Областной закон Ленинградской области от 13.11.2015 N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области"



13 ноября 2015 года N 114-оз

------------------------------------------------------------------

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
28 октября 2015 года)

Настоящий областной закон принят в целях обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством организации и осуществления общественного контроля за деятельностью указанных органов и организаций на территории Ленинградской области.

Статья 1. Правовая основа общественного контроля

1. Общественный контроль в Ленинградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, областным законом от 17 марта 2009 года № 20-оз "Об Общественной палате Ленинградской области" (далее - областной закон "Об Общественной палате Ленинградской области"), другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Действие настоящего областного закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе

Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральными законами "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере организации и осуществления общественного контроля

1. К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
1) принятие областных законов и осуществление контроля за их исполнением;
2) установление порядка формирования и деятельности Общественной палаты Ленинградской области;
3) установление порядка образования Общественного совета при Законодательном собрании Ленинградской области, определение его полномочий, утверждение положения об Общественном совете при Законодательном собрании Ленинградской области;
4) установление порядка образования иных органов при Законодательном собрании Ленинградской области, осуществляющих полномочия в сфере общественного контроля, определение их полномочий, утверждение положений об указанных органах;
5) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. К полномочиям Губернатора Ленинградской области в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
1) участие в процессе формирования Общественной палаты Ленинградской области в порядке, установленном областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области";
2) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
3. К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
1) принятие решений о создании общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области, утверждение положений об указанных органах и персонального состава указанных органов;
2) принятие решений о формировании общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями, а также общественных советов по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее также - общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования);
3) принятие нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
4) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
4. Осуществление полномочий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, может быть передано Правительством Ленинградской области органам исполнительной власти Ленинградской области.

Статья 4. Субъекты общественного контроля в Ленинградской области

1. Субъектами общественного контроля в Ленинградской области являются:
1) Общественная палата Ленинградской области;
2) Общественный совет при Законодательном собрании Ленинградской области;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ленинградской области;
4) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
5) общественные советы при органах местного самоуправления;
6) общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования;
7) общественные инспекции;
8) группы общественного контроля.
2. Общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания на территории Ленинградской области осуществляется общественными наблюдательными комиссиями, полномочия и порядок деятельности которых устанавливаются Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

Статья 5. Общественная палата Ленинградской области

1. Общественная палата Ленинградской области осуществляет общественный контроль в порядке, установленном областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области".
2. Общественная палата Ленинградской области участвует в организации и осуществлении общественного контроля в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественная палата Ленинградской области принимает участие в формировании Общественного совета при Законодательном собрании Ленинградской области, общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области, общественных инспекций и групп общественного контроля в порядке, установленном настоящим областным законом, является координатором субъектов общественного контроля, осуществляющих деятельность в соответствии с настоящим областным законом.
4. Общественная палата Ленинградской области, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 6. Общественный совет при Законодательном собрании Ленинградской области

