Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30.04.2015 N 5-р "О порядке осуществления внутреннего финансового аудита Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 5-р

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 № 1180 "О порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Информационно-аналитическому управлению Комитета:
2.1. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения обеспечить размещение распоряжения на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.commim.spb.ru.
2.2. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения направить в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации копию распоряжения, а также его электронную версию для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.В.Лудинова





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 30.04.2015 № 5-р

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА КОМИТЕТА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Регламент) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) определяет порядок взаимодействия должностных лиц Комитета по внутреннему финансовому аудиту, процедуры планирования и осуществления внутреннего финансового аудита, сроки и порядок доведения до председателя Комитета и(или) уполномоченного должностного лица объекта аудита решения о проведении аудиторского мероприятия, а также отчета о результатах аудиторских мероприятий.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершаемых (совершенных) структурными подразделениями Комитета, ответственными за организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих операций (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 № 1180, и настоящего Регламента должностным лицом Комитета - советником председателя Комитета.
2.2. Деятельность советника председателя Комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения ежегодных аудиторских мероприятий.
2.4. Сроки и объекты проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год определяются согласно распоряжению Комитета, издаваемому ежегодно до 31 января.
В распоряжении о проведении аудиторских мероприятий указываются:
тема аудиторского мероприятия;
наименование объектов аудита;
уполномоченное должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит, эксперты, специалисты;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
вид аудиторского мероприятия в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Решение о проведении аудиторского мероприятия доводится до руководителя или уполномоченного должностного лица объекта аудита не позднее чем за пять рабочих дней до даты аудиторского мероприятия.
2.6. Аудиторские мероприятия подразделяются:
2.6.1. По месту проведения:
на камеральные, которые проводятся по месту нахождения советника председателя Комитета на основании представленных объектами аудита информации и материалов;
на выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения советника председателя Комитета, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.6.2. По полноте охвата вопросов:
на сплошные;
на выборочные.
2.7. При проведении каждого аудиторского мероприятия составляется план проведения аудиторского мероприятия, содержащий тему аудиторского мероприятия, объем, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, порядок и сроки проведения аудиторского мероприятия. В плане проведения аудиторского мероприятия могут отражаться и иные вопросы.
2.8. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия определяется исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 30 календарных дней с даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Основаниями приостановления проведения аудиторского мероприятия является непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и(или) уклонение от проведения аудиторского мероприятия - на период устранения перечисленных обстоятельств.
В случае необходимости приостановления аудиторского мероприятия по основаниям, указанным в настоящем пункте, советник председателя Комитета направляет председателю Комитета служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости приостановления аудиторского мероприятия. В течение двух рабочих дней председатель Комитета принимает решение об отказе в приостановлении аудиторского мероприятия или о приостановлении аудиторского мероприятия путем вынесения соответствующей резолюции на служебной записке.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
2.9. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен решением председателя Комитета, но не более чем на 10 календарных дней по следующим основаниям:
- получение в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
В случае необходимости продления срока проведения аудиторского мероприятия по основаниям, указанным в настоящем пункте, советник председателя Комитета направляет председателю Комитета служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости продления срока проведения аудиторского мероприятия. В течение двух рабочих дней председатель Комитета принимает решение об отказе в продлении срока аудиторского мероприятия или о продлении срока аудиторского мероприятия путем вынесения соответствующей резолюции на служебной записке.
2.10. При проведении аудиторских мероприятий возможно привлечение на безвозмездной основе путем заключения соответствующего соглашения:
экспертов (не заинтересованных в исходе дела дееспособных физических лиц, обладающих специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения);
специалистов (не заинтересованных в исходе дела дееспособных физических лиц, обладающих познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств).
Подготовку проекта соответствующего соглашения осуществляет советник председателя Комитета и представляет его для подписания председателю Комитета.
2.11. Советник председателя Комитета имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляются аудиторские мероприятия.
2.12. В ходе аудиторского мероприятия проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
2.13. Аудиторское мероприятие проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета советником председателя Комитета;
аналитических процедур.
2.14. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие (отсутствие) выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторского мероприятия.
2.15. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия) содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторского мероприятия и результатах его выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторского мероприятия;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторского мероприятия;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и(или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения (при наличии);
экспертное заключение (при наличии);
отчет о результатах аудиторского мероприятия.
2.16. Результаты аудиторского мероприятия оформляются отчетом, который подписывается советником председателя Комитета и вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному должностному лицу объекта аудита в день окончания аудиторского мероприятия. Объект аудита вправе представить письменные возражения на отчет в течение трех рабочих дней.
2.17. В отчет о результатах аудиторского мероприятия включаются:
информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
выводы о надежности внутреннего финансового контроля;
выводы о соответствии бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в осуществление внутреннего финансового контроля, карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.18. Отчет о результатах аудиторского мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия направляется председателю Комитета для принятия решения и не позднее 15 рабочих дней со дня его направления председателю Комитета - в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
2.19. Председатель Комитета в течение 15 рабочих дней с даты получения отчета, указанного в пункте 2.16 настоящего Регламента, принимает решение о необходимости реализации указанных в нем выводов, предложений и рекомендаций или об их полной (частичной) необоснованности.
2.20. Председатель Комитета помимо решения, указанного в пункте 2.18 настоящего Положения, вправе принять иные решения, в том числе о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и(или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
2.21. В случае выявления в рамках внутреннего финансового аудита фактов, содержащих признаки административного правонарушения и(или) преступления, информация о них с приложением подтверждающих документов в течение одного рабочего дня направляется в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, а также уполномоченным органам государственной власти.


------------------------------------------------------------------