Распоряжение комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 12.01.2015 N 1-9-1 <Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области>
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 1-9-1
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 № 574 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Назначить ответственными за соблюдение Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области:
- главного специалиста юридического отдела Белоусову Ирину Владимировну;
- главного специалиста финансово-экономического сектора Безбородову Татьяну Михайловну;
- ведущего специалиста оперативно-контрольного отдела департамента государственного контроля природопользования Мозгович Марину Васильевну.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 5 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
Е.Л.Андреев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
от 12.01.2015 № 1-9-1
(приложение)
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственного ему Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Леноблэкоконтроль" (далее - заказчик).
Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным Комитету учреждением, в том числе его контрактным управляющим, законодательства в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок,
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках,
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок ведомственного контроля.
Документарные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Комитета на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
Выездные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ведомственного контроля в отношении заказчиков.
6. Плановые проверки ведомственного контроля (далее - плановые проверки) проводятся на основании годового плана проверок ведомственного контроля (далее - План), утверждаемого Председателем Комитета, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Комитет направляет копию Плана в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
7. План представляет собой перечень проверок ведомственного контроля, которые планируется провести в очередном финансовом году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, предмет плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
План размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Плановые проверки в отношении заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки ведомственного контроля является:
поступление в Комитет сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
поручение Губернатора Ленинградской области;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки ведомственного контроля.
9. Назначение проверки ведомственного контроля, приостановление и возобновление проведения проверки ведомственного контроля, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки ведомственного контроля, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке ведомственного контроля, осуществляются на основании распоряжения Комитета.
10. Проверка ведомственного контроля проводится на основании программы проверки ведомственного контроля, утвержденной Председателем Комитета.
11. Программа проверки ведомственного контроля должна содержать:
тему проверки ведомственного контроля;
наименование объекта проверки ведомственного контроля;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки ведомственного контроля, а также сроки ее проведения.
12. Комитет направляет заказчику уведомление о проведении проверки ведомственного контроля (далее - уведомление) и копию распоряжения Комитета о проведении такой проверки.
Уведомление и копия распоряжения Комитета направляются заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки ведомственного контроля (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки ведомственного контроля.
14. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения Комитета.
15. Проверка ведомственного контроля может быть приостановлена Председателем Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки ведомственного контроля:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки ведомственного контроля, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению проверки ведомственного контроля или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки ведомственного контроля;
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения проверки ведомственного контроля течение ее срока прерывается.
16. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки ведомственного контроля заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
17. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки ведомственного контроля проверка возобновляется на основании распоряжения Комитета, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
18. При проведении проверки ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок ведомственного контроля;
б) на истребование необходимых для проведения проверок ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой проверки ведомственного контроля;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки ведомственного контроля в помещения и на территорию, которые занимают заказчики, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
19. Во время проведения проверки ведомственного контроля должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки ведомственного контроля, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки ведомственного контроля оригиналы и(или) копии документов и сведений.
20. По результатам проведения проверки ведомственного контроля составляется акт проверки ведомственного контроля (далее - акт), который подписывается должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, и уполномоченным представителем заказчика. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе ведомственного контроля, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
Заказчик вправе представить письменные возражения по акту не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
21. Форма акта устанавливается настоящим регламентом и является приложением (не приводится) к нему.
22. На основании акта должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, составляется отчет о результатах проверки ведомственного контроля, содержащий информацию об итогах проверки ведомственного контроля, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки ведомственного контроля недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
23. Отчет о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, Председателю Комитета не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
24. При выявлении нарушений по результатам проверки ведомственного контроля Председателем Комитета по результатам рассмотрения указанного отчета в порядке, установленном настоящим регламентом, утверждается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений), который направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его утверждения Председателем Комитета.
25. В случае выявления по результатам проверки ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки ведомственного контроля подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Комитет обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок ведомственного контроля, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
ОБРАЗЕЦ
Председателю
Комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
Е.Л.Андрееву
от ______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. ответственного
за проведение проверки)
Отчет о результатах проверки ведомственного контроля
______________________________________________________________ (Ф.И.О.,
должность ответственного за проведение проверки) в период с "__" _______ по
"__" _______ была проведена проверка _______________ (указать вид проверки)
ведомственного контроля Ленинградского областного государственного
казенного учреждения "Леноблэкоконтроль" по адресу _____________________ за
период с "__" _______ по "__" _______.
