Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р "О порядке проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. № 50-р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ ВО ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с пунктом 2-1 Порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1669, пунктом 7 Региональной программы повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 29-рп, в целях создания устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования):
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
3. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг) и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводятся с использованием данных, содержащихся в решениях о бюджетах муниципальных образований, отчетах об исполнении бюджетов муниципальных образований, и иной информации, находящейся в распоряжении Комитета финансов Санкт-Петербурга, а также материалов и сведений, получаемых от финансовых органов (местных администраций) муниципальных образований в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4. Структурным подразделением Комитета финансов Санкт-Петербурга, обеспечивающим проведение мониторинга и оценки качества, является Отдел по работе с местными бюджетами Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
5. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Рейтинг).
6. Рейтинг ежегодно не позднее 1 мая текущего года размещается на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Хафизову И.Н.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 21.08.2015 № 50-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации определяет порядок сбора, обработки и анализа информации о показателях бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) с целью повышения эффективности расходов бюджетов муниципальных образований и осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
2. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг) проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) на постоянной основе по индикаторам, определенным в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - индикаторы).
3. Для оценки соответствия индикаторов их нормативным значениям используются показатели бюджетов муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, иные показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - показатели), а также контрольные соотношения этих показателей согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Мониторинг на основе данных, содержащихся в решениях о бюджетах муниципальных образований, проводится по мере поступления в Комитет финансов копий решений о бюджетах (о внесении изменений в бюджеты) муниципальных образований, представляемых финансовыми органами муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга:
в течение 20 рабочих дней со дня поступления решения о бюджете муниципального образования;
в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования.
5. Мониторинг на основе данных, содержащихся в отчетах об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, представляемых финансовыми органами муниципальных образований в Комитет финансов в установленном им порядке, проводится ежемесячно до 20-го числа текущего месяца, за исключением отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Мониторинг на основе данных, содержащихся в отчетах об исполнении бюджетов муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего финансового года, проводится до 1 февраля текущего финансового года.
6. Информация о несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства Российской Федерации, полученная в ходе проведения мониторинга, направляется Комитетом финансов в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований не позднее 3 рабочих дней по истечении сроков осуществления мониторинга в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.





Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге требований
бюджетного законодательства
Российской Федерации

ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п
Наименование индикатора
Источник информации
Нормативное значение
1
2
3
4
1
Утверждение решения о бюджете муниципального образования (далее - местный бюджет) в соответствии с требованиями статей 20, 21, 23, 107, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)
Решение о местном бюджете
Соответствует
2
Соответствие расходов местного бюджета перечню расходных обязательств муниципальных образований, установленному законом Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 8 БК РФ
Решение о местном бюджете
Соответствуют
3
Соблюдение установленного Комитетом финансов Санкт-Петербурга порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 21 БК РФ
Решение о местном бюджете
Порядок соблюден
4
Соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии со статьей 32 БК РФ
Решение о местном бюджете
Принцип соблюден
5
Соблюдение принципа сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ
Решение о местном бюджете
Принцип соблюден
6
Соблюдение принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в соответствии со статьей 35 БК РФ в части увязки расходов местного бюджета за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга с доходами местного бюджета от субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга
Решение о местном бюджете
Принцип соблюден
7
Утверждение в расходной части местного бюджета резервного фонда местной администрации муниципального образования в соответствии со статьей 81 БК РФ
Решение о местном бюджете
Резервный фонд предусмотрен, ограничения соблюдены
8
Соблюдение ограничений по размеру дефицита местного бюджета в соответствии со статьей 92.1 БК РФ
Решение о местном бюджете
Ограничения соблюдены
9
Соблюдение ограничений по предельному объему муниципальных заимствований в соответствии со статьей 106 БК РФ
Решение о местном бюджете
Ограничения соблюдены
10
Соблюдение ограничений по предельному объему муниципального долга в соответствии со статьей 107 БК РФ
Решение о местном бюджете
Ограничения соблюдены
11
Соблюдение ограничений по объему расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 БК РФ
Решение о местном бюджете
Ограничения соблюдены
12
Соблюдение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии со статьей 136 БК РФ
Решение о местном бюджете, отчет об исполнении местного бюджета, информация, предоставляемая органами местного самоуправления
Норматив соблюден
13
Отсутствие случаев превышения кассовых расходов бюджета по целевым статьям расходов бюджета над утвержденными бюджетными ассигнованиями в соответствии со статьей 219 БК РФ
Отчет об исполнении местного бюджета
Отсутствуют





