Постановление администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 26.01.2015 N 161 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему документов от граждан, формированию единого реестра граждан для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ГРАЖДАН,
ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАН ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 № 37 "Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", постановлением администрации Кировского муниципального района от 06.09.2013 № 4425 "Об утверждении Положения о земельной комиссии администрации МО Кировский район Ленинградской области в новой редакции":
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов от граждан, формированию единого реестра граждан для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с приложением.
Глава администрации
М.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 26.01.2015 № 161
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ
ОТ ГРАЖДАН, ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАН
ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок приема документов от граждан, формирования единого реестра граждан для бесплатного предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района). Структурным подразделением Администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление по коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту и связи (далее по тексту - Управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в редакции Законов Ленинградской области от 17.06.2011 № 48-оз, 19.02.2013 № 8-оз, от 11.11.2013 № 76-оз, от 29.11.2013 № 83-оз);
- постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2009 года № 37 "Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 26.05.2009 № 148, от 20.11.2009 № 349, от 11.10.2010 № 262, от 09.06.2014 № 230, с изменениями, внесенными Решением Ленинградского областного суда от 29.03.2010 № 3-26/2010);
- постановлением администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 06.09.2013 № 4425 "Об утверждении Положения о земельной комиссии администрации МО Кировский район Ленинградской области в новой редакции".
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из протокола Земельной комиссии Администрации района о распределении земельного участка в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на период строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него или уведомления об отказе в распределении земельного участка в аренду.
Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
1.5. Заявителями (претендентами) на бесплатное предоставление земельных участков могут являться физические лица в следующих случаях:
1.5.1. Если гражданин не имел и не имеет в собственности земельного участка, предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), - при условии постоянного проживания данного гражданина на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет и состоящего на учете в администрации городского или сельского поселения в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
1.5.2. Молодым специалистам, под которыми понимаются граждане в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в соответствии с полученной квалификацией, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов - без учета времени проживания на территории Ленинградской области, и состоящим на учете в органах местного самоуправления Кировского муниципального района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
1.5.3. Гражданам Российской Федерации, являющимися членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, не имеющим в собственности земельного участка, предоставленного им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома);
1.5.4. Гражданам Российской Федерации, являющимся членами семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые на момент гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации.
1.6. Организации, задействованные в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области;
- Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
1.7. Порядок подачи и приема заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с областным законом от 14.10.2008 № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" граждане, изъявившие желание получить бесплатно в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, подают в Администрацию района заявление о предоставлении земельного участка.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получившим на территории Ленинградской области земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома), в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего приобретения его в собственность после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него (далее - заявление).
Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления срока аренды не может превышать десять лет.
Заявление подлежит специальному учету и регистрируется специалистом Управления в книге учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которая хранится у ответственного специалиста Управления.
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Отсутствие на территории муниципального образования свободных образованных и поставленных на кадастровый учет земельных участков не является основанием к прекращению приема заявлений.
1.8. Заявление рассматривается при наличии следующих документов:
1.8.1. Для граждан Российской Федерации, состоящих на учете в органах местного самоуправления Кировского района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- справка о регистрации (форма № 9);
- характеристика жилого помещения (форма № 7) (выдается управляющей организацией);
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.2. Для граждан Российской Федерации, являющихся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- справка о регистрации (форма № 9);
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) либо оригинал и копия свидетельства о рождении;
- справка о постановке в регистр многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном законодательством;
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.3. Для молодых специалистов, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающие в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на учете в органах местного самоуправления Кировского района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- заверенная копия документа об образовании или справка учебного заведения (в случае если заявитель является учащимся последнего курса образовательной организации);
- заверенная работодателем копия трудового договора;
- справка работодателя, подтверждающая осуществление деятельности на территории Ленинградской области;
- справка о регистрации (форма № 9);
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.4. Для членов семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые на момент гибели постоянно проживали на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) повторно в брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидам до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- заверенные документы, подтверждающие присвоение посмертно звания Героя Российской Федерации, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о заключении брака с гражданином Российской Федерации, которому присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации, либо оригинал и копия, которая заверяется специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность детей членов семьи погибшего Героя Российской Федерации в возрасте до 18 лет, детей старше 18 лет, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность членов семьи Героя Российской Федерации, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенная справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности для детей членов семьи погибшего героя Российской Федерации старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления.
