"Устав муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ленинградской области 28 сентября 2015 г. № RU475040002015002
------------------------------------------------------------------

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТ
решением совета депутатов
муниципального образования
"Всеволожский муниципальный район"
Ленинградской области
от 20.08.2015 № 65

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, территория и границы муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее по тексту - муниципальное образование, муниципальный район).
2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО "Всеволожский муниципальный район" и официальное наименование, установленное ч. 1 ст. 1, - равнозначны.
3. МО "Всеволожский муниципальный район" - муниципальное образование Ленинградской области, состоящее из 8 городских и 11 сельских поселений, объединенных общей территорией.
4. Местное самоуправление в МО "Всеволожский муниципальный район" осуществляется в границах, определенных областным законом Ленинградской области № 32-оз от 10.03.2010.
5. Границы административно-территориальных единиц и муниципальных образований совпадают.
6. Перечень административно-территориальных единиц МО "Всеволожский муниципальный район" (далее по тексту - поселения):
6.1. Городские поселения:
Всеволожское городское поселение,
Сертоловское городское поселение,
Дубровское городское поселение,
Кузьмоловское городское поселение,
Морозовское городское поселение,
Рахьинское городское поселение,
Свердловское городское поселение,
Токсовское городское поселение.
6.2. Сельские поселения:
Агалатовское сельское поселение (административный центр - деревня Агалатово),
Бугровское сельское поселение (административный центр - поселок Бугры),
Заневское сельское поселение (административный центр - деревня Заневка),
Колтушское сельское поселение (административный центр - деревня Колтуши),
Куйвозовское сельское поселение (административный центр - деревня Куйвози),
Лесколовское сельское поселение (административный центр - деревня Верхние Осельки),
Муринское сельское поселение (административный центр - поселок Мурино),
Новодевяткинское сельское поселение (административный центр - деревня Новое Девяткино),
Романовское сельское поселение (административный центр - поселок Романовка),
Щегловское сельское поселение (административный центр - деревня Щеглово),
Юкковское сельское поселение (административный центр - деревня Юкки).
7. Административным центром муниципального образования является г. Всеволожск.
8. Совет депутатов муниципального образования (далее - совет депутатов), глава муниципального образования, администрация муниципального образования (далее - администрация), контрольно-счетный орган муниципального образования (далее - контрольно-счетный орган) находятся по адресу: 188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138.

Статья 2. Официальные символы муниципального образования

Муниципальное образование имеет герб и флаг, а также вправе иметь иные официальные символы муниципального образования, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.
Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Описание и порядок официального использования указанных символов муниципального образования устанавливаются решением совета депутатов.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Порядок заключения органами местного самоуправления поселений, муниципального района соглашений о передаче отдельными поселениями, входящими в состав муниципального района, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, передаче муниципальным районом осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

Статья 5. Местный референдум

1. Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования (далее - жители, население).
2. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета депутатов, принимаемому по инициативе жителей, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой советом депутатов и главой администрации муниципального района (далее - глава администрации).
3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 6. Голосование по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.

