Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 08.10.2015 N 1346-р "Об утверждении административного регламента Жилищного комитета по исполнению государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 1346-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета по исполнению государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения согласно приложению.
2. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 18.03.2010 № 87-р "Об утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (далее - распоряжение) изменения, исключив пункт 1.6 распоряжения и приложение 6 к распоряжению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Бородуля А.В.
Председатель Комитета
В.В.Шиян
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Жилищного комитета
от 08.10.2015 № 1346-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: согласование в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственную функцию исполняет Жилищный комитет.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2005 № 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые", источник публикации: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге", опубликовано в издании: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 "О создании межведомственных комиссий", опубликовано в издании: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 "О Жилищном комитете", источник публикации: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
распоряжение Жилищного комитета от 13.04.2012 № 263-р "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", источник публикации: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", № 17, 14.05.2012.
1.4. Результатом исполнения государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге является согласование в виде письменного согласования проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга и отметки о согласовании проекта в справке согласования или отказ в согласовании распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в Санкт-Петербурге в виде заключения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Жилищного комитета:
пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.
Ежедневно, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Средства связи: т. 576-0258, факс 576-0818, gk@gov.spb.ru.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Жилищного комитета, исполняющих государственную функцию:
Организационно-распорядительный отдел: 576-02-69; 576-08-26, 576-08-12;
Отдел мониторинга аварийного фонда: 576-04-40;
Юридический отдел: 576-02-52.
2.1.3. Адрес официального сайта Жилищного комитета, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты:
www.gilkom-complex.ru,
e-mail: gk@gov.spb.ru.
Адреса официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru.
2.1.4. Информация о государственной функции предоставляется администрациям районов Санкт-Петербурга непосредственно в Жилищном комитете, а также с использованием средств телефонной связи.
Информирование о ходе исполнения и результатах государственной функции осуществляется сотрудниками подразделений Жилищного комитета, участвующими в исполнении государственной функции, непосредственно при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения администраций районов Санкт-Петербурга о порядке исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками подразделений Жилищного комитета, участвующими в исполнении государственной функции, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, представляемых администрацией района Санкт-Петербурга на согласование в Жилищный комитет;
сроки исполнения государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
правовые акты, регулирующие вопросы перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений Жилищного комитета, участвующие в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой форме информируют о порядке исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, месторасположения, схемы проезда, графика (режима) работы, номеров телефонов, адресов официальных сайтов и электронной почты Жилищного комитета размещается на официальном сайте Жилищного комитета.
2.1.7.1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, представляемых администрацией района Санкт-Петербурга в Жилищный комитет:
проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение со справкой о согласовании проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
заявление собственника переводимого помещения или уполномоченного им лица о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Жилищный комитет в пятидневный срок со дня поступления на рассмотрение проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение согласовывает проект распоряжения и направляет в администрацию района Санкт-Петербурга уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения с возвратом прилагаемых к нему документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге (далее - проект распоряжения);
согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения;
направление уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. Прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление в Жилищный комитет администрацией района Санкт-Петербурга проекта распоряжения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1.7.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием и регистрация документов осуществляются Организационно-распорядительным отделом Жилищного комитета в день получения документов с присвоением входящего номера средствами автоматизированных систем делопроизводства с занесением в базу данных служебной корреспонденции Жилищного комитета и в Отдел мониторинга аварийного фонда.
3.1.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Организационно-распорядительном отделе, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за прием и регистрацию документов.
3.1.4. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
3.1.5. Критерием принятия решения является поступившее в Жилищный комитет обращение администрации района Санкт-Петербурга.
3.1.6. Результатом данной процедуры является прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения.
Срок передачи документов на рассмотрение - до 16.00 часов в день их поступления.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения данной административной процедуры.
3.1.8. Способом фиксации результата является зарегистрированное в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета обращение администрации района Санкт-Петербурга.
