Жюри:
Дубровская Галина Евгеньевна, председатель территориальной организации Выборгского района профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию);
Лебедев Андрей Николаевич, председатель Управляющего совета муниципального образовательного учреждения "Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1" (по согласованию);
Терешкова Наталья Николаевна, директор муниципального учреждения "Всеволожский районный методический центр" (по согласованию);
Царева Надежда Павловна, доцент кафедры развития дополнительного образования детей и взрослых государственного автономного образовательной организации дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (по согласованию).
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 4)
Заявка
на участие в областном конкурсе по выявлению перспективных
моделей государственно-общественного управления образованием
(на бланке образовательной организации)
Орган органа государственно-общественного управления образовательной
организации _______________________________________________________________
(полное название ОО)
направляет документы и материалы для участия в областном конкурсе по
выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления
образованием в 2015 году
Адрес: ____________________________________________________________________
(полный почтовый адрес ОО)
Сайт: _____________________________________________________________________
(ссылка на сайт ОО)
Контактное лицо по участию в конкурсе:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, телефон с указанием междугороднего кода, e-mail)
Председатель органа государственно-общественного
управления образовательной организации ФИО
Директор образовательной организации ФИО
печать
Отметка о принятии заявки:
______________ ________________________
подпись расшифровка подписи
"__" ___________ 2015 год
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 5)
Лист
оценки результата конкурсного отбора областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году,
первый тур Конкурса
Участник первого тура Конкурса ____________________________________________
наименование участника
Критерии
От 0 до 2 баллов
От 3 до 4 баллов
От 5 до 6 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Член Жюри ___________ _________________________ "__" _____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Протокол
оценки результата конкурсного отбора областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году,
первый тур Конкурса
"__" ____________ 2015 год № ____________
Критерии
1 участник
2 участник
3 участник
4 участник
5 участник
6 участник
7 участник
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Лист
оценки результата второго тура областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
Участник второго тура Конкурса ____________________________________________
наименование участника
Критерии
До 10 баллов
От 11 до 20 баллов
От 21 до 30 баллов
Творческая презентация деятельности УС демонстрирует
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации.
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями.
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации.
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации.
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации).
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации.
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта.
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.).
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Пресс-конференция
Критерии
До 4 баллов
От 5 до 7 баллов
От 8 до 10 баллов
Ответ на вопрос каждого члена Жюри по содержанию деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
Итоговое количество баллов
Член Жюри ___________ __________________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Протокол
оценки результатов второго тура областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
"__" ____________ 2015 год № ____________
№ п/п
Критерии оценивания
1 участник
2 участник
3 участник
4 участник
1.
Творческая презентация
2.
Пресс-конференция
8.
Итоговое количество баллов
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Итоговый протокол
по определению победителя областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
"__" ____________ 2015 год № ____________
№ п/п
Критерии оценивания
1 участник
2 участник
3 участник
1.
Первый тур Конкурса
2.
Второй тур Конкурса
3.
Итоговое количество баллов
4.
Место
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 240-р
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
В целях реализации мероприятия 8.3.7 "Проведение областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственного общественного управления образованием (включая выделение грантов)" подпрограммы 8 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, на основании Положения об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием, утвержденного приказами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием" и от 9 июля 2014 года № 33 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием":
1. Утвердить порядок проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (приложение 1).
2. Утвердить состав организационного комитета областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году согласно приложению 2.
3. Утвердить состав Жюри областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году согласно приложению 3.
4. Утвердить формы согласно приложению 4:
заявки на участие в областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
листа оценки результата конкурсного отбора областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (первый тур);
протокола оценки результата конкурсного отбора областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (первый тур);
листа оценки результата второго тура областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
протокола оценки результатов второго тура областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году;
итогового протокола по определению победителя областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году.
5. Отделу общего и дополнительного образования (Шаповалова А.Д.) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области.
6. Признать утратившим силу распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 апреля 2014 года № 803-р "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2014 году".
7. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ В 2015 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2015 году (далее - Конкурс) определяет порядок и сроки его проведения, содержание конкурсных мероприятий, критерии Конкурса.