Документы, указанные в п. 1.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются специалистом Управления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы по собственной инициативе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование граждан непосредственно специалистом Управления, а также предоставление информации с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации на официальном сайте Администрации района в разделе "Администрация", средствах массовой информации (газете "Ладога"), на информационном стенде, иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу:
Местонахождение Администрации района:
ул. Новая, дом 1, город Кировск, Ленинградская область, Россия.
Местонахождение Управления:
ул. Новая, дом 1, каб. 47, город Кировск, Ленинградская область, Россия.
почтовый адрес:
ул. Новая, дом 1, каб. 47, город Кировск, Ленинградская область, Россия, 187342.
Телефоны для справок: (81362)26-667, 21-693,
Адрес информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области: www.kirovsk-reg.ru.
Часы приема:
вторник-четверг - с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Сведения о местонахождении и графике работы Администрации района, Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде.
2.3. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к специалисту Управления;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации района;
- посредством официального сайта Администрации района.
2.3.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.3.3. С момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в Управление в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном или электронном виде.
2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи специалист Управления, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более пяти минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать его руководителю Управления и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Управления при личном обращении заинтересованных лиц. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Управления не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
2.7. Специалист Управления, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Специалист Управления не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.8. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо представляются лично в Администрацию Кировского района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение Администрация района вправе не рассматривать.
В случае если письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации района либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации (обнародования) информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети "Интернет", использования информационных стендов.
2.9.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации района, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.10. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации района www.kirovsk-reg.ru размещаются настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, и невозможность их получения;
- несоответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинете № 47 в здании Администрации согласно графику, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги, а также место ожидания должно быть оснащено стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием от граждан заявления и документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, осуществляется в день подачи заявления в кабинете № 47 Администрации района.
Регистрация граждан в книге учета осуществляется методом сплошной регистрации в хронологической последовательности подачи полного комплекта документов.
После регистрации заявления гражданина в книге учета специалист Управления формирует учетное дело и направляет его председателю Земельной комиссии в 14-дневный срок с момента обращения гражданина для рассмотрения его на ближайшем заседании Земельной комиссии.
Если все документы, необходимые для учета, соответствующие п. 1.8 Административного регламента, предоставлены заявителем в день подачи заявления, то специалистом Управления вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений в тот же день.
В случае отсутствия у гражданина полного комплекта документов, предусмотренных п. 1.8 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 п. 1.8.4 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", гражданину во время приема документов предлагается представить недостающие документы в течение 14 дней со дня подачи заявления гражданином.
Если заявление от заявителя поступило по почтовой связи, то датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления специалистом Управления. Если документы, присланные почтовым письмом, соответствуют требованиям п. 1.8 Административного регламента, то специалист Управления вносит соответствующую запись в книгу учета заявлений.
В случае получения от граждан по почте неполного комплекта документов, предусмотренных п. 1.8 Административного регламента, специалист Управления в день их получения направляет по почте заявителю заказное письмо с уведомлением о необходимости предоставления недостающих документов в 14-дневный срок с момента получения письма специалистом Управления.
Если гражданин не досылает необходимые документы для регистрации его заявления в книге учета, то специалист Управления по истечении 14-дневного срока с момента отправки в адрес гражданина письма направляет мотивированное уведомление об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением.
Получение гражданином отказа в постановке в очередность по предоставлению бесплатных земельных участков не является препятствием для повторного обращения.