Приложение 2
к Порядку проведения
мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге требований
бюджетного законодательства
Российской Федерации

ПОКАЗАТЕЛИ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ИНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ ИНДИКАТОРОВ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИХ НОРМАТИВНЫМ
ЗНАЧЕНИЯМ

№ п/п
Наименование показателя
Обозначение показателя
1
2
3

I. Показатели бюджетов муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований


Показатели, содержащиеся в текстовой части решения о бюджете

1
Общий объем доходов бюджета
ОА(n) <*>
2
Общий объем расходов бюджета
ОБ(n)
3
Объем дефицита (-), профицита (+) бюджета
ОД(n)
4
Объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов
МБТ(n)
5
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств
ПНО(n)
6
Размер верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом
ВПД(n)
7
Объем верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом
ВПГ(n)
8
Предельный объем муниципального долга на соответствующий финансовый год
ПОД(n)

Показатели, содержащиеся в приложениях к решению о бюджете, устанавливающих плановые назначения по доходам бюджета

9
Общий объем доходов бюджета
А(n)
10
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета
А10(n)
11
Объем плановых назначений по единому и дополнительному дифференцированному нормативу отчислений от k-го источника налоговых доходов

12
Объем безвозмездных поступлений из других бюджетов
А20(n)
13
Объем дотации из бюджета Санкт-Петербурга на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
А30(n)
14
Объем дотации из бюджета Санкт-Петербурга на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
А40(n)
15
Объем дотаций из бюджета Санкт-Петербурга на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов местных бюджетов в связи с изменением законодательства
А50(n)
16
Объем субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
А60(n)
17
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях
А71(n)
18
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (содержание органа опеки)
А72(n)
19
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия на выплату денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
А73(n)
20
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия на выплату вознаграждения приемным родителям
А74(n)
21
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по уборке и санитарной очистке территорий
А75(n)
22
Объем прочих безвозмездных поступлений
А80(n)

Показатели, содержащиеся в приложениях к решению о бюджете, устанавливающих ведомственную структуру расходов бюджета

23
Общий объем расходов бюджета
Б(n)
24
Объем расходов бюджета на содержание главы муниципального образования
Б11(n)
25
Объем расходов бюджета на содержание и обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования
Б12(n)
26
Объем расходов бюджета на содержание и обеспечение деятельности местной администрации муниципального образования
Б13(n)
27
Объем расходов бюджета на содержание контрольно-счетного органа муниципального образования
Б14(n)
28
Объем расходов бюджета на выплату доплат к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы
Б20(n)
29
Объем расходов бюджета за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
Б30(n)
30
Объем расходов бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях
Б41(n)
31
Объем расходов бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству
Б42(n)
32
Объем расходов бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
Б43(n)
33
Объем расходов бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате вознаграждения приемным родителям
Б44(n)
34
Объем расходов бюджета за счет средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по уборке и санитарной очистке территорий
Б45(n)
35
Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов
Б50(n)
36
Объем резервного фонда местной администрации муниципального образования
Р(n)
37
Объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга
РД(n)

Показатели, содержащиеся в приложениях к решению о бюджете, устанавливающих источники финансирования дефицита бюджета

38
Объем источников финансирования дефицита бюджета
И(n)
39
Муниципальные ценные бумаги
МЦБ(n)
40
Объем средств от размещения муниципальных ценных бумаг
РЦБ(n)
41
Объем средств, направляемых на погашение муниципальных ценных бумаг
ПЦБ(n)
42
Кредиты кредитных организаций
ККО(n)
43
Объем получения кредитов кредитных организаций
ЗКО(n)
44
Объем погашения кредитов кредитных организаций
ПКО(n)
45
Бюджетные кредиты
БК(n)
46
Объем получения бюджетных кредитов
Б3(n)
47
Объем погашения бюджетных кредитов
БП(n)
48
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
ИО(n)
49
Объем увеличения остатков денежных средств на счетах по учету средств бюджета
УВ(n)
50
Объем уменьшения остатков денежных средств на счетах по учету средств бюджета
УМ(n)

