Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2015 N 3026-р "Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 3026-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБУЧАЮЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ
ПОСОБИЙ И ИНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, УСЛУГ СУРДОПЕРЕВОДЧИКОВ,
ТИФЛОПЕРЕВОДЧИКОВ И АССИСТЕНТА (ПОМОЩНИКА), ОКАЗЫВАЮЩЕГО
ОБУЧАЮЩИМСЯ НЕОБХОДИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", в соответствии с пунктом 3.35-1-1 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, соблюдения специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Утвердить Порядок предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по образованию, администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить реализацию Порядка в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения.
3. Отделу общего образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
4. Отделу развития образования разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по образованию.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию И.А.Асланян.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 25.06.2015 № 3026-р

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
ОБУЧАЮЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ИНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, УСЛУГ СУРДОПЕРЕВОДЧИКОВ, ТИФЛОПЕРЕВОДЧИКОВ
И АССИСТЕНТА (ПОМОЩНИКА), ОКАЗЫВАЮЩЕГО ОБУЧАЮЩИМСЯ
НЕОБХОДИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 3 и 11 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 8 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс) в целях предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях (далее - обучающиеся, образовательные организации), специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь (далее - Порядок).
Настоящий Порядок распространяется на государственные образовательные организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и реализующие образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Социальным кодексом.
1.3. Образовательные организации обеспечивают обучающихся специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой (далее - учебники), их хранением, эффективным использованием, а также предоставляют обучающимся услуги сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
1.4. Предоставление обучающимся учебников, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, осуществляется образовательными организациями бесплатно.
Финансирование расходов на приобретение учебников, предоставление услуг сурдопереводчика, тифлопереводчика и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, осуществляется в пределах норматива финансовых затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования государственными автономными и бюджетными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на обучающихся, получающих образование за счет средств федерального бюджета.

2. Порядок и условия предоставления детям с ограниченными
возможностями здоровья, обучающимся в государственных
образовательных организациях, специальных учебников, учебных
пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков,
тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь

2.1. Образовательная организация осуществляет закупку учебников в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения обучающихся учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, на очередной учебный год.
2.2. Выдача учебников обучающимся производится из библиотечного фонда образовательной организации. После завершения учебного года учебники подлежат возврату в библиотеку образовательной организации.
2.3. При переходе из одной образовательной организации в другую обучающиеся, получившие в бесплатное пользование учебники в библиотеке образовательной организации, обязаны сдать их в библиотеку данной образовательной организации.
2.4. Вновь зачисленным в образовательную организацию обучающимся образовательная организация обязана выдать на возвратной основе необходимые учебники, имеющиеся в библиотечном фонде.
2.5. Основанием для предоставления учебников обучающимся являются:
заявление родителей (законных представителей) обучающегося на предоставление специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, которое представляется в письменной форме руководителю образовательной организации;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность);
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для получения образования (использование специальных учебников, учебных пособий, иной учебной литературы).
2.6. Предоставление услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика посредством перевода русского жестового языка для обучающихся с нарушением слуха (сурдоперевод) и обучающимся с нарушением функций одновременно слуха и зрения (тифлоперевод) (далее - обучающиеся с нарушениями функции слуха и функций одновременно слуха и зрения) осуществляется в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Достоверный перевод (прямой и обратный) посредством русского жестового языка обучающимся с нарушением функции слуха и функций одновременно слуха и зрения во время образовательного процесса и во внеурочное время осуществляют педагогические работники (учителя, преподаватели), имеющие соответствующую квалификацию, владеющие русским жестовым языком.
2.8. Основанием для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика обучающимся с нарушением функции слуха и функций одновременно слуха и зрения являются:
заявление родителей (законных представителей) обучающегося на предоставление услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика, которое представляется в письменной форме руководителю образовательной организации;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность);
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о получении образования с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлоперевода).
2.9. Необходимую техническую помощь обучающимся во время образовательного процесса оказывают ассистенты (помощники).
2.10. Основанием для предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, являются:
заявление родителей (законных представителей) обучающегося на предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, во время образовательного процесса, которое представляется в письменной форме руководителю образовательной организации;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность);
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для получения образования (ассистент (помощник), оказывающий обучающимся необходимую техническую помощь).


------------------------------------------------------------------