1. Общественный совет при Законодательном собрании Ленинградской области (далее также - Общественный совет) выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением об Общественном совете при Законодательном собрании Ленинградской области.
2. Решение о создании Общественного совета принимается Законодательным собранием Ленинградской области по предложению совета Общественной палаты Ленинградской области.
3. Предложение совета Общественной палаты Ленинградской области о создании Общественного совета формируется на основании обращений о необходимости создания Общественного совета, направляемых в Общественную палату Ленинградской области гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
4. Предложение совета Общественной палаты Ленинградской области о создании Общественного совета направляется в Законодательное собрание Ленинградской области в течение семи дней со дня поступления в Общественную палату Ленинградской области обращений от лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в течение трех месяцев со дня его поступления в Законодательное собрание Ленинградской области.
5. Решение о создании Общественного совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
6. В случае принятия Законодательным собранием Ленинградской области решения о создании Общественного совета его формирование производится советом Общественной палаты Ленинградской области.
7. Законодательное собрание Ленинградской области в течение трех дней со дня принятия решения о создании Общественного совета направляет в Общественную палату Ленинградской области соответствующую информацию, в которой указывается численность Общественного совета, требования к кандидатам в члены Общественного совета, определяемые в соответствии со статьей 5 областного закона "Об Общественной палате Ленинградской области", а также документы, подлежащие представлению кандидатами в целях подтверждения их соответствия указанным требованиям.
8. Численность Общественного совета определяется Законодательным собранием Ленинградской области при решении вопроса о создании Общественного совета, но не может быть менее пяти и более пятнадцати человек.
9. Совет Общественной палаты Ленинградской области в течение пяти дней со дня получения информации, подтверждающей принятие Законодательным собранием Ленинградской области решения о создании Общественного совета, размещает на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале формирования Общественного совета, в котором указываются требования к кандидатам, срок подачи заявлений, перечень документов, представляемых кандидатами.
10. В состав Общественного совета не могут входить лица, которые в соответствии с областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области" не могут быть членами Общественной палаты Ленинградской области.
11. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета общественные объединения, указанные в пунктах 2 - 4 части 6 статьи 5 областного закона "Об Общественной палате Ленинградской области".
12. Граждане, изъявившие желание войти в состав Общественного совета, представляют в Общественную палату Ленинградской области соответствующее заявление, сведения биографического характера с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданства, сведений об образовании (с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации), основного места работы или службы, занимаемой должности (а в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), сведений о судимости (а если судимость снята или погашена - также сведений о дате снятия или погашения судимости), а также документы, подтверждающие представленные сведения, и согласие на обработку персональных данных.
13. Общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, заинтересованные в создании Общественного совета и выдвигающие кандидатуры для формирования его состава, помимо материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, представляют в Общественную палату Ленинградской области решение высшего органа управления объединения, организации, копии устава и документа, подтверждающего государственную регистрацию объединения, организации (за исключением случаев, когда создаваемые гражданами общественные объединения функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица).
14. Кандидат в члены Общественного совета вправе представить документы, подтверждающие наличие ученой степени, ученого звания, государственных наград Российской Федерации и наград Ленинградской области, иные документы, характеризующие его положительным образом.
15. Срок представления заявлений, сведений и документов о кандидатах в члены Общественного совета, предусмотренных частями 12 - 14 настоящей статьи, составляет 30 дней со дня размещения уведомления о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
16. Совет Общественной палаты Ленинградской области в течение 10 дней со дня окончания приема заявлений, сведений и документов, предусмотренных частями 12 - 14 настоящей статьи, формирует список членов Общественного совета, принимая во внимание соответствие кандидатов установленным требованиям и хронологию подачи ими соответствующих заявлений, сведений и документов.
17. Решение об отказе во включении кандидата в состав Общественного совета принимается в случае, если:
1) гражданин, изъявивший желание стать членом Общественного совета, относится к категории лиц, указанных в части 10 настоящей статьи;
2) в представленных материалах отсутствуют сведения и(или) документы, предусмотренные частями 12 и 13 настоящей статьи;
3) пропущен срок подачи заявления, сведений и документов, предусмотренных частями 12 и 13 настоящей статьи;
4) в составе формируемого Общественного совета отсутствуют вакантные места (на момент рассмотрения заявления кандидата количество лиц, включенных в состав Общественного совета по итогам рассмотрения заявлений с учетом хронологии их подачи, соответствует установленной численности Общественного совета).
18. Сформированный список членов Общественного совета направляется в Законодательное собрание Ленинградской области, которое в течение 30 дней со дня получения указанного списка утверждает положение об Общественном совете и персональный состав Общественного совета.
В случае, если указанные в настоящей части полномочия Законодательного собрания Ленинградской области не могут быть реализованы в установленный срок в связи с перерывом в деятельности Законодательного собрания Ленинградской области, обусловленным наступлением периода летних каникул, положение об Общественном совете и персональный состав Общественного совета утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области в течение 30 дней со дня окончания периода летних каникул.
19. Информация о создании Общественного совета, сведения о его персональном составе и положение об Общественном совете размещаются на официальных сайтах Законодательного собрания Ленинградской области и Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Днем начала работы Общественного совета считается день размещения информации о его создании в порядке, установленном настоящей частью.
20. В положении об Общественном совете определяются:
1) задачи и функции Общественного совета;
2) порядок деятельности Общественного совета;
3) права и обязанности членов Общественного совета (с учетом положений статьи 10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
21. Председатель Общественного совета избирается членами Общественного совета из состава Общественного совета.
22. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
23. Члены Общественного совета по поручению Общественного совета вправе участвовать в работе заседаний Законодательного собрания Ленинградской области, постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области с правом совещательного голоса, выступать на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области.
24. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно на основании его письменного заявления о выходе из состава Общественного совета, а также в следующих случаях:
1) наступление обстоятельств, в силу которых лицо не может быть членом Общественной палаты Ленинградской области;
2) вступление в законную силу решения суда о признании члена Общественного совета безвестно отсутствующим;
3) смерть члена Общественного совета или вступление в законную силу решения суда, которым он объявлен умершим;
4) решение высшего органа управления общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвинувших кандидатуру члена Общественного совета, об отзыве указанного члена Общественного совета в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей;
5) ликвидация общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвинувших кандидатуру члена Общественного совета.
25. Новый член Общественного совета включается в его состав в порядке, установленном настоящей статьей.
26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Законодательное собрание Ленинградской области.