II. Содержание Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два тура.
2.2. Первый тур Конкурса - заочный.
2.3. В рамках проведения первого тура Конкурса Жюри осуществляет экспертизу документов и материалов органа государственно-общественного управления образовательной организации, размещенных участником Конкурса на сайте образовательной организации по критериям отбора;
2.4. Участники Конкурса в ходе первого тура Конкурса представляют в электронном виде следующие документы и материалы:
подтверждение наличия у органа государственно-общественного управления образовательной организации реальных управленческих полномочий, закрепленных в уставе образовательной организации (выписка из Устава образовательной организации или ссылка на Устав образовательной организации);
поименный перечень (список) всех членов органа государственно-общественного управления образовательной организации с перечнем выполняемых функций в органе государственно-общественного управления образовательной организации;
план работы на год и планы заседаний органа государственно-общественного управления образовательной организации, регламенты, перечень комиссий (комитетов), временных рабочих групп, протоколы заседаний, протоколы комиссий (по наиболее значимым решениям) органа государственно-общественного управления образовательной организации;
активные ссылки на принятые в соответствии с решением органа государственно-общественного управления образовательной организации или утвержденные (согласованные) органом государственно-общественного управления образовательной организации программы, локальные нормативные акты, планы, заключенные договоры, соглашения, решения;
публичный (оглашенный на конференциях, собраниях и размещенный на сайте образовательной организации) годовой отчет органа государственно-общественного управления образовательной организации, включающий в том числе характеристику решений, оказавших наибольшее влияние на деятельность образовательной организации;
перечни и результаты мониторингов, опросов участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), отражающих результативность и эффективность работы органа государственно-общественного управления образовательной организации и их практическое использование (примеры);
анализ степени подготовки представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации);
информация о работе органа государственно-общественного управления образовательной организации по трансляции своего положительного опыта, деятельность по обеспечению информационной открытости органа государственно-общественного управления образовательной организации, взаимодействие с органами ученического самоуправления образовательной организации, местным сообществом;
описание значимых, практически реализованных решений (проектов) органа государственно-общественного управления образовательной организации, направленных на поддержку и развитие образовательной организации;
дополнительные материалы (фотографии, видеоматериалы, публикации в СМИ и т.д.).
2.5. По итогам первого тура определяются участники второго тура Конкурса.
2.6. Второй тур - очный.
2.7. Во второй тур Конкурса проходят участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура (не более 35% от всех участников);
2.8. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие конкурсные задания:
творческая презентация деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (до 15 минут);
пресс-конференция (до 10 минут).
2.9. Презентация должна раскрывать опыт деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации по направлениям, указанным в критериях к первому туру Конкурса.
2.10. На пресс-конференции должны быть получены исчерпывающие ответы на поставленные вопросы о содержании деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации.
2.11. По итогам второго тура выявляется победитель Конкурса и лауреаты.
III. Критерии Конкурса
3.1. Отбор участников второго тура Конкурса определяется по критериям, оцениваемым от 1 до 6 баллов на первом туре Конкурса:
от 0 до 2 баллов - низкий уровень;
от 3 до 4 баллов - средний уровень;
от 5 до 6 баллов - высокий уровень.
3.2. Участники второго тура Конкурса оцениваются:
3.2.1. за творческую презентацию:
от 0 до 10 баллов - низкий уровень;
от 11 до 20 баллов - средний уровень;
от 21 до 30 баллов - высокий уровень.
3.2.2. за ответы на пресс-конференции:
от 0 до 4 баллов - низкий уровень;
от 5 до 7 баллов - средний уровень;
от 8 до 10 баллов - высокий уровень.
3.3. Среднее количество баллов, набранных каждым участником 1 и 2 тура Конкурса, определяется по формуле:
где:
- средний балл, набранный i-м участником Конкурса,
№ - количество членов Жюри Конкурса,
- количество баллов, выставленных j-м членом Жюри Конкурса i-му участнику Конкурса.