Показатели, содержащиеся в отчетах об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований

51
Остаток денежных средств на начало финансового года
О(n)
52
Объем муниципального долга
МД(n)
53
Объем бюджетных ассигнований по j-й целевой статье расходов бюджета, утвержденный сводной бюджетной росписью

54
Сумма кассовых расходов по j-й целевой статье расходов местного бюджета


II. Показатели, утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга

55
Объем дотации из бюджета Санкт-Петербурга на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
М10(n)
56
Объем дотации из бюджета Санкт-Петербурга на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
М20(n)
57
Объем дотаций из бюджета Санкт-Петербурга на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов местных бюджетов в связи с изменением законодательства
М30(n)
58
Объем субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга
М40(n)
59
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях
М51(n)
60
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству
М52(n)
61
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
М53(n)
62
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате вознаграждения приемным родителям
М54(n)
63
Объем субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия по уборке и санитарной очистке территорий
М55(n)
64
Размер норматива на содержание органов местного самоуправления (в долях)
НС
65
Размер единого норматива отчислений по k-му источнику доходов

66
Размер дополнительного норматива отчислений по k-му источнику доходов


--------------------------------
<*> Примечание: здесь и далее n - порядковый номер финансового года в бюджетном цикле, n = 1 (текущий финансовый год), n = 2 (1-й год планового периода), n = 3 (2-й год планового периода).





Приложение 3
к Порядку проведения
мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге требований
бюджетного законодательства
Российской Федерации

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ ИНДИКАТОРОВ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИХ НОРМАТИВНЫМ
ЗНАЧЕНИЯМ

Индикатор: Соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)

1. МБТ(n) <*> = М10(n) + М20(n) + М30(n) + М40(n) + М50(n), при МБТ(n) > 0,
где M50(n) = M51(n) + M52(n) + M53(n) + M54(n) + M55(n), n = 1, 2, 3
--------------------------------
<*> Здесь и далее n - порядковый номер финансового года в бюджетном цикле, n = 1 (текущий финансовый год), n = 2 (1-й год планового периода), n = 3 (2-й год планового периода).

2. МБТ(n) = А30(n) + А40(n) + А50(n) + А60(n) + А70(n), при МБТ(n) > 0,
где А70(n) = А71(n) + А72(n) + А73(n) + А74(n) + А75(n), n = 1, 2, 3
3. А30(n) = М10(n), где n = 1, 2, 3
4. А40(n) = М20(n), где n = 1
5. А50(n) = М30(n), где n = 1
6. А60(n) = М40(n), где n = 1
7. А71(n) = М51(n), где n = 1, 2, 3
8. А72(n) = М52(n), где n = 1, 2, 3
9. А73(n) = М53(n), где n = 1, 2, 3
10. А74(n) = М54(n), где n = 1, 2, 3
11. А75(n) = М55(n), где n = 1, 2, 3
12. ОА(n) = А(n), где n = 1, 2, 3
13. ОБ(n) = Б(n), где n = 1, 2, 3
14. ОД(n) = ОА(n) - ОБ(n), n = 1, 2, 3
15. Б50(n) >= 0,025 x (Б(n) - Б30(n) - Б40(n)),
где Б40(n) = Б41(n) + Б42(n) + Б43(n) + Б44(n) + Б45(n), n = 2
16. Б50(n) >= 0,05 x (Б(n) - Б30(n) - Б40(n)),
где Б40(n) = Б41(n) + Б42(n) + Б43(n) + Б44(n) + Б45(n), n = 3
17. И(n) = ИО(n) + МЦБ(n) + ККО(n) + БК(n), где n = 1, 2, 3
18. ИО(n) = УМ(n) - УВ(n), где n = 1, 2, 3
19. УВ(n) = А(n) + РЦБ(n) + ЗКО(n) + БЗ(n), где n = 1, 2, 3
20. УМ(n) = Б(n) + ПЦБ(n) + ПКО(n) + БП(n), где n = 1, 2, 3
21. МЦБ(n) = РЦБ(n) - ПЦБ(n), где n = 1, 2, 3
22. ККО(n) = ЗКО(n) - ПКО(n), где n = 1, 2, 3
23. БК(n) = БЗ(n) - БП(n), где n = 1, 2, 3
24. ПНО(n) = Б20(n) + Б43(n), где n = 1, 2, 3