3.2. Согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по согласованию проекта распоряжения и подготовке уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения является прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Отделе мониторинга аварийного фонда, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в течение двух дней:
рассматривает представленные администрацией района Санкт-Петербурга документы и по результатам рассмотрения готовит проект уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения;
передает проект уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения, завизированный начальником Отдела мониторинга аварийного фонда, с прилагаемыми документами в Юридический отдел для проведения правовой экспертизы.
3.2.4. Должностное лицо, в соответствии с должностным регламентом ответственное за проведение правовой экспертизы проекта распоряжения, в течение двух дней со дня получения документов:
проводит правовую экспертизу представленных документов;
по результатам рассмотрения визирует проект уведомления и передает его с прилагаемыми документами на проверку и согласование начальнику Юридического отдела;
возвращает завизированный проект уведомления с прилагаемыми документами в Отдел мониторинга аварийного фонда.
3.2.5. Отдел мониторинга аварийного фонда направляет проект уведомления с прилагаемыми документами на подпись заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему работу Юридического отдела, и заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему работу Отдела мониторинга аварийного фонда.
3.2.6. Заместитель председателя Жилищного комитета подписывает уведомление о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения.
Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его визирования заместителем председателя Жилищного комитета в справке о согласовании проекта распоряжения и на оборотной стороне каждого листа текста проекта распоряжения с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза согласования должна быть удостоверена печатью Жилищного комитета.
3.2.7. Должностные лица, ответственные за исполнение данной административной процедуры, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки указанных документов.
3.2.8. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляют начальник Отдела мониторинга аварийного фонда, начальник Юридического отдела и заместители председателя Жилищного комитета, курирующие работу отделов, отвечающих за согласование проекта распоряжения в Жилищном комитете.
3.2.9. Критерием принятия решения является:
наличие указанных в пункте 2.1.7.1 настоящего Административного регламента документов;
соответствие проекта переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
соблюдение условий перевода помещения, Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.10. Результатом данной процедуры является согласование проекта распоряжения или отказ в согласовании перевода.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней.
3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное заместителем председателя Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании перевода.
3.3. Направление уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга является согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления Жилищного комитета о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Организационно-распорядительном отделе, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за регистрацию служебной корреспонденции в Организационно-распорядительном отделе.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, регистрирует письмо с присвоением исходящего номера средствами автоматизированных систем делопроизводства в день получения документов из Отдела мониторинга аварийного фонда и направляет в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения данной административной процедуры.
3.3.5. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
3.3.6. Критерием принятия решения является представленное Отделом мониторинга аварийного фонда в Организационно-распорядительный отдел подписанное заместителем председателя Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.3.7. Результатом данной процедуры является направление в администрацию района Санкт-Петербурга уведомления о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.3.8. Способом фиксации результата является зарегистрированное в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании проекта распоряжения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Отдела мониторинга аварийного фонда Жилищного комитета.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Заместитель председателя Жилищного комитета осуществляет выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется председателем Жилищного комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Жилищный комитет или Отдел мониторинга аварийного фонда Жилищного комитета.
5.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.5.1. В случае если в письменном (электронном) обращении (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного (электронного) обращения (претензии), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Государственный орган и их должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в государственный орган, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-45-01, gubernator@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-78-27, gov@gov.spb.ru;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-43-50, 576-65-36.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
Председатель Жилищного комитета - В.В.Шиян, тел. 576-02-58.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Жилищного комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: СПб, пл. Островского, д. 11, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: gk@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону 576-02-58.
Прием обращений также осуществляется по адресу: СПб, пл. Островского, д. 9, часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00; пятница с 10.00 до 13.00, с 13.48 до 16.00.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Жилищного комитета по исполнению
государственной функции по согласованию
в установленном порядке проектов
правовых актов о переводе жилых
помещений в нежилые помещения
и нежилых помещений в жилые помещения
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Жилищный комитет
\/ \/
Прием и регистрация \/ Направление
обращения уведомления
администрации района Рассмотрение о согласовании
Санкт-Петербурга документов, подготовка или об отказе
1 день уведомления, в согласовании
> визирование у > проекта
\/ начальника распоряжения
Отдела мониторинга в администрацию
Прием и регистрация аварийного фонда, района
документов - передача в Юридический Санкт-Петербурга
30 мин. отдел - 2 дня - 20 мин.
