Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.03.2015 N 01-14-1206/15-0-0 "О ценах в сфере теплоснабжения, устанавливаемых по соглашению сторон"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 25 марта 2015 г. № 01-14-1206/15-0-0
О ЦЕНАХ (ТАРИФАХ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), соглашением сторон договора теплоснабжения и(или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:
1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и(или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и(или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
При этом указанные цены (тарифы) определяются соглашением сторон не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - постановление № 1075).
Одновременно сообщаю, что в соответствии с пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ в случае, если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, а также договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, при расчете тарифов в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и объем таких товаров в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми указанными договорами.
Кроме того, согласно пунктам 9 и 10 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя потребителям, теплопотребляющие объекты которых введены после 01.01.2010, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон, заключенных в порядке, установленном постановлением № 1075. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется при соблюдении следующих условий:
1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 01.01.2010, не влечет за собой дополнительного увеличения тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 01.01.2010;
2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
Пунктом 4 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 01.01.2010, утвержденных постановлением № 1075 (далее - Правила заключения долгосрочных договоров теплоснабжения), установлено, что отсутствие отрицательных тарифных последствий в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 01.01.2010, подтверждается заключением органа регулирования, который принимает решение об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в отношении теплоснабжающей организации, имеющей намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор. Заключение об отсутствии отрицательных тарифных последствий подготавливается и предоставляется указанным органом регулирования в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон.
Согласно п. 11 Правил подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон отрицательные тарифные последствия в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 г., утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 22.02.2013 № 43 (далее - Правила подготовки и предоставления заключений), отрицательные тарифные последствия, указанные в пункте 4 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения, отсутствуют в случае, если значение рассчитанного единого тарифа, определенного без учета приобретения объема тепловой энергии (мощности), производимого источником тепловой энергии, в отношении которого заключен такой договор, не превышает установленного единого тарифа на тепловую энергию (мощность) для потребителей в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 6 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии в течение 7 календарных дней с даты получения согласия на заключение нерегулируемого долгосрочного договора направляет заявку в орган регулирования на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий.
Согласно Правилам подготовки и предоставления заключения:
1) Основанием для рассмотрения вопроса о подготовке и предоставлении заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров, является обращение теплоснабжающей организации или потребителя тепловой энергии, направленное в орган регулирования.
2) К обращению о подготовке и предоставлении заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров, прилагаются следующие документы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
- документы, подтверждающие присоединение теплопотребляющих объектов потребителя к теплоэнергетическим установкам теплоснабжающей организации;
- реестр присоединенной договорной нагрузки потребителя к теплоэнергетическим установкам источника тепловой энергии;
- документы, подтверждающие, что источники тепловой энергии введены в эксплуатацию до 01.01.2010;
- проект нерегулируемого долгосрочного договора или оферта с соответствующим акцептом, сделанные сторонами договора (в том числе содержащие информацию о договорных ценах и объемах потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя);
- акт (акты) осуществления технологического присоединения, или договор о подключении к системе теплоснабжения в отношении теплопотребляющего объекта потребителя, или технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку (мощность) и сроки подключения теплопотребляющего объекта к сетям теплоснабжения, предоставленные в порядке, установленном градостроительным законодательством Российской Федерации, подтверждающие наличие технологической возможности снабжения тепловой энергией и(или) (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии, введенных в эксплуатацию до 01.01.2010.
3) В случае отсутствия документов, прилагаемых к обращению в соответствии с указанным выше перечнем, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в орган регулирования.
В целях упрощения процедуры определения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, и потребители тепловой энергии могут применять вышеуказанные положения действующего законодательства.
Председатель Комитета
Д.В.Коптин
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 25 марта 2015 г. № 01-14-1206/15-0-0
О ЦЕНАХ (ТАРИФАХ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), соглашением сторон договора теплоснабжения и(или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:
1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и(или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и(или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
При этом указанные цены (тарифы) определяются соглашением сторон не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - постановление № 1075).
Одновременно сообщаю, что в соответствии с пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ в случае, если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, а также договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, при расчете тарифов в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и объем таких товаров в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми указанными договорами.
Кроме того, согласно пунктам 9 и 10 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя потребителям, теплопотребляющие объекты которых введены после 01.01.2010, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон, заключенных в порядке, установленном постановлением № 1075. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется при соблюдении следующих условий:
1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 01.01.2010, не влечет за собой дополнительного увеличения тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 01.01.2010;
2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
Пунктом 4 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 01.01.2010, утвержденных постановлением № 1075 (далее - Правила заключения долгосрочных договоров теплоснабжения), установлено, что отсутствие отрицательных тарифных последствий в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 01.01.2010, подтверждается заключением органа регулирования, который принимает решение об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в отношении теплоснабжающей организации, имеющей намерение заключить нерегулируемый долгосрочный договор. Заключение об отсутствии отрицательных тарифных последствий подготавливается и предоставляется указанным органом регулирования в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон.
Согласно п. 11 Правил подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон отрицательные тарифные последствия в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 г., утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 22.02.2013 № 43 (далее - Правила подготовки и предоставления заключений), отрицательные тарифные последствия, указанные в пункте 4 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения, отсутствуют в случае, если значение рассчитанного единого тарифа, определенного без учета приобретения объема тепловой энергии (мощности), производимого источником тепловой энергии, в отношении которого заключен такой договор, не превышает установленного единого тарифа на тепловую энергию (мощность) для потребителей в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 6 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии в течение 7 календарных дней с даты получения согласия на заключение нерегулируемого долгосрочного договора направляет заявку в орган регулирования на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий.
Согласно Правилам подготовки и предоставления заключения:
1) Основанием для рассмотрения вопроса о подготовке и предоставлении заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров, является обращение теплоснабжающей организации или потребителя тепловой энергии, направленное в орган регулирования.
2) К обращению о подготовке и предоставлении заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения нерегулируемых долгосрочных договоров, прилагаются следующие документы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях):
- документы, подтверждающие присоединение теплопотребляющих объектов потребителя к теплоэнергетическим установкам теплоснабжающей организации;
- реестр присоединенной договорной нагрузки потребителя к теплоэнергетическим установкам источника тепловой энергии;
- документы, подтверждающие, что источники тепловой энергии введены в эксплуатацию до 01.01.2010;
- проект нерегулируемого долгосрочного договора или оферта с соответствующим акцептом, сделанные сторонами договора (в том числе содержащие информацию о договорных ценах и объемах потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя);
- акт (акты) осуществления технологического присоединения, или договор о подключении к системе теплоснабжения в отношении теплопотребляющего объекта потребителя, или технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку (мощность) и сроки подключения теплопотребляющего объекта к сетям теплоснабжения, предоставленные в порядке, установленном градостроительным законодательством Российской Федерации, подтверждающие наличие технологической возможности снабжения тепловой энергией и(или) (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии, введенных в эксплуатацию до 01.01.2010.
3) В случае отсутствия документов, прилагаемых к обращению в соответствии с указанным выше перечнем, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в орган регулирования.
В целях упрощения процедуры определения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения регулируемые организации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, и потребители тепловой энергии могут применять вышеуказанные положения действующего законодательства.
Председатель Комитета
Д.В.Коптин
------------------------------------------------------------------