б) Проверка представленных документов отдельных категорий граждан и регистрация их заявлений осуществляются в день подачи заявления. Отказ о включении в книгу учета осуществляется в течение 14 дней с момента подачи заявления, в течение которых специалист Управления вправе возвратить документы гражданину с мотивированным отказом заказным письмом с уведомлением;
После рассмотрения заявлений граждан Земельной комиссией специалист Управления формирует очередь по предоставлению земельных участков гражданам по поселениям с порядковыми номерами, присвоенными в книге учета, и порядковыми номерами очередности по поселению.
В сформированных очередях многодетные семьи и члены семей погибших Героев Российской Федерации пользуются первоочередным правом предоставления земельных участков, при этом многодетные семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, - внеочередным предоставлением земельных участков. Данные категории граждан имеют два порядковых номера: первый номер указывает номер очереди поселений, а второй - номер очереди по льготному предоставлению.
в) Приглашение граждан на заседание Земельной комиссии для распределения земельных участков;
г) Подготовка протокола заседания Земельной комиссии по распределению бесплатных земельных участков.
По результатам заседания Земельной комиссии специалист Управления производит оформление документов (выписки из протокола заседания Земельной комиссии), подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления гражданина на Земельной комиссии.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2. Информационное сообщение по сформированному перечню земельных участков публикуется в средствах массовой информации: в газете "Ладога" и размещается на сайте администрации Кировского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- адрес местонахождения земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии).
3.3. На заседание Земельной комиссии для распределения земельных участков под строительство индивидуального жилого дома приглашаются граждане, состоящие первыми в очередности. В случае если они (первостоящие) по каким-либо причинам отказались от участия в Земельной комиссии, то приглашаются следующие граждане, состоящие в очереди за ними.
3.4. Заявления граждан рассматриваются на заседании Земельной комиссии в присутствии заявителя, за исключением письменного отказа заявителя от участия в заседании Земельной комиссии либо неявки гражданина на заседание, при условии заблаговременного уведомления гражданина о дне заседания Земельной комиссии.
3.5. Специалист Управления не менее чем за два дня до проведения Земельной комиссии обязан:
- Сообщить гражданам (по их выбору) посредством телефонной связи (телефонограммой) или письменно (письмом с уведомлением) о дате, времени и месте работы Земельной комиссии, а также о количестве подготовленных земельных участков и их месторасположении.
- До проведения заседания Земельной комиссии специалист Управления обязан затребовать от граждан, приглашенных на заседание Земельной комиссии, обновить документы, предусмотренные п. 6 ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок действия которых уже истек, а документы, за исключением предусмотренных п. 6 ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются специалистом Управления путем межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
- Подготовить списки очередников, приглашенных на заседание Земельной комиссии, которые вывешиваются на информационном стенде, расположенном возле места проведения Земельной комиссии, и наглядную информацию (схемы) по предлагаемым участкам.
3.6. Земельная комиссия получает согласие (приложение № 2) заявителя на получение предложенного земельного участка или отказ заявителя от получения предложенного участка (приложение № 3); при этом согласие либо отказ оформляется в письменной форме за подписью заявителя и отражаются в протоколе заседания Земельной комиссии.
3.7. Если земельный участок не сформирован до проведения Земельной комиссии, гражданин вправе дать письменное согласие - обязательство на выполнение им работ по образованию и постановке на кадастровый учет за счет собственных средств предложенного ему земельного участка в течение девяти месяцев после проведения Земельной комиссии.
Если в указанный срок заявитель не исполнит взятое на себя обязательство по постановке на кадастровый учет земельного участка без уважительных причин, Земельная комиссия имеет право перераспределить данный участок другим очередникам.
На заседании Земельной комиссии принимается решение об исключении данного заявителя из книги учета, что отражается в протоколе Земельной комиссии. Заявитель о принятом решении оповещается письменно посредством почтовой связи в течение 15 дней после проведения Земельной комиссии и подготовки специалистом Управления проекта постановления администрации Кировского муниципального района об исключении гражданина из списков очередников. Заявителю направляется копия постановления администрации по почте с уведомлением.
