Областной закон Ленинградской области от 12.05.2015 N 42-оз "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений"
12 мая 2015 года N 42-оз
------------------------------------------------------------------
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ИНЫХ ФОРМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПОСЕЛЕНИЙ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
29 апреля 2015 года)
Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает непосредственное осуществление населением местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, уставу муниципального образования.
Настоящий областной закон не препятствует созданию гражданами органов территориального общественного самоуправления.
Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего областного закона применяются следующие термины и понятия:
административный центр - населенный пункт, установленный областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" как место нахождения представительного органа муниципального образования;
часть территории административного центра (часть территории) - часть территории населенного пункта, являющегося административным центром, на которой осуществляется иная форма местного самоуправления;
иная форма местного самоуправления - осуществление гражданами местного самоуправления через общественные советы;
общественный совет - представители населения, избранные на собрании (конференции) жителей части территории административного центра, либо делегированные (избранные) представители территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов жилых домов, расположенных на части территории административного центра;
совет дома - представители жителей многоквартирного жилого дома, расположенного на части территории административного центра;
уличный комитет - представители жителей многоквартирных жилых домов и(или) индивидуальных жилых домов, расположенных в границах улицы части территории административного центра;
домовый комитет - представители жителей многоквартирных жилых домов жилого микрорайона, расположенных на части территории административного центра;
председатель - лицо, избранное из числа членов общественного совета;
средства на поддержку поселений - денежные средства, предоставляемые бюджетам поселений в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения поселений в административных центрах поселений.
Статья 2. Принципы территориальной организации иной формы местного самоуправления
1. В административных центрах с численностью населения до 1000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории, определяемой по следующим принципам:
1) на части территории с численностью населения до 250 человек, имеющей преимущественно застройку малоэтажными жилыми домами и состоящей в основном из индивидуальных жилых домов;
2) на части территории с численностью населения до 500 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми дома, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
2. В административных центрах с численностью населения от 1000 до 2000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории, определяемой по следующим принципам:
1) на части территории с численностью населения до 1000 человек, имеющей преимущественно застройку малоэтажными жилыми домами и состоящей в основном из индивидуальных жилых домов;
2) на части территории с численностью населения более 1000 человек, имеющей застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
3. В административных центрах с численностью населения от 2000 до 5000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 1000 до 2000 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми домами, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
4. В административных центрах с численностью населения от 5000 до 9000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 2000 до 3000 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми домами, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
5. В административных центрах с численностью населения более 9000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 3000 до 5000 человек, имеющей застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
Статья 3. Порядок избрания (формирования) общественного совета, избрания председателя
1. Для осуществления иных форм местного самоуправления на части территории административного центра, в целях реализации решений, принятых органами местного самоуправления по вопросам местного значения, избирается (формируется) общественный совет. Часть территории административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет, определяется решением совета депутатов.
2. Общественный совет избирается (формируется) в порядке, предусмотренном решением совета депутатов, и может состоять:
1) из представителей населения, избранных на собрании (конференции) жителей части территории административного центра;
2) из делегированных (избранных) представителей территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов, осуществляющих свою деятельность на части территории административного центра.
3. Организационная подготовка собрания (конференции) жителей части территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) общественного совета осуществляется администрацией поселения. Собрание (конференция) проводится с обязательным участием главы поселения или его представителя - депутата представительного органа поселения, уполномоченного решением совета депутатов, главы администрации поселения или его представителя, уполномоченного правовым актом главы администрации поселения.
4. Кандидатуры в состав общественного совета могут быть выдвинуты:
путем самовыдвижения;
по предложению местной администрации и(или) представительного органа поселения;
жителями части территории административного центра, на которой избирается общественный совет.
5. Общественный совет избирается (формируется) на срок, предусмотренный решением совета депутатов, но не более пяти лет. Количество членов общественного совета и принципы представительства населения части территории административного центра членами общественного совета определяются представительным органом поселения. Принципы представительства населения части территории должны учитывать сложившиеся особенности элементов жилой среды соответствующей части территории административного центра. Один член общественного совета может представлять жителей своего подъезда, многоквартирного жилого дома или улицы.
6. Общественный совет избирает из своего состава председателя в порядке, установленном представительным органом поселения. Председатель исполняет свои полномочия на общественных началах или на платной основе по договору за счет средств бюджета поселения.
7. Председатель и члены общественного совета могут иметь удостоверения, которые подписываются главой поселения.
8. Деятельность общественного совета независимо от порядка его избрания (формирования) прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 5 настоящего областного закона. Деятельность общественного совета также прекращается досрочно:
1) в случае принятия решения о самороспуске, которое принимается в порядке, определенном представительным органом поселения;
2) в случае сложения полномочий не менее половины членов общественного совета.