Статья 7. Общественные советы при органах исполнительной власти Ленинградской области

1. Общественные советы при органах исполнительной власти Ленинградской области (далее также - общественные советы) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положениями об общественных советах.
2. Решения о создании общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области принимаются Правительством Ленинградской области или органами исполнительной власти Ленинградской области, наделенными Правительством Ленинградской области соответствующими полномочиями, по предложению совета Общественной палаты Ленинградской области.
3. Предложения совета Общественной палаты Ленинградской области о создании общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области формируются на основании обращений о необходимости создания таких общественных советов, направляемых в Общественную палату Ленинградской области гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, а также органами исполнительной власти Ленинградской области.
4. Предложения совета Общественной палаты Ленинградской области о создании общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области направляются в Правительство Ленинградской области или орган исполнительной власти Ленинградской области в течение семи дней со дня поступления в Общественную палату Ленинградской области обращений от лиц, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Решение о создании общественного совета или об отказе в создании общественного совета принимается Правительством Ленинградской области или органом исполнительной власти Ленинградской области в течение 20 дней со дня поступления предложения совета Общественной палаты Ленинградской области о создании общественного совета.
6. Основанием для отказа в создании общественного совета является наличие сформированного общественного совета при данном органе исполнительной власти Ленинградской области.
7. Орган, принявший решение о создании общественного совета или об отказе в создании общественного совета, в течение трех дней со дня его принятия направляет в Общественную палату Ленинградской области соответствующую информацию, в которой, в случае принятия решения о создании общественного совета, указывается численность общественного совета, требования к кандидатам в члены общественного совета, а также документы, подлежащие представлению кандидатами в целях подтверждения их соответствия указанным требованиям.
8. Численность общественного совета определяется Правительством Ленинградской области либо органом исполнительной власти Ленинградской области, но не может быть менее пяти и более десяти человек.
9. Совет Общественной палаты Ленинградской области в течение пяти дней со дня получения информации, подтверждающей принятие Правительством Ленинградской области или органом исполнительной власти Ленинградской области решения о создании общественного совета, размещает на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале формирования общественного совета, в котором указываются: требования к кандидатам, срок подачи заявлений, перечень документов, представляемых кандидатами.
10. В состав общественного совета не могут входить лица, которые в соответствии с областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области" не могут быть членами Общественной палаты Ленинградской области.
11. Правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета обладают граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены общественного совета общественные объединения, указанные в пунктах 2 - 4 части 6 статьи 5 областного закона "Об Общественной палате Ленинградской области".
12. Граждане, изъявившие желание войти в состав общественного совета, общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, заинтересованные в создании общественного совета и выдвигающие кандидатуры для формирования его состава, представляют в Общественную палату Ленинградской области заявления, сведения и документы, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 6 настоящего областного закона.
13. В случае, если в процессе принятия решения о создании общественного совета Правительством Ленинградской области или органом исполнительной власти Ленинградской области установлены дополнительные требования к кандидатам в члены общественного совета, в Общественную палату Ленинградской области должны быть также представлены документы, подтверждающие соответствие кандидатов указанным требованиям.
14. Кандидат в члены общественного совета вправе представить документы, подтверждающие наличие ученой степени, ученого звания, государственных наград Российской Федерации и наград Ленинградской области, иные документы, характеризующие его положительным образом.
15. Срок представления заявлений, сведений и документов о кандидатах в члены общественного совета составляет 30 дней со дня размещения уведомления о начале формирования общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
16. Совет Общественной палаты Ленинградской области в течение 10 дней со дня окончания приема заявлений, сведений и документов о кандидатах в члены общественного совета формирует список членов общественного совета, принимая во внимание соответствие кандидатов установленным требованиям и хронологию подачи ими соответствующих заявлений, сведений и документов.
17. Решение об отказе во включении кандидата в состав общественного совета принимается в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 6 настоящего областного закона, а также в случае, если кандидат не имеет практического опыта в сфере деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, при котором создается общественный совет, либо не соответствует дополнительным требованиям к кандидатам в члены общественного совета, установленным Правительством Ленинградской области или органом исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с частью 13 настоящей статьи.
18. Сформированный список членов общественного совета направляется в Правительство Ленинградской области либо орган исполнительной власти Ленинградской области, которые в течение 10 дней со дня получения указанного списка утверждают положение об общественном совете и персональный состав общественного совета.
19. В положении об общественном совете определяются:
1) задачи и функции общественного совета;
2) порядок деятельности общественного совета;
3) права и обязанности членов общественного совета (с учетом положений статьи 10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
20. Информация о создании общественного совета, сведения о его персональном составе и положение об общественном совете размещаются на официальных сайтах органа исполнительной власти Ленинградской области, при котором создан общественный совет, и Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Срок полномочий общественного совета составляет пять лет. Днем начала работы общественного совета считается день размещения информации о его создании в порядке, установленном частью 20 настоящей статьи.
22. Полномочия члена общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий общественного совета.
23. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью 24 статьи 6 настоящего областного закона. Новый член общественного совета включается в его состав в порядке, установленном настоящей статьей.
24. Полномочия общественного совета прекращаются по истечении срока, указанного в части 21 настоящей статьи, а также в случае, если в результате досрочного прекращения полномочий члена (членов) общественного совета его численность будет составлять менее пяти человек. Новый состав общественного совета формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, при которых созданы соответствующие общественные советы.

