Письмо Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2015 N 01-02/3603-1 <О применении отдельных положений Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах">



Вопрос: О применении отдельных положений Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах".

Ответ:

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПИСЬМО
от 10 апреля 2015 г. № 01-02/3603-1

Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения организацией отдельных положений подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1, статей 11-2-1, 11-8, 11-9-1 и 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 № 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также по оказанию консультационных услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) финансовые органы субъектов Российской Федерации дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
В связи с этим по поставленным в обращении вопросам разъясняем следующее.
1. Согласно пункту 2 статьи 11-8 и подпункту 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций и на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с указанными статьями предоставляется в том числе организациям, осуществляющим виды экономической деятельности с кодом 92.2 "Деятельность в области радиовещания и телевидения" ОКВЭД, отвечающим одновременно следующим требованиям: состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившим в течение не более трех календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 для ведения ими на территории Санкт-Петербурга указанных видов экономической деятельности вложения на общую сумму от 800 млн руб. (включительно) и более.
Требования о государственной регистрации организации в Санкт-Петербурге вышеуказанные нормы Закона Санкт-Петербурга не содержат.
2. Пунктом 1 статьи 11-9-1 Закона Санкт-Петербурга установлена ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 15,5 процента для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, являющихся плательщиками налога на прибыль организаций и осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн руб.
Согласно пункту 1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты амортизируемых основных средств в случаях их приобретения, и(или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и(или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и(или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты амортизируемых основных средств учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты амортизируемых основных средств, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и(или) модернизация, при условии, что все указанные объекты основных средств приняты к бухгалтерскому учету, введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, предназначены и используются в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) и(или) для управленческих нужд организации, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организацией, осуществившей такие вложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов основных средств - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов основных средств по данным бухгалтерского учета.
В силу пункта 6 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 11-9-1 Закона Санкт-Петербурга, расчет общей суммы вложений, определяемой в соответствии с пунктом 3 данной статьи, включающий следующие сведения по каждому объекту основных средств:
наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств;
копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом);
наименование, инвентарный номер, остаточную стоимость, дату выбытия (списания с бухгалтерского учета) и(или) передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица и расположенным за пределами Санкт-Петербурга, объекта основных средств.
На основании вышеизложенного полагаем, что период осуществления вложений следует определять на основе документов, подтверждающих факт осуществления вложений, формирование их первоначальной стоимости и введение соответствующих основных средств в эксплуатацию.
3. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты амортизируемых основных средств при условии, что они предназначены и используются в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг) и(или) для управленческих нужд организации, необходимых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) организацией, осуществившей такие вложения.
Документами, подтверждающими соблюдение данного условия, являются документы, используемые для подтверждения соблюдения условия для принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств установленного пунктом 4 "а" Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее - Положение ПБУ 6/01).
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга для целей данной статьи под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и(или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и(или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и(или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и(или) модернизация. Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 7 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов недвижимого имущества - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета. Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и(или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).
На основании вышеизложенного полагаем, что сумма расходов налогоплательщика на модернизацию и(или) реконструкцию объекта недвижимого имущества может быть включена в расчет общей суммы вложений вне зависимости от того, включался ли ранее сам объект недвижимого имущества или осуществленные ранее расходы на его мобилизацию или реконструкцию в расчет суммы вложений. При этом дублирование затрат при расчете суммы вложений не допускается.
5. В соответствии со статьей 11-12 Закона Санкт-Петербурга право на применение пониженных ставок налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, предоставляется организации, местом государственной регистрации которой является Санкт-Петербург, при выполнении условий, предусмотренных в пункте 1 указанной статьи Закона Санкт-Петербурга по уровню среднесписочной численности работников и средней месячной заработной платы.
Расчет среднесписочной численности работников и средней месячной заработной платы осуществляется налогоплательщиком по итогам календарного года в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга.
На основании вышеизложенного полагаем, что в случае перерегистрации юридического лица в Санкт-Петербург из другого субъекта РФ средняя месячная заработная плата может определяться в целом по итогам календарного года (с начала налогового периода) с учетом средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Организации, имеющие обособленные подразделения за пределами Санкт-Петербурга, при определении среднесписочной численности работников не учитывают работников таких обособленных подразделений.
6. Для целей статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 4 Положения ПБУ 6/01 и пунктом 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания), при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В силу пунктов 23, 24, 26, 32 Методических указаний основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются также фактические затраты на приведение основных средств в состояние, пригодное для использования. Это правило подлежит применению вне зависимости от основания возникновения у организации права на соответствующий объект - как в случае его приобретения, так и при создании.
Таким образом, не завершенный строительством объект до доведения его до состояния, пригодного к использованию, не отвечает признакам основного средства для целей бухгалтерского учета.
На основании вышеизложенного полагаем, что объекты незавершенного строительства, принятые к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств после доведения их до состояния, пригодного к использованию, не могут быть признаны вложениями в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга.
7. В соответствии с пунктом 1 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга от уплаты налога на имущество освобождены организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 7 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга для целей данной статьи под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и(или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и(или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и(или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и(или) модернизация. Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения на территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 7 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов недвижимого имущества - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета. Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и(или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).
На основании вышеизложенного полагаем, что:
- при выполнении всех установленных статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга обязательных условий и требований организация, состоящая на налоговом учете в Санкт-Петербурге, может воспользоваться льготой по налогу на имущество организаций только в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 7 вышеназванной статьи. При этом в случае модернизации или реконструкции основных средств освобождению от обложения налогом на имущество подлежит весь объект основных средств. Порядок определения налоговой базы в данном случае значения не имеет;
- объекты незавершенного строительства, принятые к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств после доведения таких объектов до состояния, пригодного к использованию, не могут быть признаны вложениями для целей статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников


------------------------------------------------------------------