3.4. Рейтинг участников Конкурса выстраивается по полученным средним баллам, набранным каждым участником на каждом туре Конкурса.
3.5. Победитель Конкурса определяется по наибольшему количеству средних баллов, набранных на 1 и 2 турах Конкурса.
3.5. Критерии первого тура Конкурса:
Критерии
От 0 до 2 баллов
От 3 до 4 баллов
От 5 до 6 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов не менее 5 локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов не менее 7 локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
Наличие в пакете документов от 8 и более локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации:
1. обучающиеся;
2. родители;
3. работники образовательной организации;
4. представитель учредителя.
Проведение процедур назначения и выборов
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации:
1. обучающиеся;
2. родители;
3. работники образовательной организации;
4. представитель учредителя;
5. представители социальных партнеров образовательной организации (до 3).
Проведение процедур назначения выборов и кооптации
Представительство в органе государственно-общественного управления образовательной организации всех участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, руководитель и работники образовательной организации), представители учредителя и местного сообщества, осуществленное посредством процедур выборов, назначения, кооптации
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации за время своей деятельности принял участие в разработке и согласовании не более 50% актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации принял участие в разработке и согласовании от 50% актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
Орган государственно-общественного управления образовательной организации принял участие в разработке и согласовании всех имеющихся в образовательной организации, актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации не менее 1 мониторинга или 1 опроса по различным направлениям деятельности образовательной организации
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации не менее 2 мониторингов или 2 опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации и их частичное практическое использование
Проведение и исполнение органом государственно-общественного управления образовательной организации различных мониторингов (2 и более), опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации и их практическое использование
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
Орган государственно-общественного управления образовательной организации не включен в процесс разработки, согласования и реализации Положения о стимулировании работников образовательной организации
Члены органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие только в процессе разработки и согласования Положения о стимулировании работников образовательной организации
Члены органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в процессе разработки, согласования и реализации Положения о стимулировании работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
Менее 20% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются в работе только имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные)
До 50% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные) и частично полученные в процессе обучения
От 50% представителей органа государственно-общественного управления образовательной организации обучены по вопросам управления образовательной организации. Представителями органа государственно-общественного управления образовательной организации применяются имеющиеся знания, умения и навыки (профессиональные) и полученные в процессе обучения
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
До 30% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
До 50% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
От 70% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации информируют об опыте работы на уровне образовательной организации, осуществляют взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в мероприятиях по распространению своего опыта работы на уровне муниципального образования, осуществляют взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
Представители органа государственно-общественного управления образовательной организации принимают участие в мероприятиях по распространению своего опыта работы на муниципальном и региональном уровнях, осуществляют активное взаимодействие с органами самоуправления образовательной организации, местным сообществом
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на школьном уровне и уровне поселения
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на уровне поселения, на муниципальном уровне
Наличие материалов, подтверждающих эффективность деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации на всех уровнях (школа, поселение, муниципальный и региональный)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Представлен 1 проект, реализуемый в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Представление не менее 2 проектов, реализуемых в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Представление от 3 проектов, реализуемых в образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств
Итоговое количество баллов
3.6. Критерии второго тура Конкурса:
Творческая презентация деятельности Управляющих советов
Критерии
До 10 баллов
От 11 до 20 баллов
От 21 до 30 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации.
в презентации отражено до 30% из 10 направлений деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
в презентации отражено до 50% из 10 направлений деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
в презентации отражены до 70% из 10 направлений и выше деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями.
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации.
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации.
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации).
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации.
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта.
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.).
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Обсуждение актуальных вопросов по направлениям работы Управляющих советов
Критерии
До 4 баллов
От 5 до 7 баллов
От 8 до 10 баллов
Участие в обсуждении актуальных вопросов по содержанию деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
Получены ответы на 50% вопросов членов Жюри, или ответы неполные
Получены ответы на 70% вопросов членов Жюри, или ответы неполные
Подробный и содержательный ответ на все вопросы членов
Итоговое количество баллов
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 24 февраля по 27 марта 2015 года.