Порядок переизбрания (переформирования) общественного совета устанавливается решением совета депутатов.
9. Досрочное прекращение деятельности члена общественного совета, председателя производится в порядке, предусмотренном решением совета депутатов, в случаях:
1) прекращения деятельности общественного совета;
2) сложения полномочий члена общественного совета, председателя на основании личного заявления;
3) переизбрания председателя общественным советом в связи с систематическим неисполнением им своих обязанностей или утратой доверия;
4) переезда члена общественного совета, председателя на постоянное место жительства за пределы части территории административного центра, на которой осуществляется их деятельность;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета, председателя;
6) изменения гражданства члена общественного совета, председателя;
7) смерти члена общественного совета, председателя.
Статья 4. Направления деятельности общественного совета, председателя
Направления деятельности общественного совета, председателя, их наименование, полномочия, порядок избрания, срок полномочий, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления определяются решением совета депутатов.
Статья 5. Ответственность общественного совета, председателя
1. Общественный совет, председатель ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории административного центра.
2. В случае нарушения действующего законодательства, устава поселения, невыполнения муниципальных правовых актов либо в результате утраты доверия населения наступает ответственность общественного совета, председателя в виде досрочного прекращения полномочий.
3. Контроль за соответствием деятельности общественного совета, председателя действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления поселения.
Статья 6. Формы оказания органами государственной власти Ленинградской области содействия развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления
1. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления путем оказания информационной, консультационной и методической поддержки, а также путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений.
2. Правительство Ленинградской области вправе предусматривать в рамках государственных программ обучение председателей и членов общественных советов осуществлению их полномочий, а также оказание информационной, консультационной и методической поддержки общественных советов.
Статья 7. Условия предоставления средств на поддержку поселений
1. Средства на поддержку поселений предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются при наличии:
муниципального правового акта, устанавливающего часть территории административного центра, на которой действует общественный совет, председатель;
муниципального правового акта, устанавливающего направления деятельности общественного совета, председателя;
решения собрания (конференции) жителей части территории административного центра об избрании общественного совета, председателя;
решения территориального общественного самоуправления, советов домов, уличных или домовых комитетов о делегировании (избрании) представителей в состав общественного совета;
утвержденной администрацией поселения программы, разработанной на основе предложений, поступивших от общественного совета, председателя, с указанием части территории административного центра, на которой осуществляется иная форма местного самоуправления;
муниципального правового акта, устанавливающего уполномоченный орган поселения по осуществлению на части территории административного центра отдельных функций администрации поселения;
средств в местном бюджете на софинансирование утвержденной программы в размере, установленном частью 2 настоящей статьи.
2. Размер софинансирования программы из местного бюджета поселения должен составлять:
не менее 1 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения более 80 процентов;
не менее 2,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 60 до 80 процентов включительно;
не менее 5 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 40 до 60 процентов включительно;
не менее 7,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 30 до 40 процентов включительно;
не менее 10 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения менее 30 процентов;
25 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при недотационности поселения.
3. Объем средств на поддержку поселения, выделенных части территории административного центра, не может быть менее 100000 рублей на один календарный год.
4. Порядок распределения и расходования средств на поддержку поселений устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статья 8. Информационная поддержка иных форм местного самоуправления
1. В целях информационной поддержки осуществления иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров исполнительный орган государственной власти Ленинградской области, осуществляющий обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления и обеспечивает ее обновление.
2. На официальном сайте размещается:
1) информация о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки иным формам местного самоуправления, осуществляемым на части территорий административных центров;
2) информация о нормативных правовых актах, составляющих правовую основу для осуществления иных форм местного самоуправления и государственной поддержки иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров;
3) иная информация о реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления.
3. На официальном сайте общественным советам должна быть предоставлена возможность размещения информации о своей деятельности.
4. Информация, размещаемая на официальном сайте, является общедоступной.
5. Органы государственной власти Ленинградской области оказывают содействие иным формам местного самоуправления в размещении общественно значимой информации в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы Ленинградской области.
Статья 9. Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления
Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров, реализуется путем:
проведения консультаций с председателями и членами общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, осуществления иных форм местного самоуправления;
издания методических материалов для общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, а также осуществления своей деятельности и соблюдения законодательства;
проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и общественных советов, а также по иным социально значимым вопросам;
реализации иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего областного закона в части предоставления средств на поддержку иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
12 мая 2015 года
№ 42-оз
------------------------------------------------------------------
12 мая 2015 года N 42-оз
------------------------------------------------------------------
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ИНЫХ ФОРМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПОСЕЛЕНИЙ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
29 апреля 2015 года)
Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает непосредственное осуществление населением местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, уставу муниципального образования.