Установленный настоящим Административным регламентом срок выполнения работ по образованию и постановке на кадастровый учет земельного участка продлевается по решению комиссии на основании заявления гражданина при наличии документально подтвержденных уважительных причин пропуска установленного срока.
3.8. Земельная Комиссия по итогам заседания принимает одно из следующих решений:
1) в случае если земельный участок поставлен на кадастровый учет:
распределить его гражданину и обязать его в трехмесячный срок с момента издания соответствующего постановления Администрации района заключить с КУМИ договор аренды на предоставленный земельный участок и после заключения договора аренды зарегистрировать договор в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2) в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет:
гражданину необходимо в девятимесячный срок с момента распределения земельного участка выполнить работы по постановке на кадастровый учет закрепленного земельного участка, после чего в трехмесячный срок с момента издания постановления о предоставлении земельного участка заключить договор аренды с КУМИ и после заключения договора аренды зарегистрировать договор в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
3.9. Специалист Управления обязан в течение шести рабочих дней после проведения заседания Земельной комиссии:
- оформить протокол;
- подготовить выписки из протокола и передать их в отдел делопроизводства и архивной деятельности администрации для направления (вручения) гражданам, которым был предоставлен земельный участок, а также в управление землеустройства и землепользования и комитет по управлению муниципальным имуществом для дальнейшей работы служб администрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
По результатам проверок лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке:
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации (работников администрации) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе администрации района.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается незамедлительно решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю в течение 15 дней направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации района в судебном порядке.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
Главе администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина
"__" ___________ года рождения
________________________________________
документ, удостоверяющий личность)
серия _______ № _________
выдан __________________________________
________________________________________
"__" __________ ____ года,
________________________________________
адрес постоянного места жительства
________________________________________
адрес преимущественного пребывания
________________________________________
телефон ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне земельный участок в аренду сроком на пять лет
для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного
приобретения в собственность земельного участка после завершения
строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности
на него на территории Кировского муниципального района Ленинградской
области в соответствии с подпунктом ___ части 1 статьи 1 областного закона
от 14 октября 2008 года № 105-ОЗ "О бесплатном предоставлении отдельным
категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного
строительства на территории Ленинградской области". Земельный участок прошу
предоставить на территории
________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, в границах которого заявитель
________________________________________________________________
предполагает получить земельный участок)
Являюсь_________________________________________________________
что подтверждается следующими прилагаемыми документами:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ года _____________ (подпись)
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
В земельную комиссию
администрации Кировского
муниципального района
Ленинградской области
от гражданина(ки)
__________________________________
__________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт серия ______ № ___________
выдан ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________ обязуюсь в
(фамилия, имя, отчество)
течение 9 месяцев после проведения земельной комиссии ____________________,
(дата проведения комиссии)
принявшей решение о предоставлении мне земельного участка, площадью
__________ кв. м, расположенного в городе, поселке ________________________
ул. ____________________________ № ________
представить в земельную комиссию полный пакет документов по
кадастровому учету данного земельного участка для дальнейшего заключения
договора аренды.
Предупрежден(а), что в случае невыполнения этого условия комиссия имеет
право перераспределить этот участок другим гражданам, стоящим на очереди на
бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС.
"___" __________ ________________________
подпись
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
В земельную комиссию администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от __________________________________
_____________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Наименование документа
серия ___ № _____ выдан "__"_________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Отказываюсь от предлагаемых мне на заседании земельной комиссии
"__" ________ 20__ земельных участков для ИЖС, расположенных по адресам:
1. ______________________________________________________________
(перечень участков, адреса участков, площадь участков)
2.
3.
"__" _______________ подпись _______________
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ГРАЖДАН,
ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАН ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 18.02.2009 № 37 "Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", постановлением администрации Кировского муниципального района от 06.09.2013 № 4425 "Об утверждении Положения о земельной комиссии администрации МО Кировский район Ленинградской области в новой редакции":
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему документов от граждан, формированию единого реестра граждан для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с приложением.
