Письмо Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2015 N 01-02/2680-1 <Об объектах, подлежащих освобождению от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", и правомерности применения льготы по налогу на прибыль, установленной статьей 11-8 указанного закона, организациями, местом государственной регистрации которых не является Санкт-Петербург>
Вопрос: Об объектах, подлежащих освобождению от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах", и правомерности применения льготы, установленной статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга № 81-11 "О налоговых льготах", организациями, местом государственной регистрации которых не является Санкт-Петербург.
Ответ:
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 18 марта 2015 г. № 01-02/2680-1
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и сообщает следующее.
1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществившие виды экономической деятельности в соответствии с разделом E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" ОКВЭД, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 вложения на общую сумму не менее 800 млн руб., в отношении объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов основных средств - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов основных средств по данным бухгалтерского учета.
На основании вышеизложенного полагаем, что при выполнении всех обязательных условий, установленных Законом Санкт-Петербурга (включая требования подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга), налогоплательщик может воспользоваться льготой по налогу на имущество организаций только в отношении объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга. При этом в случае модернизации или реконструкции основных средств освобождению от обложения налогом на имущество подлежит весь объект основных средств целиком.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно пункту 2 статьи 288 НК РФ уплата авансовых платежей и сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
В силу абзаца 6 пункта 2 статьи 288 НК РФ суммы налога на прибыль организаций исчисляются по ставкам, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга (в редакции от 26.11.2014 № 641-108) право на применение ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5% предоставляется организациям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге;
осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с разделами D "Обрабатывающие производства", и(или) E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", и(или) I "Транспорт и связь" ОКВЭД, за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами ОКВЭД: 60.24.3 "Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем", 61.10.3 "Аренда морских транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг", 61.20.3 "Аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг", 62.20.3 "Аренда воздушного транспорта с экипажем", 63 "Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность" (кроме кодов ОКВЭД: 63.23.1 "Деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами", 63.23.2 "Управление воздушным движением", 63.23.3 "Эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п.", 63.23.4 "Деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов"), 64 "Связь", и(или) осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с кодом 92.2 "Деятельность в области радиовещания и телевидения" ОКВЭД;
осуществившим в течение не более трех календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 для ведения ими на территории Санкт-Петербурга вышеуказанных видов экономической деятельности вложения на общую сумму от 800 млн руб. (включительно) и более.
Согласно пункту 4 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга, составит от 800 млн руб. (включительно) и более. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется организации на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права (пункт 5 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга).
На основании вышеизложенного полагаем, что при осуществлении вложений в размере более 800 млн руб. в 2012-2013 годах и выполнении прочих условий, предусмотренных статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга, организация, состоящая на налоговом учете в Санкт-Петербурге, имеет право на применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга, с 01.01.2014 по 31.12.2018. При этом место государственной регистрации указанной организации не имеет значения.
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
------------------------------------------------------------------
Вопрос: Об объектах, подлежащих освобождению от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах", и правомерности применения льготы, установленной статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга № 81-11 "О налоговых льготах", организациями, местом государственной регистрации которых не является Санкт-Петербург.
Ответ:
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 18 марта 2015 г. № 01-02/2680-1
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и сообщает следующее.
1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществившие виды экономической деятельности в соответствии с разделом E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" ОКВЭД, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 вложения на общую сумму не менее 800 млн руб., в отношении объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга в расчете общей суммы вложений объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов основных средств - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов основных средств по данным бухгалтерского учета.
На основании вышеизложенного полагаем, что при выполнении всех обязательных условий, установленных Законом Санкт-Петербурга (включая требования подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга), налогоплательщик может воспользоваться льготой по налогу на имущество организаций только в отношении объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга. При этом в случае модернизации или реконструкции основных средств освобождению от обложения налогом на имущество подлежит весь объект основных средств целиком.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно пункту 2 статьи 288 НК РФ уплата авансовых платежей и сумм налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
В силу абзаца 6 пункта 2 статьи 288 НК РФ суммы налога на прибыль организаций исчисляются по ставкам, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга (в редакции от 26.11.2014 № 641-108) право на применение ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5% предоставляется организациям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге;
осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с разделами D "Обрабатывающие производства", и(или) E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", и(или) I "Транспорт и связь" ОКВЭД, за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами ОКВЭД: 60.24.3 "Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем", 61.10.3 "Аренда морских транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг", 61.20.3 "Аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг", 62.20.3 "Аренда воздушного транспорта с экипажем", 63 "Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность" (кроме кодов ОКВЭД: 63.23.1 "Деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами", 63.23.2 "Управление воздушным движением", 63.23.3 "Эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п.", 63.23.4 "Деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов"), 64 "Связь", и(или) осуществляющим виды экономической деятельности в соответствии с кодом 92.2 "Деятельность в области радиовещания и телевидения" ОКВЭД;
осуществившим в течение не более трех календарных лет подряд в период с 01.01.2010 по 31.12.2016 для ведения ими на территории Санкт-Петербурга вышеуказанных видов экономической деятельности вложения на общую сумму от 800 млн руб. (включительно) и более.
Согласно пункту 4 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга, составит от 800 млн руб. (включительно) и более. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется организации на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права (пункт 5 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга).
На основании вышеизложенного полагаем, что при осуществлении вложений в размере более 800 млн руб. в 2012-2013 годах и выполнении прочих условий, предусмотренных статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга, организация, состоящая на налоговом учете в Санкт-Петербурге, имеет право на применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга, с 01.01.2014 по 31.12.2018. При этом место государственной регистрации указанной организации не имеет значения.
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
------------------------------------------------------------------