Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2015 N 61-р "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 61-р

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.12.2010 № 1233
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства
Санкт-Петербурга от 22.05.2015 № 192-р)

В целях упорядочения использования и учета денежных средств, связанных с оплатой услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге:
1. Утвердить:
1.1. Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета денежных средств, связанных с оплатой медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, согласно приложению 1.
1.2. Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, согласно приложению 2.
2. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по здравоохранению от 25.04.2007 № 182-р "О мерах по реализации приказа МЗСР РФ от 19.01.2007 № 50 "О порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" в части обеспечения лекарственными средствами".
3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по здравоохранению от 28.04.2014 № 158-р "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1233".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Засухину Т.Н.

Председатель
Комитета по здравоохранению
В.М.Колабутин





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 24.02.2015 № 61-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ МЕДИЦИНСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ
ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ И НОВОРОЖДЕННЫМ В ПЕРИОД РОДОВ
И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства
Санкт-Петербурга от 22.05.2015 № 192-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета денежных средств, связанных с оплатой медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни (далее - Рекомендации), регулируют условия и порядок расходования денежных средств, связанных с оплатой медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - медицинские организации), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни.
1.2. Основными правовыми актами, регламентирующими вопросы получения и использования средств по родовым сертификатам, являются:
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов" (далее - постановление Правительства РФ № 1233);
- приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 № 701 "О родовом сертификате" (далее - приказ Минздравсоцразвития России № 701);
- приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2011 № 72н "О порядке расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни";
- приказ Минздрава России от 16.07.2014 № 370н "Об утверждении порядка и условий оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни".

2. Порядок и условия расходования и учета денежных средств

2.1. Для получения средств, выделяемых на оплату услуг, медицинские организации ежемесячно до 10-го числа представляют в Санкт-Петербургские территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - органы Фонда) счета на оплату услуг с приложением надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов.
Органы фонда ежемесячно до 20-го числа производят оплату счетов, представленных учреждениями здравоохранения, путем перечисления средств на лицевые счета учреждений здравоохранения, открытые в Комитете финансов Санкт-Петербурга.
Оплата услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, производится медицинским организациям, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальности "акушерство и гинекология".
Оплата услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, производится медицинским организациям, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальностям "акушерство и гинекология", "педиатрия", "неонатология".
Оплата услуг по проведению профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, производится учреждениям здравоохранения и медицинским организациям, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальностям "педиатрия", "неврология", "детская хирургия", "стоматология детская", "травматология-ортопедия", "оториноларингология", "офтальмология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика".

