Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 N 286 "О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и о порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 286

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ И О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ
ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, НА СЧЕТЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЛИБО НАХОДЯЩИХСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ
СЧЕТЕ, ВЛАДЕЛЬЦЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР,
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям согласно приложению № 1.
1.2. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению № 2.
2. Установить, что Жилищный комитет является уполномоченным органом по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, а также по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
3. Внести в Положение о Жилищном комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 "О Жилищном комитете" (далее - Положение), следующие изменения:
3.1. Пункт 3.1.5-1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1.5-1. Осуществлять от имени Санкт-Петербурга полномочия учредителя, связанные с предоставлением субсидий в виде имущественного взноса специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор)".
3.2. Дополнить Положение пунктами 3.2.42 и 3.2.43 следующего содержания:
"3.2.42. Осуществлять контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
3.2.43. Осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств".
4. Жилищному комитету в течение 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу представить Губернатору Санкт-Петербурга расчеты по увеличению штатной численности, необходимой для реализации полномочий по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, а также контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.03.2015 № 286

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор), установленным требованиям, за исключением требований, которые подлежат проверке при осуществлении государственного жилищного надзора.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с законодательством требований к деятельности регионального оператора, которая должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Жилищным комитетом (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и(или) внеплановых проверок в форме документарных и(или) выездных (далее - проверки).
4. При осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение региональным оператором требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга (за исключением требований, которые подлежат проверке при осуществлении государственного жилищного надзора), в том числе при осуществлении деятельности:
по подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и(или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
по обеспечению подготовки задания на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, по утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
по привлечению для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и(или) работ требованиям проектной документации;
по осуществлению приемки выполненных работ.
6. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа.
7. Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки издается уполномоченным органом на основании плана проведения проверок регионального оператора или в случаях, когда имеются основания для проведения внеплановой проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
предмет проверки и срок ее проведения;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.
Приказ о проведении проверки направляется региональному оператору не позднее одного дня до начала проведения проверки.
8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, обязаны:
соблюдать права и законные интересы регионального оператора;
представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и(или) заключениями);
требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством;
при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок уполномоченным органом также являются поручения Губернатора Санкт-Петербурга или вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы городского хозяйства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, энергетики, транспорта, природопользования, тарифного регулирования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.
11. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе в соответствии с законодательством об архивном деле.
13. В случае несогласия с актом проверки (полностью или частично) региональный оператор в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган с участием представителей регионального оператора рассматривает возражения в течение 20 календарных дней со дня их представления и принимает решение о внесении изменений в акт проверки или об отказе во внесении изменений в акт проверки.
15. Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, направляется региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, уполномоченный орган направляет копию акта проверки в правоохранительные органы согласно их компетенции в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки.
17. Раскрытие уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: gov.spb.ru сведений о результатах проводимых проверок соблюдения установленных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок либо при наличии возражений - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.03.2015 № 286

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫМ
ОПЕРАТОРОМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
ЭТИХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - капитальный ремонт):
на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор);
на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), владельцем которого является региональный оператор.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
3. В соответствии с настоящим Порядком предметом контроля является контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств (далее - целевое расходование денежных средств).
4. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проверяются:
расходование средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах;
соответствие актов приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по договору об оказании услуг и(или) выполнении работ по капитальному ремонту, справок о стоимости выполненных работ и затрат выполненным работам, оказанным услугам;
соответствие объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту объемам, предусмотренным соответствующими договорами об оказании услуг и(или) выполнении работ по капитальному ремонту;
списание денежных средств со специального счета.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляет Жилищный комитет (далее - уполномоченный орган).
6. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и(или) выездных (далее - проверки).
7. Решение о проведении проверки целевого расходования денежных средств принимается в форме приказа.
8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о назначении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за целевым расходованием денежных средств, обязаны:
соблюдать права и законные интересы регионального оператора;
представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и(или) заключениями);
требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством;
при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.
10. Плановые проверки целевого расходования денежных средств проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Руководителем уполномоченного органа ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается план проведения плановых проверок целевого расходования денежных средств (далее - План).
План доводится до сведения регионального оператора путем его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: gov.spb.ru.
Приказ о проведении плановой проверки издается в соответствии с Планом.
О проведении плановой проверки региональный оператор уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
11. Внеплановые проверки целевого расходования денежных средств проводятся без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности.
Внеплановые проверки целевого расходования денежных средств проводятся на основании:
поручения Губернатора Санкт-Петербурга;
поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы городского хозяйства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, энергетики, транспорта, природопользования, тарифного регулирования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга;
решения попечительского совета регионального оператора;
решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
поступления обращений правоохранительных органов, органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
12. По решению руководителя уполномоченного органа в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз для участия в проверках регионального оператора (далее - проверки) могут в установленном порядке привлекаться эксперты и экспертные организации.
13. При проведении документарной проверки уполномоченный орган в соответствии с распоряжением о проведении проверки направляет региональному оператору запрос о представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки, с указанием срока представления соответствующих документов (далее - запрос).
Региональный оператор в срок, указанный в запросе, представляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя регионального оператора (лица, исполняющего обязанности руководителя).
14. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
15. При проведении выездной проверки региональный оператор обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
16. В случае непредставления региональным оператором сведений в порядке, установленном в пунктах 13 и 15 настоящего Порядка, и(или) отказа регионального оператора в допуске лиц, уполномоченных на проведение проверки, к документам регионального оператора, создания условий, препятствующих проведению проверки, руководителем проверки оформляется акт по фактам создания препятствий в проведении проверки.
17. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе в соответствии с законодательством об архивном деле.
19. В случае несогласия с актом проверки (полностью или частично) региональный оператор в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
20. Уполномоченный орган с участием представителей регионального оператора рассматривает возражения в течение 20 календарных дней со дня их представления и принимает решение о внесении изменений в акт проверки или об отказе во внесении изменений в акт проверки.
21. Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, направляется региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
22. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, уполномоченный орган направляет копию акта проверки в правоохранительные органы согласно их компетенции в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки.
23. Раскрытие уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу gov.spb.ru сведений о результатах проводимых проверок соблюдения установленных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок либо при наличии возражений - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------