Первый тур Конкурса проводится с 24 февраля по 20 марта 2015 года включительно, второй тур Конкурса проводится с 23 по 27 марта 2015 года.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе направляется в Оргкомитет Конкурса до 24 февраля 2015 года включительно по адресу: 191028, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14, кабинет 42.
Поданные после указанного срока заявки не рассматриваются.
4.3. Оргкомитет Конкурса:
проводит регистрацию заявок участников Конкурса по критериям отбора;
направляет в Жюри зарегистрированные документы, соответствующие установленным требованиям;
доводит до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городского округа), руководителей образовательных организаций - претендентов на участие в Конкурсе, информацию о документах и материалах, не прошедших экспертизу, и причинах.
4.4. Результаты первого тура Конкурса направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, не позднее 20 марта 2015 года.
4.5. Информация о результатах Конкурса направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, не позднее 10 апреля 2015 года.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 2)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
Председатель Оргкомитета Конкурса:
Шаповалова Анна Даниловна, начальник отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Заместитель председателя Оргкомитета Конкурса:
Турченко Маргарита Михайловна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Секретарь Оргкомитета Конкурса:
Омутова Елена Владимировна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
Члены Оргкомитета Конкурса:
1. Васильева Ирина Владимировна, главный специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области;
2. Гамаль Елена Васильевна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
3. Гречнёвкина Елизавета Валерьевна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Бокситогорский муниципальный район" Ленинградской области;
4. Жилкина Людмила Геннадьевна, специалист отдела образования администрации муниципального образования "Лодейнопольский муниципальный район" Ленинградской области;
5. Зиновьева Ольга Анатольевна, ведущий специалист по воспитательной работе отдела по работе с образовательными учреждениями комитета образования администрации муниципального образования "Сланцевский муниципальный район" Ленинградской области;
6. Кравченко Ирина Ивановна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" Ленинградской области;
7. Масляницкая Галина Ивановна, ведущий специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области;
8. Неграшева Яна Валерьевна, главный специалист отдела развития муниципальной системы образования комитета образования муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области;
9. Орлова Марина Ивановна, заместитель председателя Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;
10. Панкратова Надежда Николаевна, ведущий специалист комитета образования администрации муниципального образования "Тосненский муниципальный район" Ленинградской области;
11. Попов Николай Иванович, ведущий специалист комитета образования администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район" Ленинградской области;
12. Пыльцына Светлана Евгеньевна, заместитель председателя комитета образования администрации муниципального образования "Сосновоборский городской округ" Ленинградской области;
13. Райфура Елена Александровна, ведущий специалист комитета образования администрации "Лужский муниципальный район" Ленинградской области;
14. Семененко Елена Владимировна, главный специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район" Ленинградской области;
15. Сереброва Мария Владимировна, ведущий специалист отдела общего образования комитета образования администрации муниципального образования "Кировский муниципальный район" Ленинградской области;
16. Тимофеева Елена Валентиновна, инспектор комитета образования администрации муниципального образования "Волосовский муниципальный район" Ленинградской области;
17. Хомяк Наталья Викторовна, ведущий специалист комитета по образованию администрации муниципального образования "Волховский муниципальный район" Ленинградской области.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 3)
ЖЮРИ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В 2015 ГОДУ
Председатель Жюри:
Сидоренко Светлана Тихоновна, заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
Заместитель председателя Жюри:
Юрченко Рудольф Юрьевич, председатель Управляющего совета муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тосно" (по согласованию);
Секретарь Жюри:
Данилова Наталья Николаевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Выборга (по согласованию);
Члены Жюри:
Дубровская Галина Евгеньевна, председатель территориальной организации Выборгского района профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию);
Лебедев Андрей Николаевич, председатель Управляющего совета муниципального образовательного учреждения "Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1" (по согласованию);
Терешкова Наталья Николаевна, директор муниципального учреждения "Всеволожский районный методический центр" (по согласованию);
Царева Надежда Павловна, доцент кафедры развития дополнительного образования детей и взрослых государственного автономного образовательной организации дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (по согласованию).