Глава администрации
М.В.Коломыцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от 26.01.2015 № 161
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ
ОТ ГРАЖДАН, ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАН
ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок приема документов от граждан, формирования единого реестра граждан для бесплатного предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация района). Структурным подразделением Администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление по коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту и связи (далее по тексту - Управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в редакции Законов Ленинградской области от 17.06.2011 № 48-оз, 19.02.2013 № 8-оз, от 11.11.2013 № 76-оз, от 29.11.2013 № 83-оз);
- постановлением Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2009 года № 37 "Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 26.05.2009 № 148, от 20.11.2009 № 349, от 11.10.2010 № 262, от 09.06.2014 № 230, с изменениями, внесенными Решением Ленинградского областного суда от 29.03.2010 № 3-26/2010);
- постановлением администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 06.09.2013 № 4425 "Об утверждении Положения о земельной комиссии администрации МО Кировский район Ленинградской области в новой редакции".
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из протокола Земельной комиссии Администрации района о распределении земельного участка в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на период строительства индивидуального жилого дома с последующим правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него или уведомления об отказе в распределении земельного участка в аренду.
Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
1.5. Заявителями (претендентами) на бесплатное предоставление земельных участков могут являться физические лица в следующих случаях:
1.5.1. Если гражданин не имел и не имеет в собственности земельного участка, предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), - при условии постоянного проживания данного гражданина на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет и состоящего на учете в администрации городского или сельского поселения в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
1.5.2. Молодым специалистам, под которыми понимаются граждане в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в соответствии с полученной квалификацией, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов - без учета времени проживания на территории Ленинградской области, и состоящим на учете в органах местного самоуправления Кировского муниципального района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
1.5.3. Гражданам Российской Федерации, являющимися членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, не имеющим в собственности земельного участка, предоставленного им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома);
1.5.4. Гражданам Российской Федерации, являющимся членами семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые на момент гибели постоянно проживали на территории Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) в повторный брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации.
1.6. Организации, задействованные в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области;
- Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
1.7. Порядок подачи и приема заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с областным законом от 14.10.2008 № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" граждане, изъявившие желание получить бесплатно в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, подают в Администрацию района заявление о предоставлении земельного участка.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получившим на территории Ленинградской области земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого дома), в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего приобретения его в собственность после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него (далее - заявление).
Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления срока аренды не может превышать десять лет.
Заявление подлежит специальному учету и регистрируется специалистом Управления в книге учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которая хранится у ответственного специалиста Управления.
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Отсутствие на территории муниципального образования свободных образованных и поставленных на кадастровый учет земельных участков не является основанием к прекращению приема заявлений.
1.8. Заявление рассматривается при наличии следующих документов:
1.8.1. Для граждан Российской Федерации, состоящих на учете в органах местного самоуправления Кировского района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- справка о регистрации (форма № 9);
- характеристика жилого помещения (форма № 7) (выдается управляющей организацией);
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.2. Для граждан Российской Федерации, являющихся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством, при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- справка о регистрации (форма № 9);
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) либо оригинал и копия свидетельства о рождении;
- справка о постановке в регистр многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном законодательством;
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.3. Для молодых специалистов, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающие в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящие на учете в органах местного самоуправления Кировского района Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- заверенная копия документа об образовании или справка учебного заведения (в случае если заявитель является учащимся последнего курса образовательной организации);
- заверенная работодателем копия трудового договора;
- справка работодателя, подтверждающая осуществление деятельности на территории Ленинградской области;
- справка о регистрации (форма № 9);
- справка из органов местного самоуправления Кировского района, на территории которого гражданин проживает не менее пяти лет, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8.4. Для членов семей погибших Героев Российской Федерации, которым звание Героя Российской Федерации присвоено посмертно и которые на момент гибели постоянно проживали на территории Кировского района Ленинградской области не менее пяти лет, а именно: вдове (вдовцу) Героя Российской Федерации, не вступившей(ему) повторно в брак, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидам до достижения ими возраста 18 лет, а в случае отсутствия (отказа) указанных лиц - родителям погибшего Героя Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех страниц, которые заверяются непосредственно специалистом Управления;
- заверенные документы, подтверждающие присвоение посмертно звания Героя Российской Федерации, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о заключении брака с гражданином Российской Федерации, которому присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации, либо оригинал и копия, которая заверяется специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность детей членов семьи погибшего Героя Российской Федерации в возрасте до 18 лет, детей старше 18 лет, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенное свидетельство о рождении, документы, удостоверяющие личность членов семьи Героя Российской Федерации, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления;
- заверенная справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности для детей членов семьи погибшего героя Российской Федерации старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, либо оригиналы и копии, которые заверяются специалистом Управления.