Индикатор: Соблюдение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 БК РФ

25. Б(n) = А(n) + И(n), где n = 1, 2, 3
26. УМ(n) - УВ(n) <= 0(n), при УМ(n) > УВ(n) и n = 1, 2, 3,
где О(n) = О(n-1) + УВ(n) - УМ(n)

Индикатор: Соблюдение принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленного статьей 35 БК РФ в части увязки расходов местного бюджета за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга с доходами местного бюджета от субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга

27. А60(n) = Б30(n), где n = 1
28. А71(n) = Б41(n), где n = 1, 2, 3
29. А72(n) = Б42(n), где n = 1, 2, 3
30. А73(n) = Б43(n), где n = 1, 2, 3
31. А74(n) = Б44(n), где n = 1, 2, 3
32. А75(n) = Б45(n), где n = 1, 2, 3

Индикатор: Утверждение в расходной части местного бюджета резервного фонда местной администрации муниципального образования в соответствии со статьей 81 БК РФ

33. Р(n) <= (0,03 x Б(n)) и Р(n) > 0, где n = 1, 2, 3

Индикатор: Соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета в соответствии со статьей 92.1 БК РФ

34. 



где О(n) = О(n - 1) + УВ(n) - УМ(n)

Индикатор: Соблюдение ограничений по предельному объему муниципальных заимствований в соответствии со статьей 106 БК РФ

35. РЦБ(n) + ЗКО(n) + БЗ(n) <= И(n) + ПЦБ(n) + ПКО(n) + БП(n), при И(n) > 0, где n = 1

Индикатор: Соблюдение ограничений по предельному объему муниципального долга в соответствии со статьей 107 БК РФ

36. 

--------------------------------
<**> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ.

ПОД >= МД(n)(n), где n = 1, 2, 3
37. ВПД(n + 1) >= 0, где n = 1, 2, 3
38. ВПГ(n + 1) >= 0 и ВПГ(n + 1) <= ВПД(n + 1), где n = 1, 2, 3

Индикатор: Соблюдение ограничений по объему расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 БК РФ

39. РД(n) <= 0,15 x (Б(n) - [Б41(n) + Б42(n) + Б43(n) + Б44(n) + Б45(n)]), где n = 1, 2, 3

Индикатор: Соблюдение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии со статьей 136 БК РФ

40. НС >= [Б11(n) + Б12(n) + Б13(n) + Б14(n) - А71(n)] / [А10(n) + А30(n)] <***>, где n = 1
--------------------------------
<***> Результат округляется до трех десятичных знаков после запятой.

Индикатор: Отсутствие случаев превышения кассовых расходов бюджета по целевым статьям расходов бюджета над утвержденными бюджетными ассигнованиями в соответствии со статьей 219 БК РФ

41. 





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 21.08.2015 № 50-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
ВО ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящий Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) в отчетном финансовом году.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводится ежегодно Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по индикаторам, определенным в приложении к настоящему Порядку (далее - индикаторы).
3. Оценка качества характеризует управление бюджетным процессом в муниципальном образовании по следующим направлениям (далее - направление оценки):
3.1. Организация бюджетного процесса.
3.2. Осуществление бюджетного процесса.
3.3. Прозрачность бюджетного процесса.
4. Комплексная оценка качества по всем направлениям оценки для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:



где - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением к Порядку;
- оценка качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования.
Оценка качества по каждому направлению оценки для муниципального образования определяется по формуле:



где - удельный вес q-го индикатора по j-му направлению оценки в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения q-го индикатора по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.

5. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных в приложении 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному настоящим распоряжением (далее - индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства), их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов по каждому индикатору соблюдения требований бюджетного законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам исходя из значений индикаторов с учетом следующих особенностей:
6.1. В части индикаторов, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (индикаторы, указанные в пунктах 1.1 - 1.3, 2.2, 2.3, 2.10 - 2.12 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



где - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.

6.2. В части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом (индикаторы, указанные в пунктах 2.1, 2.4, 2.6 и 2.9 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



где - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.

6.3. В части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:



где в случае если значение индикатора соответствует его нормативному значению;
в случае если значение индикатора не соответствует его нормативному значению.

7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества

I

II

III

где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.

8. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства их нормативным значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение
к Порядку проведения оценки
качества управления бюджетным
процессом во внутригородских
муниципальных образованиях
Санкт-Петербурга

ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Источник данных для расчета
Удельный вес
Нормативное значение
1
2
3
4
5
6
1
Индикаторы, характеризующие уровень организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
3,0

1.1
Полнота реализации представительным органом местного самоуправления муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 2 и 9, 152, 187, 264.4, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)

где - количество бюджетных полномочий, реализованных представительным органом муниципального образования;
- общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации представительным органом муниципального образования
Информация, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - ОМСУ)
2,0

1.2
Полнота реализации местной администрацией муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 160.1, 173, 174, 179, 179.3, 184 БК РФ

где - количество бюджетных полномочий, реализованных местной администрацией муниципального образования;
- общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации местной администрацией муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0

1.3
Полнота реализации финансовым органом муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 154, 174.2, 217, 217.1, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 226.1, 242 БК РФ

где - количество бюджетных полномочий, реализованных финансовым органом муниципального образования;
- общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации финансовым органом муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0

1.4
Наличие программы повышения эффективности управления муниципальными финансами

Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Имеется
1.5
Повышение квалификации работников финансово-экономической службы муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводится
1.6
Заключение соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля

Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Заключено
2
Индикаторы, характеризующие качество осуществления бюджетного процесса
5,0

2.1
Отклонение исполнения местного бюджета по доходам от первоначально утвержденных плановых назначений

где - объем поступления доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году;
- первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем доходов (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0

2.2
Исполнение местного бюджета по доходам

где - исполнение бюджета муниципального образования по доходам в отчетном финансовом году;
- утвержденные бюджетные назначения по доходам в бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0

2.3
Исполнение местного бюджета по расходам

если 
где - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году;
- утвержденные бюджетные назначения по расходам муниципального образования в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
2,0

2.4
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования

где - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5

2.5
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0
Отсутствует
2.6
Отношение объема просроченной дебиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования

где - объем просроченной дебиторской задолженности муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
- исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5

2.7
Отсутствие увеличения остатков денежных средств на счетах по учету средств местного бюджета на 1 января текущего финансового года по сравнению с аналогичным показателем на 1 января отчетного финансового года

Годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
Отсутствует
2.8
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
Отсутствует
2.9
Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга)

где - объем расходов бюджета муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга)
Информация, предоставляемая ОМСУ, месячная бюджетная отчетность ОМСУ
0,5

2.10
Количество вносимых в течение года изменений в местный бюджет

если 
где - количество решений в отчетном финансовом году о внесении изменений в местный бюджет
Информация, предоставляемая ОМСУ
0,5

2.11
Отсутствие случаев превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями

где - количество месяцев в отчетном финансовом году, в которых выявлены случаи превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями
Месячная бюджетная отчетность ОМСУ
1,0

2.12
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Комитет финансов Санкт-Петербурга

где - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока
Информация Комитета финансов Санкт-Петербурга
1,0

3
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
2,0

3.1
Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ проекта бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.2
Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ решения об утверждении бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.3
Ежемесячное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.4
Ежеквартальное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание

где - количество кварталов, информация за которые была размещена на официальном сайте ОМСУ
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.5
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводились
3.6
Проведение публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводились


------------------------------------------------------------------