Статья 7. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
2. Внесение вопроса по прекращению полномочий депутата, избранного в состав совета депутатов муниципального образования, должно быть инициировано по требованию не менее чем в 2/3 от установленной численности депутатов, членов совета депутатов поселения, выдвинувшего депутата в состав совета депутатов муниципального образования, выборного должностного лица - 2/3 от установленной численности совета депутатов.
3. Депутат, избранный в состав совета депутатов, должен быть извещен не менее чем за две недели о проведении заседания совета депутатов поселения, выдвинувшего его в состав совета депутатов, по вопросу прекращения его полномочий депутата в составе совета депутатов с указанием обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Выборное должностное лицо должно быть извещено не менее чем за две недели о проведении заседания совета депутатов, проводимого по вопросу прекращения его полномочий, с указанием обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва
4. Депутат, выборное должностное лицо имеют право присутствовать на заседании совета депутатов поселения (района), на котором рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий в составе совета депутатов муниципального образования, давать объяснения, участвовать в голосовании по данному вопросу.
5. Депутат (выборное должностное лицо) считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов, членов совета депутатов поселения (района), выдвинувшего его в состав совета депутатов муниципального образования.
6. Решение по досрочному прекращению полномочий депутата, выборного должностного лица должно быть мотивированным, содержать перечень обстоятельств, являющихся основанием для отзыва, с указанием на реквизиты вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего указанные обстоятельства.
7. Итоги голосования по отзыву депутата выборного должностного лица и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право жителей вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением совета депутатов и не может превышать 3 (трех) процентов от числа жителей.
2. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в совет депутатов предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Статья 10. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок проведения собрания граждан, его полномочия устанавливаются решением совета депутатов.
Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов, назначается решением совета депутатов.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается распоряжением главы муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением совета депутатов на ближайшем заседании не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления обращения инициативной группы численностью не менее 25 (двадцати пяти) жителей. В случаях, предусмотренных решениями совета депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 11. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
4. На публичные слушания должны выноситься проекты актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 13. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 15. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
- совет депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - совет депутатов);
- глава муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - глава муниципального образования);
- администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - администрация);
- контрольно-счетный орган муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее по тексту - контрольно-счетный орган).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Статья 17. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального образования, и из депутатов советов депутатов указанных поселений, избираемых советами депутатов поселений из своего состава по одному депутату от каждого поселения, и составляет 38 депутатов.
2. Срок полномочий совета депутатов муниципального образования составляет 5 (пять) лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящим уставом численности депутатов.
3. Вновь избранный совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета депутатов в правомочном составе.

Статья 18. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Иные полномочия совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом, законами Ленинградской области, настоящим уставом.
3. Совет депутатов:
3.1. Заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;
3.2. Принимает решения о проведении местного референдума;
3.3. Назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания и опрос граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
3.4. Назначает и определяет порядок проведения конференции граждан;
3.5. Принимает предусмотренных уставом муниципального образования решения, связанные с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
3.6. Издает муниципальные правовые акты;
3.7. Утверждает структуру контрольно-счетного органа и положение о нем;
3.8. Утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;
3.9. Утверждает положение об администрации;
3.10. Утверждает условия контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;
3.11. Осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
3.12. Определяет условия приватизации муниципального имущества;
3.13. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
3.14. Устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
3.15. Принимает решение о принятии осуществления полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления поселений;
3.16. Принимает решение о передаче органам местного самоуправления поселений осуществления части полномочий муниципального образования и размере субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет поселений;
3.17. Принимает регламент совета депутатов;
3.18. Устанавливает должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утверждаемым законом Ленинградской области;
3.19. Устанавливает размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством;
3.20. Принимает решения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий;
3.21. Определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
3.22. Принимает решения в соответствии с земельным законодательством о распоряжении, приватизации, передаче в аренду земельных участков на территории муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности;
3.23. Учреждает средства массовой информации муниципального образования;
3.24. Ходатайствует о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации и Ленинградской области;
3.25. Принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
3.26. Принимает решение об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, одновременно с принятием решения об учреждении согласовывает (перед утверждением администрацией) положения их уставов, заслушивает отчеты о деятельности их руководителей;
3.27. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
3.28. Устанавливает по представлению администрации тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
3.29. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим федеральным законодательством;
3.30. Устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, утверждает существенные условия концессионных соглашений.
4. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. Организацию деятельности совета депутатов осуществляет глава муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным советом депутатов.
Из числа депутатов совета депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные, временные комиссии, фракции и рабочие группы. Их полномочия, функции и состав определяются регламентом совета депутатов.
5. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования. Инициаторами созыва внеочередных заседаний могут выступать глава администрации и не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов.
6. Заседание совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7. Срок оповещения, форма созыва, порядок ведения заседания совета депутатов при проведении очередных и внеочередных заседаний определяются регламентом совета депутатов.
8. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
9. Нормативный правовой акт, принятый советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Нормативные акты совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.
10. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и(или) распоряжение советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов и депутатов.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом.
2. Полномочия совета депутатов могут быть также прекращены:
2.1. В случае принятия решения о самороспуске;
2.2. В случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2.3. В случае преобразования муниципального образования;
2.4. В случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
3. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав совета депутатов муниципального образования других депутатов.