Статья 8. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Ленинградской области

Общественные палаты (советы) муниципальных образований Ленинградской области осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области", настоящим областным законом и муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах (советах).

Статья 9. Общественные советы при органах местного самоуправления Ленинградской области

1. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления Ленинградской области.
2. Общественные советы при органах местного самоуправления Ленинградской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, соответствующими положениями об общественных советах при органах местного самоуправления Ленинградской области.

Статья 10. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования

1. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования формируются органами исполнительной власти Ленинградской области.
2. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут формироваться органами местного самоуправления Ленинградской области.
Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями могут формироваться органами местного самоуправления Ленинградской области в случае передачи им полномочий по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями органами государственной власти Ленинградской области.
3. По решению органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления Ленинградской области функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования могут быть возложены на существующие при указанных органах общественные советы.
4. Положения об общественных советах по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования утверждаются, соответственно, правовыми актами органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.
5. Формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
6. Информация о создании общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования или о возложении указанных функций на общественные советы, существующие при органах исполнительной власти Ленинградской области, направляется органами исполнительной власти Ленинградской области в Общественную палату Ленинградской области.

Статья 11. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и(или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Инициаторами создания общественных инспекций и групп общественного контроля могут выступать граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации (далее также - объединения, организации), органы государственной власти, органы местного самоуправления Ленинградской области. Не могут выступать инициаторами создания общественных инспекций и групп общественного контроля общественные объединения, указанные в пунктах 2 - 4 части 6 статьи 5 областного закона "Об Общественной палате Ленинградской области".
3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются в составе не менее пяти и не более пятнадцати человек.
4. Граждане, общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления Ленинградской области, заинтересованные в создании общественной инспекции или группы общественного контроля, направляют в Общественную палату Ленинградской области соответствующее обращение, в котором указывают: цель создания общественной инспекции или группы общественного контроля, предполагаемые форму и сферу осуществления общественного контроля.
5. Совет Общественной палаты Ленинградской области в течение 10 дней со дня получения обращения лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, заявленную инициатором цель создания общественной инспекции или группы общественного контроля, предполагаемые форму и сферу осуществления общественного контроля, срок окончания приема информации о кандидатах в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Информация о начале формирования общественной инспекции, группы общественного контроля доводится Общественной палатой Ленинградской области до сведения органа власти Ленинградской области, в компетенцию которого входит осуществление соответствующего государственного контроля (надзора) и во взаимодействии с которым планируется осуществление общественного контроля, не позднее 10 дней со дня получения обращения лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Граждане, изъявившие желание войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля, общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, заинтересованные в создании общественной инспекции или группы общественного контроля и выдвигающие кандидатуры для формирования их составов, представляют в Общественную палату Ленинградской области заявления, сведения и документы, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 6 настоящего областного закона.
7. Срок представления заявлений, сведений и документов о кандидатах в члены общественной инспекции или группы общественного контроля составляет 30 дней со дня размещения информации на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
8. Членами общественных инспекций и групп общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с областным законом "Об Общественной палате Ленинградской области" не могут быть членами Общественной палаты Ленинградской области.
