Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 N 355 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 355

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

В целях реализации статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и в соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (далее - Порядок 1) согласно приложению № 1.
1.2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому по основным общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, согласно приложению № 2.
1.3. Порядок организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (далее - Порядок 2), согласно приложению № 3.
2. Комитету по образованию в месячный срок разработать и утвердить документы, предусмотренные Порядком 1 и Порядком 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2012 № 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 878 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649";
пункты 3, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 № 1424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 № 355

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).
1.2. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся на дому), с согласия их родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).
1.3. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации.
1.4. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации, осуществляющей обучение на дому.

2. Организация обучения на дому

2.1. Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося на дому (далее совместно - заявители) представляется в образовательную организацию заявление об организации обучения на дому (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по образованию, и заключение медицинской организации.
В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или месту пребывания в Санкт-Петербурге по заявлению, поданному заявителем, обучение организуется в учебных помещениях образовательной организации.
2.2. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому.
Решение об организации обучения на дому оформляется распорядительным актом образовательной организации (далее - распорядительный акт).
В распорядительном акте определяются условия и порядок организации обучения на дому, права и обязанности образовательной организации, обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.
2.3. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.
2.4. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
2.5. Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.6. В целях социальной адаптации обучающегося на дому по заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося на дому во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации.
2.7. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 № 355

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

№ п/п
Шифр МКБ-10
Наименование заболевания
1
2
3
1
B-91
Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита
2
A 18.0
Туберкулез костей и суставов (в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке)
3
B 94.2
Отдаленные последствия вирусного гепатита (хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита)
4
F - 07.1
Постэнцефалитный синдром (тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефалита)
5
C00 - C97
Злокачественные новообразования различных органов
6
D 66 - D 68
Тяжелая форма гемофилии (нарушение свертываемости в случаях затруднения передвижения)
7
D 58.0
Врожденная сфероцитарная анемия (средняя и тяжелая степень)
8
E 84.0 - E 84.1
Тяжелые формы муковисцидоза
9
E 83.2
Энтеропатический акродерматит (тяжелая форма)
10
G 71.2
Врожденные миопатии (нарушение функции опорно-двигательного аппарата при торсионной дистонии и других стойких синдромах врожденной и наследственной природы)
11
G 61.0
Острый постинфекционный полиневрит (тяжелые остаточные явления)
12
G 80 - G 83
Нарушения опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения
13
G - 82.2
Параплегия неуточненная (паралич обеих нижних конечностей)
14
I 00 - I 02.9
Ревматизм в активной фазе с непрерывно-рецидивирующим течением
15
I 01.8
Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более)
16
J 46
Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием
17
J 84.1
Другие интерстициальные болезни с упоминанием о фиброзе (хроническая пневмония III стадии при распространении процесса и наличии выраженной дыхательной недостаточности)
18
L 20.8
Экзема распространенная в состоянии обострения и нейродермит диффузный в состоянии обострения
19
L 40.5
Артропатический псориаз
20
L 40.8
Псориатический эритродермит
21
L 28.2
Почесуха Гебры
22
L 13.0
Дерматит Дюринга (дерматит гепетиформный в стадии обострения)
23
M 32
Системная красная волчанка
24
M 34.0
Прогрессирующая системная склеродермия
25
M 86.6
Другой хронический остеомиелит (хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной повязке)
26
№ 18
Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности
27
№ 11
Хронический тубулоинтерстициальный нефрит, хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и явлениями почечной недостаточности
28
№ 31
Нервно-мышечная дисфункция мочевого пузыря (декомпенсированная форма)
29
Q 20 - Q 24.9
Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации
30
Q 21.3
Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианотическими приступами
31
Q 05.7 - Q 05.9
Спинно-мозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов
32
Q 64.0
Эписпадия декомпенсированная форма
33
Q 64.1
Эктопия мочевого пузыря декомпенсированная форма
34
Q 42, R 15
Атрезия заднего прохода с недержанием кала
35
Q 80.3
Врожденная буллезная ихтиозиформная эритродермия
36
Q 81
Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма)
37
Q 78.0
Незавершенный остеогенез
38
Z 98.8
Другие уточненные послехирургические состояния после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения
39
F - 20.0 - 20.9
Шизофрения
40
F - 06.0 - 06.9
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни
41
F - 21.1 - 21.9
Шизотипическое расстройство
42
F - 22
Хронические бредовые расстройства
43
F - 23
Острые и преходящие психические расстройства
44
F - 24
Индуцированное бредовое расстройство
45
F - 25
Шизоаффективное расстройство
46
F - 28
Другие неорганические психотические расстройства
47
F - 29
Неуточненный органический психоз
48
G - 40
Эпилепсия
49
F - 40 - 49
Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
50
F - 98.1
Энкопрез неорганической природы
51
F - 98.0
Энурез неорганической природы
52
F - 98.5
Заикание
53
F - 06
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни
54
F - 60 - 62
Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
55
F - 70.1
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения
56
F - 71.1
Умственная отсталость умеренная со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения
57
F - 71.8
Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения
58
F - 72.1
Умственная отсталость тяжелая со значительным нарушением поведения, требующая ухода или лечения
59
F - 72.8
Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения
60
F - 02.8*2
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с эпилепсией
61
F - 02.8*0
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с травмой головного мозга
62
F - 02.8*7
Деменция при других уточненных заболеваниях в связи с другими заболеваниями
63
F - 06
Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни
64
F - 02
Деменция при болезнях, квалифицируемых в других разделах
65
F - 07
Расстройства личности, поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга
66
F - 06.60
Органическое эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство в связи с травмой головного мозга
67
F - 06.66
Органическое эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство в связи с другими вирусными и бактериальными нейроинфекциями
68
F - 48.0
Неврастения
69
F - 48.8
Другие уточненные невротические расстройства
70
F 73
Умственная отсталость глубокая
71
E05.0-05.8
Эндокринные заболевания с тяжелым течением (фосфат диабет, тиреотоксикоз)
72
E10-E14
Сахарный диабет
73
G09
Последствия воспалительных болезней ЦНС
74
G 44.1
Вегето-сосудистая дистония. Синкопальные состояния
75
G 46
Выраженный цереброастенический синдром посттравматического, инфекционного и другого генеза
76
G90
Расстройство вегетативной нервной системы
77
G 11
Атаксия
78
H 54.0
Слепота обоих глаз
79
H 54.1
Слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза
80
H 90
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха
81
K 25-28
Язвенная болезнь, период обострения
82
K 50
Болезнь Крона (регионарный энтерит)
83
M 30-36
Системные заболевания соединительной ткани
84
Z 32.1
Беременность подтвержденная
85
T 90-98
Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин
86
T 80-88
Осложнения хирургических и терапевтических вмешательств, не классифицированные в других рубриках
87
I 10, I 15
Артериальная гипертензия. Гипертонические кризы. Эссенциальная, вторичная гипертензия, тяжелое течение
88
I 64
Последствия острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта)
89
I 49.9
Тяжелые нарушения сердечного ритма
90
Q 85.0
Нейрофиброматоз
91
D84.0-D 84.9
Первичные иммунодефицитные состояния
92
S01
Последствия черепно-мозговой травмы
93
S22.0-22.1
Компрессионные переломы позвоночника
94
B 16-17
Вирусные гепатиты B и C тяжелой формы