Настоящий областной закон не препятствует созданию гражданами органов территориального общественного самоуправления.
Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего областного закона применяются следующие термины и понятия:
административный центр - населенный пункт, установленный областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" как место нахождения представительного органа муниципального образования;
часть территории административного центра (часть территории) - часть территории населенного пункта, являющегося административным центром, на которой осуществляется иная форма местного самоуправления;
иная форма местного самоуправления - осуществление гражданами местного самоуправления через общественные советы;
общественный совет - представители населения, избранные на собрании (конференции) жителей части территории административного центра, либо делегированные (избранные) представители территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов жилых домов, расположенных на части территории административного центра;
совет дома - представители жителей многоквартирного жилого дома, расположенного на части территории административного центра;
уличный комитет - представители жителей многоквартирных жилых домов и(или) индивидуальных жилых домов, расположенных в границах улицы части территории административного центра;
домовый комитет - представители жителей многоквартирных жилых домов жилого микрорайона, расположенных на части территории административного центра;
председатель - лицо, избранное из числа членов общественного совета;
средства на поддержку поселений - денежные средства, предоставляемые бюджетам поселений в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения поселений в административных центрах поселений.
Статья 2. Принципы территориальной организации иной формы местного самоуправления
1. В административных центрах с численностью населения до 1000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории, определяемой по следующим принципам:
1) на части территории с численностью населения до 250 человек, имеющей преимущественно застройку малоэтажными жилыми домами и состоящей в основном из индивидуальных жилых домов;
2) на части территории с численностью населения до 500 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми дома, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
2. В административных центрах с численностью населения от 1000 до 2000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории, определяемой по следующим принципам:
1) на части территории с численностью населения до 1000 человек, имеющей преимущественно застройку малоэтажными жилыми домами и состоящей в основном из индивидуальных жилых домов;
2) на части территории с численностью населения более 1000 человек, имеющей застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
3. В административных центрах с численностью населения от 2000 до 5000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 1000 до 2000 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми домами, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
4. В административных центрах с численностью населения от 5000 до 9000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 2000 до 3000 человек, имеющей застройку индивидуальными жилыми домами, а также застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
5. В административных центрах с численностью населения более 9000 человек общественный совет избирается (формируется) на части территории с численностью населения от 3000 до 5000 человек, имеющей застройку малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
Статья 3. Порядок избрания (формирования) общественного совета, избрания председателя
1. Для осуществления иных форм местного самоуправления на части территории административного центра, в целях реализации решений, принятых органами местного самоуправления по вопросам местного значения, избирается (формируется) общественный совет. Часть территории административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет, определяется решением совета депутатов.
2. Общественный совет избирается (формируется) в порядке, предусмотренном решением совета депутатов, и может состоять:
1) из представителей населения, избранных на собрании (конференции) жителей части территории административного центра;
2) из делегированных (избранных) представителей территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов, осуществляющих свою деятельность на части территории административного центра.
3. Организационная подготовка собрания (конференции) жителей части территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) общественного совета осуществляется администрацией поселения. Собрание (конференция) проводится с обязательным участием главы поселения или его представителя - депутата представительного органа поселения, уполномоченного решением совета депутатов, главы администрации поселения или его представителя, уполномоченного правовым актом главы администрации поселения.
4. Кандидатуры в состав общественного совета могут быть выдвинуты:
путем самовыдвижения;
по предложению местной администрации и(или) представительного органа поселения;
жителями части территории административного центра, на которой избирается общественный совет.
5. Общественный совет избирается (формируется) на срок, предусмотренный решением совета депутатов, но не более пяти лет. Количество членов общественного совета и принципы представительства населения части территории административного центра членами общественного совета определяются представительным органом поселения. Принципы представительства населения части территории должны учитывать сложившиеся особенности элементов жилой среды соответствующей части территории административного центра. Один член общественного совета может представлять жителей своего подъезда, многоквартирного жилого дома или улицы.
6. Общественный совет избирает из своего состава председателя в порядке, установленном представительным органом поселения. Председатель исполняет свои полномочия на общественных началах или на платной основе по договору за счет средств бюджета поселения.
7. Председатель и члены общественного совета могут иметь удостоверения, которые подписываются главой поселения.
