Приказ комитета по молодежной политике Ленинградской области от 23.03.2015 N О-2/15-0-0 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области"
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. № О-2/15-0-0
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА
ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
А.А.Данилюк
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по молодежной политике
Ленинградской области
от 23.03.2015 № О-2/15-0-0
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области.
1.2. Контроль осуществляется в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета Ленинградской области и государственного имущества Ленинградской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области, повышения доступности государственных услуг (работ), предоставляемых учреждениями в рамках исполнения государственного задания, оптимизации расходов на их предоставление.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области (далее - учреждения), применяются положения Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391.
1.4. Комитет по молодежной политике Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в части:
- выполнения государственного задания;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроля за деятельностью учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью учреждений
2.1. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждений проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в форме документальной проверки.
Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные осуществлять документальную проверку учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания, определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, определения перечня и объема средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций на иные цели, согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения учреждением государственного задания путем анализа оперативных данных, текущей отчетности о выполнении показателей государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, а также в форме санкционирования расходов учреждения за счет средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, определенном комитетом финансов Ленинградской области.
Последующий контроль осуществляется путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах деятельности учреждений, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документальной проверки по месту нахождения уполномоченного органа осуществляется по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждения, иных отчетных документов и сведений о деятельности, установленных правовыми актами уполномоченного органа, и не требует издания распоряжения о проведении проверки.
2.4. Последующий контроль в форме выездных проверок проводится по месту нахождения учреждения в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности уполномоченного органа на текущий год.
2.5. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.6. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа.
2.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение уполномоченным органом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- выявление нарушений при документальной проверке;
- обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ).
2.8. О проведении внеплановой выездной проверки издается распоряжение уполномоченного органа.
3. Оформление результатов контроля за деятельностью
учреждений
3.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе предварительного, текущего и последующего контроля за деятельностью учреждения по мере поступления соответствующих документов в уполномоченный орган, акт проверки не составляется.
3.2. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат разночтения, уполномоченный орган извещает об этом учреждение, которое обязано в течение 5 дней представить подтверждающие документы.
3.3. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении проектов планов и отчетности в порядке, установленном уполномоченным органом.
3.4. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (не приводится).
3.5. Результаты контроля оформляются уполномоченным органом в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391.
3.6. В случае если в результате проверки выявлены нарушения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ленинградской области, действия уполномоченного органа по оформлению результатов контроля осуществляются во взаимодействии с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
4. Итоги контроля за деятельностью учреждений
4.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о необходимости принудительного изъятия имущества Ленинградской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, или выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2015 г. № О-2/15-0-0
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА
ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
А.А.Данилюк
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по молодежной политике
Ленинградской области
от 23.03.2015 № О-2/15-0-0
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области.
1.2. Контроль осуществляется в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета Ленинградской области и государственного имущества Ленинградской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области, повышения доступности государственных услуг (работ), предоставляемых учреждениями в рамках исполнения государственного задания, оптимизации расходов на их предоставление.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении комитета по молодежной политике Ленинградской области (далее - учреждения), применяются положения Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391.
1.4. Комитет по молодежной политике Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в части:
- выполнения государственного задания;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроля за деятельностью учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью учреждений
2.1. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждений проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в форме документальной проверки.
Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные осуществлять документальную проверку учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания, определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, определения перечня и объема средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций на иные цели, согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения учреждением государственного задания путем анализа оперативных данных, текущей отчетности о выполнении показателей государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, а также в форме санкционирования расходов учреждения за счет средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, определенном комитетом финансов Ленинградской области.
Последующий контроль осуществляется путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах деятельности учреждений, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документальной проверки по месту нахождения уполномоченного органа осуществляется по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждения, иных отчетных документов и сведений о деятельности, установленных правовыми актами уполномоченного органа, и не требует издания распоряжения о проведении проверки.
2.4. Последующий контроль в форме выездных проверок проводится по месту нахождения учреждения в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности уполномоченного органа на текущий год.
2.5. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.6. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа.
2.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение уполномоченным органом от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- выявление нарушений при документальной проверке;
- обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ).
2.8. О проведении внеплановой выездной проверки издается распоряжение уполномоченного органа.
3. Оформление результатов контроля за деятельностью
учреждений
3.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе предварительного, текущего и последующего контроля за деятельностью учреждения по мере поступления соответствующих документов в уполномоченный орган, акт проверки не составляется.
3.2. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат разночтения, уполномоченный орган извещает об этом учреждение, которое обязано в течение 5 дней представить подтверждающие документы.
3.3. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении проектов планов и отчетности в порядке, установленном уполномоченным органом.
3.4. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (не приводится).
3.5. Результаты контроля оформляются уполномоченным органом в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года № 391.
3.6. В случае если в результате проверки выявлены нарушения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета Ленинградской области, действия уполномоченного органа по оформлению результатов контроля осуществляются во взаимодействии с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
4. Итоги контроля за деятельностью учреждений
4.1. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о необходимости принудительного изъятия имущества Ленинградской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, или выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
------------------------------------------------------------------