9. Совет общественной палаты Ленинградской области в течение 15 дней со дня окончания приема заявлений, сведений и документов о кандидатах в члены общественной инспекции или группы общественного контроля рассматривает кандидатуры лиц, изъявивших желание войти (делегированных) в состав общественной инспекции или группы общественного контроля, на предмет соответствия требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, и принимает решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля, принимая во внимание хронологию представления соответствующих заявлений, сведений и документов.
10. Совет Общественной палаты Ленинградской области принимает решение об отказе в создании общественной инспекции или группы общественного контроля в следующих случаях:
1) если после выполнения мероприятий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, количество представленных кандидатур окажется недостаточным для создания общественной инспекции или группы общественного контроля;
2) если соответствующие мероприятия в предполагаемой сфере осуществления общественного контроля уже реализуются в установленном порядке общественными инспекциями, группами общественного контроля.
11. Решение об отказе в создании общественной инспекции или группы общественного контроля с указанием мотивов его принятия направляется лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня его вынесения.
12. Информация о создании общественной инспекции, группы общественного контроля, ее наименовании, сфере осуществления общественного контроля, составе общественной инспекции, группы общественного контроля размещается на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о создании общественной инспекции, группы общественного контроля доводится Общественной палатой Ленинградской области до сведения органа государственной власти Ленинградской области, в компетенцию которого входит осуществление соответствующего государственного контроля (надзора) и во взаимодействии с которым планируется осуществление общественного контроля, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о создании. Днем начала работы общественной инспекции, группы общественного контроля считается день размещения информации о ее создании в порядке, установленном настоящей частью.
13. Сроки полномочий общественной инспекции и группы общественного контроля и их членов устанавливаются положениями об их деятельности, принимаемыми общественными инспекциями и группами общественного контроля.
14. Полномочия члена общественной инспекции, группы общественного контроля прекращаются при наличии одного из следующих оснований:
1) истечение срока полномочий общественной инспекции, группы общественного контроля, в состав которой он входит;
2) обращение члена общественной инспекции, группы общественного контроля в Общественную палату Ленинградской области с письменным заявлением о выходе из состава общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) наступление обстоятельств, в силу которых лицо не может быть членом Общественной палаты Ленинградской области;
4) вступление в законную силу решения суда о признании члена общественной инспекции, группы общественного контроля безвестно отсутствующим;
5) смерть члена общественной инспекции, группы общественного контроля или вступление в законную силу решения суда, которым гражданин объявлен умершим;
6) решение высшего органа управления некоммерческой организации, общественного объединения, выдвинувших кандидатуру члена общественной инспекции, группы общественного контроля, об отзыве указанного члена общественной инспекции и группы общественного контроля в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;
7) ликвидация некоммерческой организации, общественного объединения, выдвинувших кандидатуру члена общественной инспекции, группы общественного контроля.
15. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля новые члены общественной инспекции, группы общественного контроля вводятся в их состав в порядке, установленном настоящей статьей.
16. Полномочия общественной инспекции, группы общественного контроля прекращаются:
1) по истечении срока, установленного положением об общественной инспекции, группы общественного контроля;
2) по решению всех членов общественной инспекции, группы общественного контроля;
3) в случае если в результате досрочного прекращения полномочий члена (членов) общественной инспекции, группы общественного контроля их численность будет составлять менее пяти человек.
17. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в порядке и формах, определенных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим областным законом.
18. Члены общественных инспекций и групп общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
19. Подготовленный по результатам деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля итоговый документ направляется ими в адрес органов и организаций, деятельность которых являлась объектом общественного контроля, обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
20. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 12. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль на территории Ленинградской области осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 13. Общественный мониторинг

