Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2015 N 127-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга , подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 127-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА),
ПОДВЕДОМСТВЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях реализации пункта 1.10 Плана противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2013 № 829, и в соответствии с пунктом 3.12-4 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 46:
1. Утвердить по согласованию с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Методические рекомендации по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Рекомендации).
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) в рамках своих полномочий:
2.1. До 25.06.2015 организовать работу:
2.1.1. По образованию комиссий по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга (государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга), подведомственных ИОГВ (далее - комиссии), утверждению положений о комиссиях и их составов.
2.1.2. В случае если комиссии созданы в подведомственных организациях до вступления в силу настоящего распоряжения, - по приведению положений о комиссиях и их составов в соответствие с Рекомендациями.
2.2. До 30.06.2015 направить обобщенные сведения об образовании комиссий (с указанием реквизитов правовых актов подведомственных организаций об образовании комиссий) в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2.3. Поручить руководителям государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных ИОГВ:
2.3.1. Организовать работу комиссий с учетом Рекомендаций.
2.3.2. До 30.06.2015 в случае необходимости принять меры по прекращению деятельности избыточных коллегиальных совещательных органов в сфере противодействия коррупции (рабочих групп, советов и т.п.), образованных в подведомственных организациях.
3. Сектору по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет):
3.1. Совместно с организационным отделом Комитета осуществить размещение Рекомендаций на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Проинформировать об издании настоящего распоряжения ИОГВ и Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4. Управлению организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Комитета:
4.1. Направить копии настоящего распоряжения в государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету.
4.2. Совместно с заместителем председателя Комитета Шевченко А.Я. обеспечить контроль за образованием комиссий по противодействию коррупции в государственных казенных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету.
5. Руководителям государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету:
5.1. До 25.06.2015 с учетом Рекомендаций утвердить правовыми актами положения о комиссиях и их составы.
5.2. До 30.06.2015 направить копии правовых актов об образовании комиссий в Управление организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Комитета.
5.3. Организовать работу комиссий с учетом Рекомендаций.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Лахина О.В., заместителя председателя Комитета Ряполова И.В. и заместителя председателя Комитета Шевченко А.Я. в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Председатель Комитета
Л.П.Богданов





УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 29.05.2015 № 127-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), ПОДВЕДОМСТВЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого порядка работы по формированию и организации деятельности комиссий по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - комиссии).
1.2. Целями создания комиссии являются:
предупреждение коррупционных правонарушений в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ГУ (ГУП));
организация выявления и устранения в ГУ (ГУП) причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ГУ (ГУП).
1.3. Правовую и организационную основу деятельности комиссии составляют:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460;
Закон Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 1098 "О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 № 1448 "О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге";
другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере реализации антикоррупционной политики;
положение об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), утвержденное правовым актом Правительства Санкт-Петербурга;
план противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год), утвержденный правовым актом Правительства Санкт-Петербурга;
программа противодействия коррупции в ИОГВ на соответствующие годы (год), утвержденная правовым актом ИОГВ;
план работы ИОГВ по противодействию коррупции в ГУ и ГУП на соответствующий год, утвержденный правовым актом ИОГВ.
В своей деятельности комиссия также руководствуется:
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;
решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;
поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ;
правовыми актами ИОГВ в сфере противодействия коррупции, а также иными правовыми актами ИОГВ по вопросам деятельности ГУ и ГУП;
методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет), иных ИОГВ, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики.
1.4. Комиссия образуется приказом ГУ (ГУП).