\/ \/
Передача документов Правовая экспертиза
на рассмотрение в документов, визирование
отдел в день приема у начальника отдела,
до 16 часов возврат документов
в Отдел мониторинга
аварийного фонда -
2 дня
\/
Согласование проекта
распоряжения
заместителями
председателя Жилищного
комитета
\/
Передача документов на
регистрацию в
организационно-
распорядительный отдел
Приложение № 2
к Административному регламенту
Жилищного комитета по исполнению
государственной функции по согласованию
в установленном порядке проектов
правовых актов о переводе жилых
помещений в нежилые помещения
и нежилых помещений в жилые помещения
ФОРМА ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА РАСПОРЯЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга
"О переводе жилого (нежилого) помещения, находящегося по адресу:
_______________________________________________________________
(указывается адрес месторасположения переводимого помещения)
в нежилое (жилое) помещение"
Жилищный комитет, рассмотрев проект распоряжения "О переводе жилого
(нежилого) помещения, находящегося по адресу:
__________________________________________________________________________,
(указывается адрес месторасположения переводимого помещения)
в нежилое (жилое) помещение", возвращает его без согласования по следующим
основаниям:
___________________________________________________________________________
(указываются причины, по которым жилое (нежилое) помещение не может быть
___________________________________________________________________________
переведено в нежилое (жилое) помещение с указанием несоблюдения условий
и(или) порядка перевода, предусмотренных частью 3 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_____________________________ _____________ ___________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 1346-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета по исполнению государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения согласно приложению.
2. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 18.03.2010 № 87-р "Об утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (далее - распоряжение) изменения, исключив пункт 1.6 распоряжения и приложение 6 к распоряжению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Бородуля А.В.
Председатель Комитета
В.В.Шиян
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Жилищного комитета
от 08.10.2015 № 1346-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: согласование в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственную функцию исполняет Жилищный комитет.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2005 № 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые", источник публикации: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге", опубликовано в издании: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 "О создании межведомственных комиссий", опубликовано в издании: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 "О Жилищном комитете", источник публикации: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга";
распоряжение Жилищного комитета от 13.04.2012 № 263-р "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", источник публикации: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", № 17, 14.05.2012.
1.4. Результатом исполнения государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге является согласование в виде письменного согласования проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга и отметки о согласовании проекта в справке согласования или отказ в согласовании распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в Санкт-Петербурге в виде заключения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Жилищного комитета:
пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.
Ежедневно, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Средства связи: т. 576-0258, факс 576-0818, gk@gov.spb.ru.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Жилищного комитета, исполняющих государственную функцию:
Организационно-распорядительный отдел: 576-02-69; 576-08-26, 576-08-12;
Отдел мониторинга аварийного фонда: 576-04-40;
Юридический отдел: 576-02-52.
2.1.3. Адрес официального сайта Жилищного комитета, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты:
www.gilkom-complex.ru,
e-mail: gk@gov.spb.ru.
Адреса официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru.
2.1.4. Информация о государственной функции предоставляется администрациям районов Санкт-Петербурга непосредственно в Жилищном комитете, а также с использованием средств телефонной связи.
Информирование о ходе исполнения и результатах государственной функции осуществляется сотрудниками подразделений Жилищного комитета, участвующими в исполнении государственной функции, непосредственно при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения администраций районов Санкт-Петербурга о порядке исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками подразделений Жилищного комитета, участвующими в исполнении государственной функции, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, представляемых администрацией района Санкт-Петербурга на согласование в Жилищный комитет;
сроки исполнения государственной функции по согласованию в установленном порядке проектов правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
правовые акты, регулирующие вопросы перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений Жилищного комитета, участвующие в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой форме информируют о порядке исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, месторасположения, схемы проезда, графика (режима) работы, номеров телефонов, адресов официальных сайтов и электронной почты Жилищного комитета размещается на официальном сайте Жилищного комитета.