Статья 20. Порядок принятия решения о самороспуске

1. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов на основании их письменных заявлений.

Статья 21. Депутат совета депутатов

1. Депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата совета депутатов составляет 5 (пять) лет.
3. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов нового созыва.
4. Депутат совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции совета депутатов в соответствии с Федеральным законом, уставом муниципального образования и регламентом совета депутатов.
5. Депутаты совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 4 депутатов.
6. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях совета депутатов:
6.1. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов;
6.2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
6.3. Вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению совета депутатов;
6.4. Ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета депутатов;
6.5. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;
6.6. Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
6.7. Вносить поправки к проектам решений совета депутатов;
6.8. Оглашать на заседаниях совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
6.9. Знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета депутатов.
7. Депутат имеет право:
7.1. Обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и муниципальных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;
7.2. На обеспечение документами, принятыми советом депутатов;
7.3. На пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
7.4. Получать ежемесячные компенсационные выплаты за выполнение депутатами муниципального образования депутатской деятельности согласно возложенным на них полномочиям; получать соответствующее социальное обеспечение в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов, в соответствии с законодательством;
8. Каждый депутат совета депутатов может иметь до трех помощников. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников. Помощник депутата работает на общественных началах. Делегирование помощнику депутата полномочий депутата по работе на заседаниях совета депутатов и его рабочих органов, в постоянных комиссиях, с аппаратом совета депутатов не допускается.
Порядок работы помощника депутата, права и обязанности помощника депутата, основания деятельности и порядок прекращения полномочий помощника депутата устанавливается решением совета депутатов.
9. Гарантии прав депутатов совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата совета депутатов муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом совета депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
11. Депутат совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов

1. Полномочия депутата совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных действующим федеральными законодательством Российской Федерации.
2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 23. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается советом депутатов из своего состава путем тайного или открытого голосования на первом заседании и является председателем совета депутатов.

Статья 24. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1.1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
1.2. Подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые советом депутатов;
1.3. Заключает контракт с главой администрации;
1.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты, а также выдает доверенности в соответствии с действующим федеральным законодательством;
1.5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;
1.6. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления действующим законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области;
1.7. Является представителем нанимателя (работодателем) для главы администрации, муниципальных служащих совета депутатов, работников совета депутатов, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности совета депутатов, председателя контрольно-счетного органа, заместителя председателя контрольно-счетного органа, аудиторов контрольно-счетного органа.
2. По вопросам организации деятельности совета депутатов глава муниципального образования издает постановления и распоряжения.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются с момента его вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.
4. Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов.
6. Глава муниципального образования представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1.1. Смерти;
1.2. Отставки по собственному желанию;
1.3. Удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом;
1.4. Отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
1.5. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.6. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.7. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.8. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.9. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
1.10. Отзыва избирателями;
1.11. Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его обязанности временно исполняет заместитель председателя совета депутатов.
3. Заместитель председателя совета депутатов избирается депутатами из своего состава открытым голосованием. Заместитель председателя совета депутатов исполняет свои обязанности, как правило, на постоянной основе. Права и обязанности заместителя председателя совета депутатов определяются регламентом совета депутатов.

Статья 26. Администрация муниципального образования

1. Администрация наделяется настоящим уставом и решениями совета депутатов полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и законами Ленинградской области.