8. Деятельность общественного совета независимо от порядка его избрания (формирования) прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 5 настоящего областного закона. Деятельность общественного совета также прекращается досрочно:
1) в случае принятия решения о самороспуске, которое принимается в порядке, определенном представительным органом поселения;
2) в случае сложения полномочий не менее половины членов общественного совета.
Порядок переизбрания (переформирования) общественного совета устанавливается решением совета депутатов.
9. Досрочное прекращение деятельности члена общественного совета, председателя производится в порядке, предусмотренном решением совета депутатов, в случаях:
1) прекращения деятельности общественного совета;
2) сложения полномочий члена общественного совета, председателя на основании личного заявления;
3) переизбрания председателя общественным советом в связи с систематическим неисполнением им своих обязанностей или утратой доверия;
4) переезда члена общественного совета, председателя на постоянное место жительства за пределы части территории административного центра, на которой осуществляется их деятельность;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета, председателя;
6) изменения гражданства члена общественного совета, председателя;
7) смерти члена общественного совета, председателя.
Статья 4. Направления деятельности общественного совета, председателя
Направления деятельности общественного совета, председателя, их наименование, полномочия, порядок избрания, срок полномочий, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления определяются решением совета депутатов.
Статья 5. Ответственность общественного совета, председателя
1. Общественный совет, председатель ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории административного центра.
2. В случае нарушения действующего законодательства, устава поселения, невыполнения муниципальных правовых актов либо в результате утраты доверия населения наступает ответственность общественного совета, председателя в виде досрочного прекращения полномочий.
3. Контроль за соответствием деятельности общественного совета, председателя действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления поселения.
Статья 6. Формы оказания органами государственной власти Ленинградской области содействия развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления
1. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления путем оказания информационной, консультационной и методической поддержки, а также путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений.
2. Правительство Ленинградской области вправе предусматривать в рамках государственных программ обучение председателей и членов общественных советов осуществлению их полномочий, а также оказание информационной, консультационной и методической поддержки общественных советов.
Статья 7. Условия предоставления средств на поддержку поселений
1. Средства на поддержку поселений предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются при наличии:
муниципального правового акта, устанавливающего часть территории административного центра, на которой действует общественный совет, председатель;
муниципального правового акта, устанавливающего направления деятельности общественного совета, председателя;
решения собрания (конференции) жителей части территории административного центра об избрании общественного совета, председателя;
решения территориального общественного самоуправления, советов домов, уличных или домовых комитетов о делегировании (избрании) представителей в состав общественного совета;
утвержденной администрацией поселения программы, разработанной на основе предложений, поступивших от общественного совета, председателя, с указанием части территории административного центра, на которой осуществляется иная форма местного самоуправления;
муниципального правового акта, устанавливающего уполномоченный орган поселения по осуществлению на части территории административного центра отдельных функций администрации поселения;
средств в местном бюджете на софинансирование утвержденной программы в размере, установленном частью 2 настоящей статьи.
2. Размер софинансирования программы из местного бюджета поселения должен составлять:
не менее 1 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения более 80 процентов;
не менее 2,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 60 до 80 процентов включительно;
не менее 5 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 40 до 60 процентов включительно;
не менее 7,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 30 до 40 процентов включительно;
не менее 10 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения менее 30 процентов;
25 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при недотационности поселения.
3. Объем средств на поддержку поселения, выделенных части территории административного центра, не может быть менее 100000 рублей на один календарный год.
4. Порядок распределения и расходования средств на поддержку поселений устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статья 8. Информационная поддержка иных форм местного самоуправления
1. В целях информационной поддержки осуществления иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров исполнительный орган государственной власти Ленинградской области, осуществляющий обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления и обеспечивает ее обновление.
2. На официальном сайте размещается:
1) информация о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки иным формам местного самоуправления, осуществляемым на части территорий административных центров;
2) информация о нормативных правовых актах, составляющих правовую основу для осуществления иных форм местного самоуправления и государственной поддержки иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров;
3) иная информация о реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления.
3. На официальном сайте общественным советам должна быть предоставлена возможность размещения информации о своей деятельности.
4. Информация, размещаемая на официальном сайте, является общедоступной.
5. Органы государственной власти Ленинградской области оказывают содействие иным формам местного самоуправления в размещении общественно значимой информации в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы Ленинградской области.
Статья 9. Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления
Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров, реализуется путем:
проведения консультаций с председателями и членами общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, осуществления иных форм местного самоуправления;
издания методических материалов для общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, а также осуществления своей деятельности и соблюдения законодательства;
проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и общественных советов, а также по иным социально значимым вопросам;
реализации иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего областного закона в части предоставления средств на поддержку иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
12 мая 2015 года
№ 42-оз
------------------------------------------------------------------