Документы, указанные в п. 1.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются специалистом Управления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы по собственной инициативе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование граждан непосредственно специалистом Управления, а также предоставление информации с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации на официальном сайте Администрации района в разделе "Администрация", средствах массовой информации (газете "Ладога"), на информационном стенде, иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу:
Местонахождение Администрации района:
ул. Новая, дом 1, город Кировск, Ленинградская область, Россия.
Местонахождение Управления:
ул. Новая, дом 1, каб. 47, город Кировск, Ленинградская область, Россия.
почтовый адрес:
ул. Новая, дом 1, каб. 47, город Кировск, Ленинградская область, Россия, 187342.
Телефоны для справок: (81362)26-667, 21-693,
Адрес информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области: www.kirovsk-reg.ru.
Часы приема:
вторник-четверг - с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Сведения о местонахождении и графике работы Администрации района, Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, а также сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде.
2.3. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к специалисту Управления;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации района;
- посредством официального сайта Администрации района.
2.3.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.3.3. С момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в Управление в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном или электронном виде.
2.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи специалист Управления, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более пяти минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать его руководителю Управления и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Управления при личном обращении заинтересованных лиц. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Управления не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
2.7. Специалист Управления, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Специалист Управления не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.8. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо представляются лично в Администрацию Кировского района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение Администрация района вправе не рассматривать.
В случае если письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации района либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации (обнародования) информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети "Интернет", использования информационных стендов.
2.9.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации района, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.10. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации района www.kirovsk-reg.ru размещаются настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, и невозможность их получения;
- несоответствие прав заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинете № 47 в здании Администрации согласно графику, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги, а также место ожидания должно быть оснащено стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием от граждан заявления и документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, осуществляется в день подачи заявления в кабинете № 47 Администрации района.
Регистрация граждан в книге учета осуществляется методом сплошной регистрации в хронологической последовательности подачи полного комплекта документов.
После регистрации заявления гражданина в книге учета специалист Управления формирует учетное дело и направляет его председателю Земельной комиссии в 14-дневный срок с момента обращения гражданина для рассмотрения его на ближайшем заседании Земельной комиссии.
Если все документы, необходимые для учета, соответствующие п. 1.8 Административного регламента, предоставлены заявителем в день подачи заявления, то специалистом Управления вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений в тот же день.
В случае отсутствия у гражданина полного комплекта документов, предусмотренных п. 1.8 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 п. 1.8.4 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", гражданину во время приема документов предлагается представить недостающие документы в течение 14 дней со дня подачи заявления гражданином.
Если заявление от заявителя поступило по почтовой связи, то датой подачи заявления считается дата получения почтового отправления специалистом Управления. Если документы, присланные почтовым письмом, соответствуют требованиям п. 1.8 Административного регламента, то специалист Управления вносит соответствующую запись в книгу учета заявлений.
В случае получения от граждан по почте неполного комплекта документов, предусмотренных п. 1.8 Административного регламента, специалист Управления в день их получения направляет по почте заявителю заказное письмо с уведомлением о необходимости предоставления недостающих документов в 14-дневный срок с момента получения письма специалистом Управления.
Если гражданин не досылает необходимые документы для регистрации его заявления в книге учета, то специалист Управления по истечении 14-дневного срока с момента отправки в адрес гражданина письма направляет мотивированное уведомление об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением.