Статья 27. Полномочия администрации муниципального образования

1. Администрация:
1.1. Разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
1.2. Исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;
1.3. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
1.4. Осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией;
1.5. В соответствии с решением совета осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решением совета депутатов утверждает их уставы для регистрации, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
1.6. Заключает соглашения с администрациями поселений муниципального района в порядке, установленном решением совета депутатов;
1.7. Обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта;
1.8. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
1.9. Организует теплоснабжение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
1.10. Обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
1.11. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
1.12. Осуществляет организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.13. Осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
1.14. Осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления муниципального образования;
1.15. Осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
1.16. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
2. Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области с положением об администрации, утверждаемым советом депутатов и решениями совета депутатов, если исполнение полномочий прямо не делегировано иному органу местного самоуправления.
3. Структуру администрации утверждает совет депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

Статья 28. Глава администрации муниципального образования

1. Глава администрации - должностное лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий совета депутатов - 5 лет.
3. Глава администрации подконтролен и подотчетен совету депутатов.
4. Глава администрации:
4.1. Представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;
4.2. Обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
4.3. Организует работу администрации и осуществляет полномочия в соответствии с положением об администрации;
4.4. Несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации.
5. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.
6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования либо упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения его с городским округом.
7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
2) Губернатора Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Ленинградской области.

7. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, общее число членов конкурсной комиссии, условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются советом депутатов. Условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, - областным законом Ленинградской области.
Члены конкурсной комиссии муниципального образования назначаются советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается советом депутатов, а другая половина - губернатором Ленинградской области.
8. Лицо назначается на должность главы администрации решением совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.
9. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального образования:
9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
9.2. Заключает от имени муниципального образования договоры в пределах компетенции администрации, установленной уставом муниципального образования, в том числе трудовые договоры, а также выдает доверенности в соответствии с действующим федеральным законодательством;
9.3. Разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
9.4. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации и должностные инструкции муниципальных служащих и работников администрации;
9.5. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов муниципального образования);
9.6. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов или главой муниципального образования;
9.7. Разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
9.8. Является представителем нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих администрации и работников администрации, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации;
9.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования и положением об администрации.
Обеспечивает осуществление администрацией отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ленинградской области.
10. В сфере взаимодействия с советом депутатов глава администрации:
10.1. Вносит в совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
10.2. Вносит главе муниципального образования предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
11. Дополнительные требования к главе администрации в части исполнения вопросов местного значения могут быть установлены контрактом при его заключении.

Статья 29. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Статус контрольно-счетного органа:
Контрольно-счетный орган образуется советом депутатов и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и постоянно действующим органом местного самоуправления.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом депутатов, подотчетен совету депутатов и отчитывается о своей деятельности не менее одного раза в полгода.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий совета депутатов.
4. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, с изображением герба муниципального образования.
5. Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с советом депутатов муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Планирование деятельности контрольно-счетного органа:
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования.
7. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа:
7.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов, назначаемых на должность советом депутатов, и аппарата контрольно-счетного органа. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, формирования аппарата контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов.
7.2. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются советом депутатов по представлению председателя контрольно-счетного органа.
8. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий совета депутатов.
9. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспектор и юрист.
10. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов:
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11. Представления и предписания контрольно-счетного органа:
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

Статья 30. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Полномочия контрольно-счетного органа:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета;
7) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законами Ленинградской области, уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 31. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ленинградской области постановлением № 116/886 от 22 февраля 2008 года, принятому на основании обращения совета депутатов, возложены на территориальную избирательную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Статья 32. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях, предусмотренных советом депутатов муниципального образования при принятии решения об утверждении бюджета муниципального образования, и порядке, установленном решением совета депутатов для каждого указанного случая.

Статья 33. Органы местного самоуправления муниципального образования как юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации, а по вопросам местного значения, находящимся в исключительной компетенции совета депутатов, - глава муниципального образования.
2. Правами юридического лица наделяются следующие органы местного самоуправления:
2.1. Совет депутатов муниципального образования;
2.2. Администрация муниципального образования;
2.3. Контрольно-счетный орган муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления - юридические лица являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Решением совета депутатов в структуре администрации могут учреждаться органы администрации в качестве юридических лиц. Указанные органы действуют на основании положения, утвержденного советом депутатов, и подлежат государственной регистрации.