2. Формирование комиссии

2.1. Комиссия формируется в составе:
председателя комиссии;
заместителя (заместителей) председателя комиссии;
членов комиссии;
ответственного секретаря комиссии.
2.2. Комиссию возглавляет руководитель ГУ (ГУП) (что является более предпочтительным) либо заместитель руководителя ГУ (ГУП), организующий в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ГУ (ГУП) деятельность по реализации антикоррупционной политики в ГУ (ГУП) (далее - уполномоченный заместитель руководителя ГУ (ГУП)).
2.3. Заместителем председателя комиссии целесообразно назначить:
одного из заместителей руководителя ГУ (ГУП) (уполномоченного заместителя руководителя ГУ (ГУП) - в случае, если комиссию возглавляет лично руководитель ГУ (ГУП))
или(и) руководителя структурного подразделения ГУ (ГУП) (далее - подразделение) по кадровой работе (работе с персоналом) (далее - кадровая служба ГУ (ГУП)).
В ГУ (ГУП) с численностью работников менее 50 человек рекомендуется назначать одного заместителя председателя комиссии.
2.4. В состав комиссии в качестве членов включаются:
руководитель кадровой службы ГУ (ГУП)) либо лицо, ответственное за ведение кадровой работы в ГУ (ГУП) (в случаях если руководитель кадровой службы (лицо, ответственное за ведение кадровой работы в ГУ (ГУП)) не является заместителем председателя комиссии либо не исполняет функции должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГУ (ГУП));
юрисконсульт ГУ (ГУП) либо руководитель юридического (правового) подразделения ГУ (ГУП) (при наличии в штате ГУ (ГУП) таких должностей);
должностное лицо ГУ (ГУП), ответственное за организацию закупок (либо руководитель подразделения по закупкам);
руководители (директора, заведующие и т.п.) самостоятельных подразделений ГУ (ГУП) (например директора филиалов ГУ (ГУП), заведующие поликлиническими подразделениями, методисты-организаторы подростково-молодежных клубов, руководители "вторых площадок" детских садов и т.п.). В случае если ГУ (ГУП) имеет более 4 самостоятельных либо отдельно дислоцированных подразделений, количество руководителей таких подразделений, входящих в состав комиссии, определяется руководителем ГУ (ГУП);
представитель (представители) ИОГВ (структурного подразделения ИОГВ, координирующего и контролирующего деятельность данного ГУ (ГУП)) (по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) ИОГВ).
В состав комиссии по решению руководителя ГУ (ГУП) могут быть включены:
руководители (работники) других подразделений;
в образовательных организациях - работники, организующие антикоррупционное образование обучающихся;
в ГУ, оказывающих платные услуги, - работники, ответственные за предоставление платных услуг;
представители иных государственных органов Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (по согласованию);
представители институтов гражданского общества (профессиональных союзов, ветеранских организаций и т.п.), общественности (например родительской) (по согласованию).
2.5. Ответственным секретарем комиссии назначается должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГУ (ГУП).
2.6. По решению руководителя ГУ (ГУП) на заседание комиссии может быть приглашен (с правом совещательного голоса) представитель органа прокуратуры (прокуратуры Санкт-Петербурга, прокуратуры района Санкт-Петербурга).

3. Организация деятельности комиссии

Комиссия организует свою деятельность на основе положения о комиссии, разрабатываемого с учетом Типового положения о комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга (приложение к настоящим Методическим рекомендациям), и утверждаемого правовым актом ГУ (ГУП).

4. Прекращение деятельности комиссии

Прекращение деятельности комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Методическим рекомендациям по формированию
и организации деятельности комиссии
по противодействию коррупции в государственном
учреждении Санкт-Петербурга (государственном
унитарном предприятии Санкт-Петербурга),
подведомственном исполнительному органу
государственной власти Санкт-Петербурга

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), ПОДВЕДОМСТВЕННОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга (далее - комиссия), является постоянно действующим совещательным органом государственного учреждения Санкт-Петербурга (государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга) (далее - ГУ (ГУП), образованным для координации деятельности структурных подразделений ГУ (ГУП) (далее - подразделения) и его должностных лиц (работников), иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в ГУ (ГУП).
1.2. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом ГУ (ГУП).
1.3. Комиссия образуется в целях:
предупреждения коррупционных правонарушений в ГУ (ГУП);
организации выявления и устранения в ГУ (ГУП) причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ГУ (ГУП).
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
положением о комиссии;
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;
правовыми актами ИОГВ, в ведении которого находится ГУ (ГУП), методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет), иных ИОГВ, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;
поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ИОГВ, поручениями и указаниями руководителя ИОГВ.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ИОГВ, в ведении которого находится ГУ (ГУП), органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, общественностью.
1.6. В состав комиссии входят руководители подразделений и иные должностные лица (работники) ГУ (ГУП), представитель (представители) ИОГВ, в ведении которого находится ГУ (ГУП).
По решению руководителя ГУ (ГУП) в состав комиссии могут быть включены представители иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества, общественности.