Получение гражданином отказа в постановке в очередность по предоставлению бесплатных земельных участков не является препятствием для повторного обращения.
б) Проверка представленных документов отдельных категорий граждан и регистрация их заявлений осуществляются в день подачи заявления. Отказ о включении в книгу учета осуществляется в течение 14 дней с момента подачи заявления, в течение которых специалист Управления вправе возвратить документы гражданину с мотивированным отказом заказным письмом с уведомлением;
После рассмотрения заявлений граждан Земельной комиссией специалист Управления формирует очередь по предоставлению земельных участков гражданам по поселениям с порядковыми номерами, присвоенными в книге учета, и порядковыми номерами очередности по поселению.
В сформированных очередях многодетные семьи и члены семей погибших Героев Российской Федерации пользуются первоочередным правом предоставления земельных участков, при этом многодетные семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, - внеочередным предоставлением земельных участков. Данные категории граждан имеют два порядковых номера: первый номер указывает номер очереди поселений, а второй - номер очереди по льготному предоставлению.
в) Приглашение граждан на заседание Земельной комиссии для распределения земельных участков;
г) Подготовка протокола заседания Земельной комиссии по распределению бесплатных земельных участков.
По результатам заседания Земельной комиссии специалист Управления производит оформление документов (выписки из протокола заседания Земельной комиссии), подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления гражданина на Земельной комиссии.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2. Информационное сообщение по сформированному перечню земельных участков публикуется в средствах массовой информации: в газете "Ладога" и размещается на сайте администрации Кировского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- адрес местонахождения земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии).
3.3. На заседание Земельной комиссии для распределения земельных участков под строительство индивидуального жилого дома приглашаются граждане, состоящие первыми в очередности. В случае если они (первостоящие) по каким-либо причинам отказались от участия в Земельной комиссии, то приглашаются следующие граждане, состоящие в очереди за ними.
3.4. Заявления граждан рассматриваются на заседании Земельной комиссии в присутствии заявителя, за исключением письменного отказа заявителя от участия в заседании Земельной комиссии либо неявки гражданина на заседание, при условии заблаговременного уведомления гражданина о дне заседания Земельной комиссии.
3.5. Специалист Управления не менее чем за два дня до проведения Земельной комиссии обязан:
- Сообщить гражданам (по их выбору) посредством телефонной связи (телефонограммой) или письменно (письмом с уведомлением) о дате, времени и месте работы Земельной комиссии, а также о количестве подготовленных земельных участков и их месторасположении.
- До проведения заседания Земельной комиссии специалист Управления обязан затребовать от граждан, приглашенных на заседание Земельной комиссии, обновить документы, предусмотренные п. 6 ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок действия которых уже истек, а документы, за исключением предусмотренных п. 6 ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются специалистом Управления путем межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
- Подготовить списки очередников, приглашенных на заседание Земельной комиссии, которые вывешиваются на информационном стенде, расположенном возле места проведения Земельной комиссии, и наглядную информацию (схемы) по предлагаемым участкам.
3.6. Земельная комиссия получает согласие (приложение № 2) заявителя на получение предложенного земельного участка или отказ заявителя от получения предложенного участка (приложение № 3); при этом согласие либо отказ оформляется в письменной форме за подписью заявителя и отражаются в протоколе заседания Земельной комиссии.
3.7. Если земельный участок не сформирован до проведения Земельной комиссии, гражданин вправе дать письменное согласие - обязательство на выполнение им работ по образованию и постановке на кадастровый учет за счет собственных средств предложенного ему земельного участка в течение девяти месяцев после проведения Земельной комиссии.
Если в указанный срок заявитель не исполнит взятое на себя обязательство по постановке на кадастровый учет земельного участка без уважительных причин, Земельная комиссия имеет право перераспределить данный участок другим очередникам.