2.1.7.1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, представляемых администрацией района Санкт-Петербурга в Жилищный комитет:
проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение со справкой о согласовании проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
заявление собственника переводимого помещения или уполномоченного им лица о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Жилищный комитет в пятидневный срок со дня поступления на рассмотрение проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение согласовывает проект распоряжения и направляет в администрацию района Санкт-Петербурга уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения с возвратом прилагаемых к нему документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге (далее - проект распоряжения);
согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения;
направление уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. Прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление в Жилищный комитет администрацией района Санкт-Петербурга проекта распоряжения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1.7.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием и регистрация документов осуществляются Организационно-распорядительным отделом Жилищного комитета в день получения документов с присвоением входящего номера средствами автоматизированных систем делопроизводства с занесением в базу данных служебной корреспонденции Жилищного комитета и в Отдел мониторинга аварийного фонда.
3.1.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Организационно-распорядительном отделе, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за прием и регистрацию документов.
3.1.4. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
3.1.5. Критерием принятия решения является поступившее в Жилищный комитет обращение администрации района Санкт-Петербурга.
3.1.6. Результатом данной процедуры является прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения.
Срок передачи документов на рассмотрение - до 16.00 часов в день их поступления.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения данной административной процедуры.
3.1.8. Способом фиксации результата является зарегистрированное в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета обращение администрации района Санкт-Петербурга.
3.2. Согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по согласованию проекта распоряжения и подготовке уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения является прием и регистрация обращения администрации района Санкт-Петербурга о согласовании проекта распоряжения.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Отделе мониторинга аварийного фонда, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в течение двух дней:
рассматривает представленные администрацией района Санкт-Петербурга документы и по результатам рассмотрения готовит проект уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения;
передает проект уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения, завизированный начальником Отдела мониторинга аварийного фонда, с прилагаемыми документами в Юридический отдел для проведения правовой экспертизы.
3.2.4. Должностное лицо, в соответствии с должностным регламентом ответственное за проведение правовой экспертизы проекта распоряжения, в течение двух дней со дня получения документов:
проводит правовую экспертизу представленных документов;
по результатам рассмотрения визирует проект уведомления и передает его с прилагаемыми документами на проверку и согласование начальнику Юридического отдела;
возвращает завизированный проект уведомления с прилагаемыми документами в Отдел мониторинга аварийного фонда.
3.2.5. Отдел мониторинга аварийного фонда направляет проект уведомления с прилагаемыми документами на подпись заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему работу Юридического отдела, и заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему работу Отдела мониторинга аварийного фонда.
3.2.6. Заместитель председателя Жилищного комитета подписывает уведомление о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения.
Согласование проекта распоряжения осуществляется путем его визирования заместителем председателя Жилищного комитета в справке о согласовании проекта распоряжения и на оборотной стороне каждого листа текста проекта распоряжения с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза согласования должна быть удостоверена печатью Жилищного комитета.
3.2.7. Должностные лица, ответственные за исполнение данной административной процедуры, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки указанных документов.
3.2.8. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляют начальник Отдела мониторинга аварийного фонда, начальник Юридического отдела и заместители председателя Жилищного комитета, курирующие работу отделов, отвечающих за согласование проекта распоряжения в Жилищном комитете.
3.2.9. Критерием принятия решения является:
наличие указанных в пункте 2.1.7.1 настоящего Административного регламента документов;
соответствие проекта переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
соблюдение условий перевода помещения, Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.10. Результатом данной процедуры является согласование проекта распоряжения или отказ в согласовании перевода.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней.
3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное заместителем председателя Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании перевода.
