Постановление Правительства Ленинградской области от 06.07.2015 N 249 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. № 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СУБСИДИИ НА РЕНОВАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.07.2015 № 249
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СУБСИДИИ
НА РЕНОВАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - организации общего образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" по основному мероприятию "Субсидии на реновацию организаций общего образования".
3. Субсидии предоставляются и расходуются на проведение реновации (комплексного капитального ремонта) организаций общего образования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования организаций общего образования, в которых требуется проведение комплексного капитального ремонта, по которым имеется сметная документация, положительное заключение специализированной организации о проверке сметной документации;
наличие заявки от администрации муниципального образования на проведение реновации не более чем по двум организациям общего образования по состоянию на 1 марта года предоставления субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование основного мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по реновации организаций общего образования на год предоставления субсидии;
Sin - размер субсидии на проведение мероприятий по реновации в n-й организации общего образования на год предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию, определенный на основании положительного заключения экспертной проверки сметной документации.
6. Размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Pi = Si x 0,1,
где:
Pi - размер софинансирования i-го муниципального образования;
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
3) наличие заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления Ленинградской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования о представлении главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии,
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования,
положение об обязательной проверке комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Неотъемлемой частью соглашения являются сметная документация, положительное заключение о проверке сметной документации специализированной организацией, информация о применении энергосберегающих технологий, материалов, оборудования.
8. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области при наличии соглашения, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
10. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании целевых показателей результативности использования субсидии:
количество организаций общего образования, в которых проведены мероприятия реновации;
количество организаций общего образования, в которых применены энергосберегающие технологии, материалы, применялось и(или) установлено энергосберегающее оборудование.
11. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения заявок от муниципальных образований - получателей субсидий в текущем финансовом году;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях средств субсидий в пятидневный срок после подписания соглашений;
направляет в орган местного самоуправления Ленинградской области уведомления по расчетам между бюджетами по форме и в сроки, утвержденные Комитетом финансов Ленинградской области;
представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования:
осуществляет в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
Если средства субсидии, выделенные из областного бюджета Ленинградской области, за отчетный период не освоены, прилагается пояснительная записка с указанием причин.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
14. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
15. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, а также орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области документов (отчетов) возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
17. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления муниципального образования субсидии возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. № 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СУБСИДИИ НА РЕНОВАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.07.2015 № 249
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СУБСИДИИ
НА РЕНОВАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - организации общего образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" по основному мероприятию "Субсидии на реновацию организаций общего образования".
3. Субсидии предоставляются и расходуются на проведение реновации (комплексного капитального ремонта) организаций общего образования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования организаций общего образования, в которых требуется проведение комплексного капитального ремонта, по которым имеется сметная документация, положительное заключение специализированной организации о проверке сметной документации;
наличие заявки от администрации муниципального образования на проведение реновации не более чем по двум организациям общего образования по состоянию на 1 марта года предоставления субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование основного мероприятия "Субсидии на реновацию организаций общего образования" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по реновации организаций общего образования на год предоставления субсидии;
Sin - размер субсидии на проведение мероприятий по реновации в n-й организации общего образования на год предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию, определенный на основании положительного заключения экспертной проверки сметной документации.
6. Размер софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Pi = Si x 0,1,
где:
Pi - размер софинансирования i-го муниципального образования;
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
3) наличие заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления Ленинградской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования о представлении главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии,
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования,
положение об обязательной проверке комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Неотъемлемой частью соглашения являются сметная документация, положительное заключение о проверке сметной документации специализированной организацией, информация о применении энергосберегающих технологий, материалов, оборудования.
8. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области при наличии соглашения, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
10. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании целевых показателей результативности использования субсидии:
количество организаций общего образования, в которых проведены мероприятия реновации;
количество организаций общего образования, в которых применены энергосберегающие технологии, материалы, применялось и(или) установлено энергосберегающее оборудование.
11. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения заявок от муниципальных образований - получателей субсидий в текущем финансовом году;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях средств субсидий в пятидневный срок после подписания соглашений;
направляет в орган местного самоуправления Ленинградской области уведомления по расчетам между бюджетами по форме и в сроки, утвержденные Комитетом финансов Ленинградской области;
представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования:
осуществляет в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
Если средства субсидии, выделенные из областного бюджета Ленинградской области, за отчетный период не освоены, прилагается пояснительная записка с указанием причин.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
14. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
15. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, а также орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области документов (отчетов) возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
17. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления муниципального образования субсидии возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
------------------------------------------------------------------