1. Организаторами общественного мониторинга в Ленинградской области могут быть лица, указанные в части 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - проведение иных общественных мероприятий.
4. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля".
5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного мониторинга, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 14. Общественная проверка

1. Инициаторами общественной проверки могут быть лица, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Организаторами общественной проверки могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 4 настоящего областного закона.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки в течение пяти дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки.
4. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 21 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами, настоящим областным законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной проверки не позднее чем за пять дней до начала ее проведения доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения ее результатов, о лицах, уполномоченных в соответствии с решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной проверки в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
8. Органы и организации обязаны оказывать содействие членам субъекта общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
9. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
10. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 7 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Если иное не установлено федеральным законом, итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение семи дней после окончания проведения общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественной проверки, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 15. Общественная экспертиза

1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть лица, указанные в статье 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Организаторами общественной экспертизы могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 4 настоящего областного закона.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной экспертизы в течение пяти дней со дня обращения к нему инициатора проведения общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
6. Организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию, состоящую из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. Организатор общественной экспертизы вправе направить в адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, запрос о представлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и материалов.
Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной экспертизы в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
Если указанные документы и материалы в установленный срок не направлены органами и организациями, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, организатору общественной экспертизы, последний вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
8. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" информацию о начале проведения общественной экспертизы.
9. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
10. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 9 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Если иное не установлено федеральным законом, не позднее пяти дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение) направляется на рассмотрение в органы и организации, деятельность которых являлась объектом общественной экспертизы, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественной экспертизы, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 16. Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования

1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях (учреждениях, предприятиях), оказывающих перечисленные услуги; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций (учреждений, предприятий); удовлетворенность качеством оказания услуг.
2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования проводится субъектами общественного контроля, указанными в статье 10 настоящего областного закона, не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
4. Полномочия общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования определяются в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
5. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования представляют в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области результаты независимой оценки качества оказания услуг, а также предложения об улучшении качества деятельности указанных организаций.
6. Поступившая в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию работы организаций культуры, учреждений и предприятий социального обслуживания, медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг размещается органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 17. Общественное обсуждение

1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим областным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием уполномоченных лиц органов и организаций, проекты решений которых в соответствии с частью 1 настоящей статьи являются объектом общественного обсуждения, а также представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественного обсуждения в течение 10 дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
4. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.
5. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
6. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
7. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:
1) доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;
2) представление имеющихся в его распоряжении материалов, необходимых для общественного обсуждения;
3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.
8. Ведение общественного обсуждения обеспечивается председательствующим, который назначается организатором общественного обсуждения.
Председательствующий информирует участников общественного обсуждения о существе вопроса, подлежащего обсуждению, и о порядке проведения общественного обсуждения.
9. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол).
10. Если иное не установлено федеральным законом, не позднее пяти дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, проекты решений которых являлись объектом общественного обсуждения, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного обсуждения, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 18. Общественные (публичные) слушания

1. Организаторами общественных (публичных) слушаний могут выступать субъекты общественного контроля, указанные в статье 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. На общественные (публичные) слушания могут быть вынесены вопросы, касающиеся деятельности органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и имеющие особую общественную значимость либо затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. Общественные (публичные) слушания также проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, настоящим областным законом и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается организатором общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации.
5. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 6 статьи 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "Об основах общественного контроля", в том числе размещается организатором общественных (публичных) слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественных (публичных) слушаний, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Статья 19. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Ленинградской области, государственные организации Ленинградской области, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях проведения ими общественного контроля в формах, установленных статьей 18 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Если иное не установлено федеральным законом, о посещении органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Если иное не установлено федеральным законом, орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее трех рабочих дней после получения уведомления о посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.
3. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
13 ноября 2015 года
№ 114-оз


------------------------------------------------------------------