3.3. Направление уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению уведомления о согласовании или об отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга является согласование проекта распоряжения и подготовка уведомления Жилищного комитета о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо в Организационно-распорядительном отделе, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за регистрацию служебной корреспонденции в Организационно-распорядительном отделе.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, регистрирует письмо с присвоением исходящего номера средствами автоматизированных систем делопроизводства в день получения документов из Отдела мониторинга аварийного фонда и направляет в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения данной административной процедуры.
3.3.5. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
3.3.6. Критерием принятия решения является представленное Отделом мониторинга аварийного фонда в Организационно-распорядительный отдел подписанное заместителем председателя Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании проекта распоряжения.
3.3.7. Результатом данной процедуры является направление в администрацию района Санкт-Петербурга уведомления о согласовании или отказе в согласовании проекта распоряжения в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.3.8. Способом фиксации результата является зарегистрированное в Организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета сопроводительное письмо о согласовании проекта распоряжения либо заключения об отказе в согласовании проекта распоряжения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Отдела мониторинга аварийного фонда Жилищного комитета.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Заместитель председателя Жилищного комитета осуществляет выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется председателем Жилищного комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Жилищный комитет или Отдел мониторинга аварийного фонда Жилищного комитета.
5.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.5.1. В случае если в письменном (электронном) обращении (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного (электронного) обращения (претензии), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Государственный орган и их должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в государственный орган, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-45-01, gubernator@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-78-27, gov@gov.spb.ru;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, СПб, 191060, Смольный, тел. 576-43-50, 576-65-36.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
Председатель Жилищного комитета - В.В.Шиян, тел. 576-02-58.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Жилищного комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: СПб, пл. Островского, д. 11, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: gk@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону 576-02-58.
Прием обращений также осуществляется по адресу: СПб, пл. Островского, д. 9, часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00; пятница с 10.00 до 13.00, с 13.48 до 16.00.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Жилищного комитета по исполнению
государственной функции по согласованию
в установленном порядке проектов
правовых актов о переводе жилых
помещений в нежилые помещения
и нежилых помещений в жилые помещения
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Жилищный комитет
\/ \/
Прием и регистрация \/ Направление
обращения уведомления
администрации района Рассмотрение о согласовании
Санкт-Петербурга документов, подготовка или об отказе
1 день уведомления, в согласовании
> визирование у > проекта
\/ начальника распоряжения
Отдела мониторинга в администрацию
Прием и регистрация аварийного фонда, района
документов - передача в Юридический Санкт-Петербурга
30 мин. отдел - 2 дня - 20 мин.
\/ \/
Передача документов Правовая экспертиза
на рассмотрение в документов, визирование
отдел в день приема у начальника отдела,
до 16 часов возврат документов
в Отдел мониторинга
аварийного фонда -
2 дня
\/
Согласование проекта
распоряжения
заместителями
председателя Жилищного
комитета
\/
Передача документов на
регистрацию в
организационно-
распорядительный отдел
Приложение № 2
к Административному регламенту
Жилищного комитета по исполнению
государственной функции по согласованию
в установленном порядке проектов
правовых актов о переводе жилых
помещений в нежилые помещения
и нежилых помещений в жилые помещения
ФОРМА ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА РАСПОРЯЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга
"О переводе жилого (нежилого) помещения, находящегося по адресу:
_______________________________________________________________
(указывается адрес месторасположения переводимого помещения)
в нежилое (жилое) помещение"
Жилищный комитет, рассмотрев проект распоряжения "О переводе жилого
(нежилого) помещения, находящегося по адресу:
__________________________________________________________________________,
(указывается адрес месторасположения переводимого помещения)
в нежилое (жилое) помещение", возвращает его без согласования по следующим
основаниям:
___________________________________________________________________________
(указываются причины, по которым жилое (нежилое) помещение не может быть
___________________________________________________________________________
переведено в нежилое (жилое) помещение с указанием несоблюдения условий
и(или) порядка перевода, предусмотренных частью 3 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_____________________________ _____________ ___________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
------------------------------------------------------------------