Принятые обозначения:
МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 № 355

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Организация обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день) (далее - обучающиеся), осуществляется государственной образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
Организация обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся (далее - обучение и воспитание) осуществляется образовательной организацией, расположенной в непосредственной близости к медицинской организации, в которой обучающийся находится на длительном лечении (более чем 21 день) (далее - медицинская организация).
В случае наличия у медицинской организации лицензии на осуществление образовательной деятельности указанная медицинская организация организует обучение и воспитание самостоятельно.
1.2. Организационные вопросы обучения и воспитания регулируются договором между медицинской организацией, которая не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, не имеющая лицензии), и образовательной организацией (далее - договор).
В договоре определяются условия и порядок обучения и воспитания, права и обязанности медицинской организации, не имеющей лицензии, и образовательной организации.
1.3. Для организации обучения и воспитания совершеннолетним обучающимся (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося представляется в медицинскую организацию заявление об организации обучения и воспитания (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по образованию.
Медицинская организация, не имеющая лицензии, в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления передает заявление в образовательную организацию, организующую обучение и воспитание в указанной медицинской организации.
1.4. Медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - медицинская организация, имеющая лицензию), или образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии (далее совместно - Организация), в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения и воспитания.
Решение об организации обучения и воспитания оформляется распорядительным актом Организации.
В распорядительном акте Организации определяются условия и порядок организации обучения и воспитания, права и обязанности Организации, обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
1.5. На время длительного лечения (более чем 21 день) в медицинской организации, не имеющей лицензии, обучающийся переводится в образовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации, не имеющей лицензии, с последующим восстановлением в образовательной организации, из которой переведен обучающийся.
Перевод обучающегося осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации.
1.6. В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся учитывается в контингенте образовательной организации, в которой он обучается постоянно.

2. Организация обучения и воспитания

2.1. Учебная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.
Учебные занятия для обучающихся проводятся индивидуально или в группах.
Ежедневная образовательная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 3-3,5 учебного часа.
2.2. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с положением Организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
2.3. Образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, не имеющей лицензии, предоставляет обучающимся бесплатно в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
В случае организации обучения и воспитания медицинской организацией, имеющей лицензию, обучающийся пользуется учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, полученными в образовательной организации, в которой он обучается постоянно.
2.4. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов, а также сроков обучения и воспитания.


------------------------------------------------------------------