Статья 34. Виды ответственности органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 35. Система муниципальных правовых актов муниципального образования

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования составляют:
- устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;
- решения совета депутатов муниципального образования;
- постановления и распоряжения главы муниципального образования;
- постановления и распоряжения администрации муниципального образования;
- распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных положениями об этих органах, распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
2. Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования принимается в следующих формах:
- устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования,
- решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан);
- решение совета депутатов муниципального образования,
- постановление главы муниципального образования;
- постановление администрации муниципального образования,
- распоряжение или приказ иного органа местного самоуправления муниципального образования.
3. Муниципальный правовой акт муниципального образования, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:
- решение совета депутатов муниципального образования;
- распоряжение главы муниципального образования;
- распоряжение администрации муниципального образования;
- распоряжение иного органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования;
- приказ иного органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования.
4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, инициативными группами граждан, Всеволожским городским прокурором.
Проекты муниципальных правовых актов совета депутатов муниципального образования, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов муниципального образования только по инициативе администрации или при наличии заключения главы администрации.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Решения совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
Иные решения совета депутатов, решения по вопросам организации деятельности совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов совета депутатов.
4. Проект устава муниципального образования, проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5. Устав муниципального образования принимается советом депутатов. Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
6. Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
7. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.
8. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и(или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 37. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов


1. Муниципальные нормативные правовые поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее их официального опубликования в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, официально не опубликованные в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не могут применяться.
3. Муниципальный правовой акт считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в официальном периодическом печатном издании муниципального образования.
4. Не подлежат официальному или иному опубликованию муниципальные правовые акты поселения или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну.
5. Официальным периодическим печатным изданием МО "Всеволожский муниципальный район" является газета "Всеволожские вести".
6. Официальный сайт муниципального образования устанавливается решением совета депутатов.
Порядок размещения муниципальных правовых актов поселения на официальном сайте устанавливается решением совета депутатов.
7. При официальном опубликовании муниципального правового акта, изменений к нему указываются его наименование, дата принятия, регистрационный номер, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, принявшие его.
8. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата выхода в свет очередного номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором этот муниципальный правовой акт был впервые опубликован в полном объеме.
Если для официального опубликования муниципального правового акта требуется несколько выпусков одного официального периодического печатного издания, датой его официального опубликования считается дата выхода в свет последнего номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором была завершена публикация этого муниципального правового акта поселения в полном объеме.

Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты поселения, за исключением нормативных правовых актов совета депутатов поселения о налогах и сборах, вступают в силу:
с момента принятия правового акта поселения;
с даты (события), определенной непосредственно в самом муниципальном правовом акте поселения;
по истечении установленного непосредственно в муниципальном правовом акте поселения срока (события);
с момента официального опубликования муниципального правового акта в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
3. Муниципальные правовые акты муниципального образования могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
прямым волеизъявлением граждан в отношении муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых путем прямого волеизъявления граждан;
органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт муниципального образования;
органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта муниципального образования отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта муниципального образования, в случае упразднения органов местного самоуправления или соответствующих должностей местного самоуправления муниципального образования либо изменения перечня полномочий органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования - судом;
уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им соответствующими федеральными законами, областными законами Ленинградской области.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ, СОСТАВЛЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета

1. Проект бюджета муниципального образования (далее - бюджет) составляется администрацией, рассматривается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением совета депутатов.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, муниципальных правовых актов совета депутатов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов совета депутатов.

Статья 40. Порядок исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 41. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа поселения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, подотчетных администрации.
4. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля определяется администрацией, должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются и вступают в силу в порядке, установленном ст. 36 - 38 настоящего устава.
2. Со дня вступления в силу настоящего устава устав муниципального образования, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 28 апреля 2014 года, государственный регистрационный номер № RU475040002014001, с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения в новых редакциях, утрачивает силу.


------------------------------------------------------------------