На заседании Земельной комиссии принимается решение об исключении данного заявителя из книги учета, что отражается в протоколе Земельной комиссии. Заявитель о принятом решении оповещается письменно посредством почтовой связи в течение 15 дней после проведения Земельной комиссии и подготовки специалистом Управления проекта постановления администрации Кировского муниципального района об исключении гражданина из списков очередников. Заявителю направляется копия постановления администрации по почте с уведомлением.
Установленный настоящим Административным регламентом срок выполнения работ по образованию и постановке на кадастровый учет земельного участка продлевается по решению комиссии на основании заявления гражданина при наличии документально подтвержденных уважительных причин пропуска установленного срока.
3.8. Земельная Комиссия по итогам заседания принимает одно из следующих решений:
1) в случае если земельный участок поставлен на кадастровый учет:
распределить его гражданину и обязать его в трехмесячный срок с момента издания соответствующего постановления Администрации района заключить с КУМИ договор аренды на предоставленный земельный участок и после заключения договора аренды зарегистрировать договор в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2) в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет:
гражданину необходимо в девятимесячный срок с момента распределения земельного участка выполнить работы по постановке на кадастровый учет закрепленного земельного участка, после чего в трехмесячный срок с момента издания постановления о предоставлении земельного участка заключить договор аренды с КУМИ и после заключения договора аренды зарегистрировать договор в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии.
3.9. Специалист Управления обязан в течение шести рабочих дней после проведения заседания Земельной комиссии:
- оформить протокол;
- подготовить выписки из протокола и передать их в отдел делопроизводства и архивной деятельности администрации для направления (вручения) гражданам, которым был предоставлен земельный участок, а также в управление землеустройства и землепользования и комитет по управлению муниципальным имуществом для дальнейшей работы служб администрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
По результатам проверок лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке:
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации (работников администрации) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе администрации района.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается незамедлительно решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю в течение 15 дней направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации района в судебном порядке.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
Главе администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина
"__" ___________ года рождения
________________________________________
документ, удостоверяющий личность)
серия _______ № _________
выдан __________________________________
________________________________________
"__" __________ ____ года,
________________________________________
адрес постоянного места жительства
________________________________________
адрес преимущественного пребывания
________________________________________
телефон ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне земельный участок в аренду сроком на пять лет
для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного
приобретения в собственность земельного участка после завершения
строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности
на него на территории Кировского муниципального района Ленинградской
области в соответствии с подпунктом ___ части 1 статьи 1 областного закона
от 14 октября 2008 года № 105-ОЗ "О бесплатном предоставлении отдельным
категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного
строительства на территории Ленинградской области". Земельный участок прошу
предоставить на территории
________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, в границах которого заявитель
________________________________________________________________
предполагает получить земельный участок)
Являюсь_________________________________________________________
что подтверждается следующими прилагаемыми документами:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ года _____________ (подпись)
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
В земельную комиссию
администрации Кировского
муниципального района
Ленинградской области
от гражданина(ки)
__________________________________
__________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт серия ______ № ___________
выдан ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________ обязуюсь в
(фамилия, имя, отчество)
течение 9 месяцев после проведения земельной комиссии ____________________,
(дата проведения комиссии)
принявшей решение о предоставлении мне земельного участка, площадью
__________ кв. м, расположенного в городе, поселке ________________________
ул. ____________________________ № ________
представить в земельную комиссию полный пакет документов по
кадастровому учету данного земельного участка для дальнейшего заключения
договора аренды.
Предупрежден(а), что в случае невыполнения этого условия комиссия имеет
право перераспределить этот участок другим гражданам, стоящим на очереди на
бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС.
"___" __________ ________________________
подпись
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему документов
от граждан, формированию единого
реестра граждан для бесплатного
предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства
В земельную комиссию администрации
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от __________________________________
_____________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Наименование документа
серия ___ № _____ выдан "__"_________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Отказываюсь от предлагаемых мне на заседании земельной комиссии
"__" ________ 20__ земельных участков для ИЖС, расположенных по адресам:
1. ______________________________________________________________
(перечень участков, адреса участков, площадь участков)
2.
3.
"__" _______________ подпись _______________
------------------------------------------------------------------