2. Задачи комиссии

Задачами комиссии являются:
2.1. Участие в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в ГУ (ГУП).
2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности ГУ (ГУП).
2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений и должностных лиц (работников) ГУ (ГУП), иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в ГУ (ГУП).
2.4. Предварительное (до внесения на рассмотрение руководителя ГУ (ГУП)) рассмотрение проектов правовых актов и планирующих документов ГУ (ГУП) в сфере противодействия коррупции (при необходимости).
2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в ГУ (ГУП).
2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.

3. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в ГУ (ГУП).
3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в ГУ (ГУП), и подготовка предложений по их устранению.
3.3. Организация антикоррупционного мониторинга в ИОГВ и рассмотрение его результатов.
3.4. Организация взаимодействия с гражданами, институтами гражданского общества, общественностью по вопросам реализации антикоррупционной политики, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в ГУ (ГУП).
3.5. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в ИОГВ уведомлений о результатах выездных проверок деятельности ИОГВ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков), выявленных в процессе проверок в ГУ (ГУП), и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.
3.6. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в ГУ (ГУП) (ИОГВ) актов прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.
3.7. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в планы противодействия коррупции в ГУ (ГУП) при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в ГУ (ГУП), а также в других ГУ и ГУП, подведомственных данному ИОГВ.
3.8. Реализация в ГУ (ГУП) антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в случае если закупки осуществляются ГУ (ГУП) самостоятельно).
3.9. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования государственного имущества Санкт-Петербурга и при использовании ГУ (ГУП) средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:
рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в ГУ (ГУП) (ИОГВ) актов проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ИОГВ и другими государственными органами, наделенными контрольными полномочиями, и выработка мер по устранению выявленных нарушений;
реализация принципов прозрачности и социальной справедливости при организации и осуществлении материального стимулирования (премирования) работников ГУ (ГУП);
мониторинг распределения средств, полученных ГУ (ГУП) за предоставление платных услуг (в случае оказания организацией платных услуг).
3.10. Организация антикоррупционного образования работников ГУ (ГУП).
3.11. Подведение итогов работы по противодействию коррупции в ГУ (ГУП).

4. Полномочия комиссии

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности по реализации антикоррупционной политики подразделений и должностных лиц (работников) ГУ (ГУП).
4.2. Приглашать для участия в заседаниях комиссии руководителей подразделений и работников ГУ и ГУП, а также (по согласованию) должностных лиц ИОГВ, представителей органов прокуратуры, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества, общественности.
4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц (работников) ГУ (ГУП), в том числе о выполнении решений комиссии, информацию представителей других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества, общественности.
4.4. Рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в ГУ (ГУП) (ИОГВ):
обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в ГУ (ГУП);
уведомления о результатах выездных проверок деятельности ИОГВ по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках) (в части, касающейся ГУ (ГУП));
акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции;
акты проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности ГУ (ГУП), проведенных ИОГВ и другими государственными органами, наделенными контрольными полномочиями.
4.5. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам (работникам) ГУ (ГУП).

5. Организация работы комиссии

5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя (заместителей) председателя, членов и ответственного секретаря комиссии.
Комиссия при необходимости может проводить выездные (в самостоятельных подразделениях) заседания.
5.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия - его заместитель (один из заместителей председателя комиссии по указанию председателя комиссии).
Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Ответственный секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.
5.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами (работниками) ГУ (ГУП).
Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем (заместителями) председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.
5.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;
в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
5.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель (один из заместителей) председателя комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается ответственным секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
В случае отсутствия на заседании руководителя ГУ (ГУП) (либо если он не является председателем комиссии) о принятых решениях заместитель (один из заместителей) председателя или ответственный секретарь комиссии докладывают руководителю ГУ (ГУП) в возможно короткий срок.
Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на сайте ГУ (ГУП) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии).
5.7. Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц (работников) ГУ (ГУП).
Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты ГУ (ГУП), даваться поручения руководителем (заместителями руководителя) ГУ (ГУП).


------------------------------------------------------------------