При проведении проверки присутствовали уполномоченные представители
подведомственного учреждения: ____________________________________ (Ф.И.О.,
должность).
Согласно Акту проверки ведомственного контроля от "__" _______ № ______
в ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения (в количественном
и денежном выражении):
1.
2. ...
Причинами таких нарушений явилось следующее:
__________________________________________________________________________
Со стороны заказчика имеются (в случае их наличия) следующие
возражения:
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного уполномоченным представителем комитета
сделаны следующие выводы:
1.
2. ...
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков заказчику
рекомендовано:
1.
2. ...
Приложение:
1. Акт проверки ведомственного контроля от "__" _______ № ____ - ___ л.
2. Возражения по акту (в случае наличия) - ___ л.
______________________ _________________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
_____________ Е.Л.Андреев
25 декабря 2014 года
ПЛАН ПРОВЕРОК
ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛЕНОБЛЭКОКОНТРОЛЬ"
Цель проведения проверки
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственного комитету Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Леноблэкоконтроль"
Срок проведения проверки
1-я проверка: май 2015 года;
2-я проверка: декабрь 2015 года
Основание проведения проверки
1. Статья 100 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 № 574 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области"
Предмет проверки (вопросы, исследуемые в ходе проверки)
1. Проверка установленных обязанностей по планированию закупок;
2. Проверка обоснованности осуществляемых закупок, включая обоснованность объекта закупки, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а в предусмотренных Федеральным законодательством случаях - цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4. Проверка предоставления подведомственными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся участниками закупок, преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5. Проверка обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
6. Проверка соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта, достижения целей закупки;
7. Проверка соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок
Период, за который проводится проверка
С 01.01.2014 по 31.12.2014 по закупкам для обеспечения нужд государственных учреждений в 2014 году
Результат проверки
1. Составление акта проверки ведомственного контроля, который подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, и уполномоченным представителем заказчика.
2. На основании акта проверки ведомственного контроля должностным лицом, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, составляется отчет о результатах проверки ведомственного контроля, содержащий информацию об итогах проверки ведомственного контроля.
3. Отчет о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, руководителю комитета не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
4. В случае выявления по результатам проверки ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки ведомственного контроля подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 1-9-1
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 № 574 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Назначить ответственными за соблюдение Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области:
- главного специалиста юридического отдела Белоусову Ирину Владимировну;
- главного специалиста финансово-экономического сектора Безбородову Татьяну Михайловну;
- ведущего специалиста оперативно-контрольного отдела департамента государственного контроля природопользования Мозгович Марину Васильевну.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 5 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
Е.Л.Андреев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
от 12.01.2015 № 1-9-1
(приложение)
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственного ему Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Леноблэкоконтроль" (далее - заказчик).
Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным Комитету учреждением, в том числе его контрактным управляющим, законодательства в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок,
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках,
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок ведомственного контроля.
Документарные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения Комитета на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
Выездные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ведомственного контроля в отношении заказчиков.
6. Плановые проверки ведомственного контроля (далее - плановые проверки) проводятся на основании годового плана проверок ведомственного контроля (далее - План), утверждаемого Председателем Комитета, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Комитет направляет копию Плана в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
7. План представляет собой перечень проверок ведомственного контроля, которые планируется провести в очередном финансовом году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, предмет плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
План размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Плановые проверки в отношении заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки ведомственного контроля является:
поступление в Комитет сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
поручение Губернатора Ленинградской области;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки ведомственного контроля.
9. Назначение проверки ведомственного контроля, приостановление и возобновление проведения проверки ведомственного контроля, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки ведомственного контроля, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке ведомственного контроля, осуществляются на основании распоряжения Комитета.
10. Проверка ведомственного контроля проводится на основании программы проверки ведомственного контроля, утвержденной Председателем Комитета.
11. Программа проверки ведомственного контроля должна содержать:
тему проверки ведомственного контроля;
наименование объекта проверки ведомственного контроля;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки ведомственного контроля, а также сроки ее проведения.
12. Комитет направляет заказчику уведомление о проведении проверки ведомственного контроля (далее - уведомление) и копию распоряжения Комитета о проведении такой проверки.
Уведомление и копия распоряжения Комитета направляются заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки ведомственного контроля (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки ведомственного контроля.
14. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения Комитета.