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 4)
Заявка
на участие в областном конкурсе по выявлению перспективных
моделей государственно-общественного управления образованием
(на бланке образовательной организации)
Орган органа государственно-общественного управления образовательной
организации _______________________________________________________________
(полное название ОО)
направляет документы и материалы для участия в областном конкурсе по
выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления
образованием в 2015 году
Адрес: ____________________________________________________________________
(полный почтовый адрес ОО)
Сайт: _____________________________________________________________________
(ссылка на сайт ОО)
Контактное лицо по участию в конкурсе:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, телефон с указанием междугороднего кода, e-mail)
Председатель органа государственно-общественного
управления образовательной организации ФИО
Директор образовательной организации ФИО
печать
Отметка о принятии заявки:
______________ ________________________
подпись расшифровка подписи
"__" ___________ 2015 год
УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 05.02.2015 № 240-р
(приложение 5)
Лист
оценки результата конкурсного отбора областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году,
первый тур Конкурса
Участник первого тура Конкурса ____________________________________________
наименование участника
Критерии
От 0 до 2 баллов
От 3 до 4 баллов
От 5 до 6 баллов
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Член Жюри ___________ _________________________ "__" _____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Протокол
оценки результата конкурсного отбора областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году,
первый тур Конкурса
"__" ____________ 2015 год № ____________
Критерии
1 участник
2 участник
3 участник
4 участник
5 участник
6 участник
7 участник
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации)
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.)
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Итоговое количество баллов
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Лист
оценки результата второго тура областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
Участник второго тура Конкурса ____________________________________________
наименование участника
Критерии
До 10 баллов
От 11 до 20 баллов
От 21 до 30 баллов
Творческая презентация деятельности УС демонстрирует
1. Уровень сформированности актуализированного пакета локальных нормативных актов, а также планов и отчетов, регламентирующих деятельность органа государственно-общественного управления образовательной организации.
2. Степень сформированности органа государственно-общественного управления образовательной организации в соответствии с рекомендациями.
3. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке актуальных для развития образовательной организации программ, локальных нормативных актов, планов и т.д.
4. Степень исполнения органом государственно-общественного управления образовательной организации мониторингов, опросов по различным направлениям деятельности образовательной организации.
5. Степень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в разработке, согласовании и реализации порядка стимулирования педагогических работников образовательной организации.
6. Уровень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственно-общественного управления образовательной организации (количество обученных, применение полученных или имеющихся знаний, умений и навыков в деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации).
7. Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации.
8. Уровень участия органа государственно-общественного управления образовательной организации в трансляции своего положительного опыта.
9. Уровень оценки эффективности деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации (благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу и т.п., позитивные видеосюжеты, статьи и т.п. о деятельности, размещенные в СМИ и т.п.).
10. Степень реализации проектов органа государственно-общественного управления образовательной организации, в том числе с привлечением внебюджетных средств (при наличии указать объем привлеченных финансовых средств)
Пресс-конференция
Критерии
До 4 баллов
От 5 до 7 баллов
От 8 до 10 баллов
Ответ на вопрос каждого члена Жюри по содержанию деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации
Итоговое количество баллов
Член Жюри ___________ __________________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Протокол
оценки результатов второго тура областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
"__" ____________ 2015 год № ____________
№ п/п
Критерии оценивания
1 участник
2 участник
3 участник
4 участник
1.
Творческая презентация
2.
Пресс-конференция
8.
Итоговое количество баллов
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Итоговый протокол
по определению победителя областного конкурса
по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием
в 2015 году
"__" ____________ 2015 год № ____________
№ п/п
Критерии оценивания
1 участник
2 участник
3 участник
1.
Первый тур Конкурса
2.
Второй тур Конкурса
3.
Итоговое количество баллов
4.
Место
Секретарь Жюри ___________ _____________________ "__" ____________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
Председатель Жюри _________ ______________________ "__" __________ 2015 год
подпись расшифровка подписи
------------------------------------------------------------------