В случае отсутствия у медицинской организации, оказывающей услуги оплата услуг производится также на основании заключенного ими договора. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1233.
Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития России № 701, с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 25.10.2006 № 730 и от 05.05.2009 № 240н.
2.2. При формировании поручений на оплату расходов за счет средств, полученных из регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) за оказание медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, введен код ОМС КЗ м.
В планах финансово-хозяйственной деятельности указанные средства следует отражать по коду поступлений 1411 "Поступления по приоритетному национальному проекту "Здоровье" от регионального отделения ФСС за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и(или) родов".
На основании обращений учреждений в связи с поступлением доходов, получаемых из регионального отделения ФСС, главный распорядитель может вносить изменения в сводную роспись расходов по коду поступлений 1411.
2.3. Расходование средств, перечисленных ФСС на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения и медицинскими организациями (их структурными подразделениями), оказывающими женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях, стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни.
Учреждения здравоохранения и медицинские организации должны обеспечить ведение обособленного учета средств на оплату услуг, поступающих от органов Фонда в соответствии с договором.
Органы Фонда осуществляют оплату услуг из расчета:
3 тыс. рублей - за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждении здравоохранения или медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях;
6 тыс. рублей - за каждую женщину при оказании ей и новорожденному соответствующей услуги в учреждении здравоохранения или медицинской организации, оказывающих стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
1 тыс. рублей - за каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет и получившего в течение первых 6 месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги в медицинской организации, осуществляющей проведение профилактических медицинских осмотров детей;
1 тыс. рублей - за каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет и получившего в течение вторых 6 месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги в медицинской организации, осуществляющей проведение профилактических медицинских осмотров детей.
2.4. Средства на оплату услуг за оказанную женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях направляются учреждениями здравоохранения, медицинскими организациями на:
- оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов и среднего медицинского персонала в размере 35-45% от суммы перечисленных средств;
- обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33% от суммы перечисленных средств;
- оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и медицинскими изделиями.
Средства на оплату услуг за оказанную медицинскую помощь в стационарных условиях женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период направляются медицинскими организациями на:
- оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала в размере 40-55% от суммы перечисленных средств;
- оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем;
- обеспечение медикаментами и медицинскими изделиями, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.
Средства на оплату услуг за проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в первые 6 месяцев с даты постановки на учет направляются медицинскими организациями:
- на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в проведении профилактических медицинских осмотров указанных детей;
- на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения профилактических медицинских осмотров этих детей в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Средства на оплату услуг за проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, во вторые 6 месяцев со дня постановки на учет:
- на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в проведении профилактических медицинских осмотров указанных детей,
- на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения профилактических медицинских осмотров этих детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях и женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период медицинскую помощь в стационарных условиях, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по Критериям качества (приложение 2).
Средства на оплату услуг за проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, направляются медицинским организациям на оплату труда (включая начисления на оплату труда) медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
2.5. В учреждении должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств, полученных за родовые сертификаты.
Оплата труда медицинских работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, - это дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами.
С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке должен быть удержан налог на доходы физических лиц.
Медицинские организации вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам.
Фонд заработной платы за счет средств, полученных за родовые сертификаты, целесообразно распределять между подразделениями учреждения пропорционально фонду оплаты труда медицинских работников данных подразделений. Распределение между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования, либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделения.
Направление средств на оплату услуг осуществляется руководителем медицинской организации на основании приказа по учреждению здравоохранения или медицинской организации.
Дополнительные выплаты к заработной плате за счет средств, полученных за родовые сертификаты, устанавливаются ежемесячно приказом главного врача учреждения.
Перечень лиц, непосредственно оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров детей в течение первого года жизни, устанавливается медицинскими организациями самостоятельно исходя из особенностей организации оказания медицинской помощи.
К таким лицам могут быть, в частности, отнесены сотрудники лечебно-диагностических служб (занимающихся обследованием беременных, рожениц), другой персонал, без участия которого невозможна организация оказания медицинской помощи.
В случае когда женские консультации и/или детские поликлиники входят в состав поликлиник (стационаров), средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании женской консультации (детской поликлиники). В случае когда родильные дома (отделения) входят в состав стационарных учреждений (больниц), средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании родильного дома (отделения). Исключение в обоих случаях составляет оплата труда медицинского персонала, обеспечивающего работу этих подразделений (в первую очередь - лечебно-диагностических служб). Порядок и размеры оплаты медицинского персонала, не входящего в состав женских консультаций (детских поликлиник), родильных домов (отделений), должен быть определен положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам.
В случае если в одном учреждении объединены родильный дом и женская консультация, распределение полученных по родовым сертификатам средств производится отдельно по родильному дому и женской консультации. Это касается и выделения средств на оплату труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб, обслуживающих оба подразделения. При этом допустимо объединять отдельно выделенные средства для оплаты труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб в целях их распределения между медицинским персоналом лечебно-диагностических служб.
Указанные суммы входят в расчет среднего заработка. В связи с этим учреждения здравоохранения и медицинские организации должны планировать средства на эти цели за счет средств, полученных за родовые сертификаты.
Из средств, полученных за родовые сертификаты, можно производить оплату привлекаемых консультантов.
Выплаты немедицинскому персоналу за счет средств, полученных по родовым сертификатам, не предусмотрены.
Доходы, полученные учреждениями здравоохранения и медицинскими организациями за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности, медицинских услуг женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.
В случае когда женские консультации входят в состав поликлиник (стационаров), средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на приобретение медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и изделий медицинского назначения только для женской консультации.
Абзац исключен. - Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2015 № 192-р.
Расходование учреждениями остатков средств, полученных за услуги, оказанные по родовым сертификатам в предыдущем году, а также средства, полученные в текущем году за услуги предыдущего года, используются в порядке, применяемом ранее в предыдущем периоде.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 24.02.2015 № 61-р

КРИТЕРИИ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД
БЕРЕМЕННОСТИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ
И НОВОРОЖДЕННЫМ В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД

1. Настоящие Критерии используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях женщинам в период беременности и за оказанную женщинам и новорожденным стационарную помощь в период родов и в послеродовой период.
2. Распределение средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях женщинам в период беременности и стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, осуществляется руководителем учреждения здравоохранения в зависимости от качества оказанной медицинской помощи.
3. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях женщинам в период беременности качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
- антенатальная гибель плода;
- врожденные аномалии развития, не выявленные во время беременности;
- разрыв матки до госпитализации;
- несвоевременная госпитализация при гестозе средней степени тяжести;
- несвоевременная госпитализация при переношенной беременности.
При отсутствии указанных критериев на оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов и среднего медицинского персонала направляются средства в размере 45% от суммы перечисленных средств.
При наличии одного или более критериев на оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов и среднего медицинского персонала направляются средства в размере от 35 до 44% от суммы перечисленных средств.
4. При оказании стационарной помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
- эклампсия в родах и послеродовом периоде;
- случаи родового травматизма новорожденного;
- разрывы промежности III-IV степени, разрывы шейки матки III степени, расхождение лонного сочленения;
- разрывы матки;
- гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде;
- поздняя неонатальная смерть новорожденного (7-27-й день);
- осложнения послеродового периода, обусловленные задержкой частей плаценты;
- экстирпация матки при осложненных родах.
При отсутствии указанных критериев на оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов и среднего и младшего медицинского персонала направляются средства в размере 55% от суммы перечисленных средств.
При наличии одного или более критериев на оплату труда (включая начисления на оплату труда) врачей-специалистов и среднего и младшего медицинского персонала направляются средства в размере от 40% до 54% от суммы перечисленных средств.


------------------------------------------------------------------