15. Проверка ведомственного контроля может быть приостановлена Председателем Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки ведомственного контроля:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки ведомственного контроля, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению проверки ведомственного контроля или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки ведомственного контроля;
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения проверки ведомственного контроля течение ее срока прерывается.
16. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки ведомственного контроля заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
17. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки ведомственного контроля проверка возобновляется на основании распоряжения Комитета, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
18. При проведении проверки ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок ведомственного контроля;
б) на истребование необходимых для проведения проверок ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой проверки ведомственного контроля;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета о проведении проверки ведомственного контроля в помещения и на территорию, которые занимают заказчики, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
19. Во время проведения проверки ведомственного контроля должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки ведомственного контроля, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки ведомственного контроля оригиналы и(или) копии документов и сведений.
20. По результатам проведения проверки ведомственного контроля составляется акт проверки ведомственного контроля (далее - акт), который подписывается должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, и уполномоченным представителем заказчика. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе ведомственного контроля, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
Заказчик вправе представить письменные возражения по акту не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
21. Форма акта устанавливается настоящим регламентом и является приложением (не приводится) к нему.
22. На основании акта должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, составляется отчет о результатах проверки ведомственного контроля, содержащий информацию об итогах проверки ведомственного контроля, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки ведомственного контроля недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
23. Отчет о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, Председателю Комитета не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
24. При выявлении нарушений по результатам проверки ведомственного контроля Председателем Комитета по результатам рассмотрения указанного отчета в порядке, установленном настоящим регламентом, утверждается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений), который направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его утверждения Председателем Комитета.
25. В случае выявления по результатам проверки ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки ведомственного контроля подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Комитет обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок ведомственного контроля, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
ОБРАЗЕЦ
Председателю
Комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
Е.Л.Андрееву
от ______________________________
______________________________
______________________________
(должность, Ф.И.О. ответственного
за проведение проверки)
Отчет о результатах проверки ведомственного контроля
______________________________________________________________ (Ф.И.О.,
должность ответственного за проведение проверки) в период с "__" _______ по
"__" _______ была проведена проверка _______________ (указать вид проверки)
ведомственного контроля Ленинградского областного государственного
казенного учреждения "Леноблэкоконтроль" по адресу _____________________ за
период с "__" _______ по "__" _______.
При проведении проверки присутствовали уполномоченные представители
подведомственного учреждения: ____________________________________ (Ф.И.О.,
должность).
Согласно Акту проверки ведомственного контроля от "__" _______ № ______
в ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения (в количественном
и денежном выражении):
1.
2. ...
Причинами таких нарушений явилось следующее:
__________________________________________________________________________
Со стороны заказчика имеются (в случае их наличия) следующие
возражения:
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного уполномоченным представителем комитета
сделаны следующие выводы:
1.
2. ...
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков заказчику
рекомендовано:
1.
2. ...
Приложение:
1. Акт проверки ведомственного контроля от "__" _______ № ____ - ___ л.
2. Возражения по акту (в случае наличия) - ___ л.
______________________ _________________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
_____________ Е.Л.Андреев
25 декабря 2014 года
ПЛАН ПРОВЕРОК
ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛЕНОБЛЭКОКОНТРОЛЬ"
Цель проведения проверки
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственного комитету Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Леноблэкоконтроль"
Срок проведения проверки
1-я проверка: май 2015 года;
2-я проверка: декабрь 2015 года
Основание проведения проверки
1. Статья 100 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 № 574 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области"
Предмет проверки (вопросы, исследуемые в ходе проверки)
1. Проверка установленных обязанностей по планированию закупок;
2. Проверка обоснованности осуществляемых закупок, включая обоснованность объекта закупки, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а в предусмотренных Федеральным законодательством случаях - цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4. Проверка предоставления подведомственными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся участниками закупок, преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5. Проверка обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
6. Проверка соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта, достижения целей закупки;
7. Проверка соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок
Период, за который проводится проверка
С 01.01.2014 по 31.12.2014 по закупкам для обеспечения нужд государственных учреждений в 2014 году
Результат проверки
1. Составление акта проверки ведомственного контроля, который подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, и уполномоченным представителем заказчика.
2. На основании акта проверки ведомственного контроля должностным лицом, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, составляется отчет о результатах проверки ведомственного контроля, содержащий информацию об итогах проверки ведомственного контроля.
3. Отчет о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, руководителю комитета не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
4. В случае выявления по результатам проверки ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки ведомственного контроля подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы
------------------------------------------------------------------