Постановление Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 18.03.2015 N 04-п "Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ленинградской области в период весеннего паводка 2015 года"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 04-п
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО
ПАВОДКА 2015 ГОДА
Я, Главный государственный санитарный врач по Ленинградской области С.А.Горбанёв, проанализировав ситуацию в период предстоящего весеннего паводка, отмечаю:
Ежегодно при прохождении весеннего паводка имеется ухудшение качества воды в источниках водоснабжения, что негативно отражается на качестве питьевой воды, подаваемой населению Ленинградской области.
Значительное влияние на качество поверхностных вод оказывает сброс недостаточно очищенных сточных вод. Наибольшую антропогенную нагрузку в области по-прежнему испытывают р. Нева, р. Волхов, р. Луга.
Остается неудовлетворительным состояние водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (водоемы I категории), где доля неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в 2014 году составила 57,8% (в 2013 году - 61%). Стабильно высокие показатели неудовлетворительных проб регистрируются в Киришском (100%), Лодейнопольском (83%), Волховском (68%) районах.
По микробиологическим показателям удельный вес неудовлетворительных проб воды водоемов I категории в 2014 году составил 35,2% (в 2013 году - 34,6%), что значительно выше среднероссийских показателей (21,9% и 17,8% соответственно).
Около 63% общего объема питьевой воды, подаваемой населению области, поступает после водоподготовки из поверхностных источников. Практически общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам. Многие существующие водоочистные сооружения на территории Всеволожского, Выборгского, Кировского, Приозерского районов перегружены, работают в форсированном режиме, имеют большой процент износа, что в конечном итоге сказывается на качестве воды. В результате населению подается питьевая вода, не отвечающая гигиеническим требованиям по окисляемости, цветности, мутности.
Несмотря на принимаемые меры, в последние годы удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям в 2014 году продолжает оставаться на стабильно высоком уровне и составляет 22,1% (в 2014 - 27,6%) при среднероссийском показателе 16,4%. В Приозерском районе удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям составил 57,4% (2013 - 67,9%), в Волховском - 45,3% (2013 - 39,6%), Гатчинском - 39,5% (2013 - 32,1%), Тихвинском - 33,8% (2013 - 35,7%), Выборгском - 30,9% (2013 - 40,4%), Кировском - 26,6% (2013 - 45,4%) районах.
Доля нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям в 2014 году составила 4,3% (в 2013 году - 3,9%) при среднероссийском показателе 4,2%. На отдельных территориях данный показатель превышает среднеобластной уровень: в Лужском (4,9%), Выборгском (17,2%), Гатчинском (6,2%) районах.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с целью предотвращения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в период прохождения паводка и снижения угрозы здоровью населения постановляю:
1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области:
1.1. Своевременно разработать в соответствии с конкретными условиями мероприятия по обеспечению готовности территорий муниципальных образований к паводковому периоду, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, ливневой канализации и дренажных систем, полигонов бытовых отходов, скотомогильников, складов ядохимикатов, пестицидов, ГСМ и нефтебаз, расположенных в зоне возможного подтопления.
1.2. Проработать вопрос о размещении людей в случае их эвакуации при затоплении населенных пунктов. В местах возможного размещения людей предусмотреть организацию подвоза питьевой воды и продуктов.
1.3. Взять под жесткий контроль обеспечение водоочистных и канализационных сооружений достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом расхода реагентов в сутки.
1.4. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению в наиболее подверженные подтоплению территории.
1.5. Осуществлять в сельских населенных пунктах систематическое обеззараживание воды децентрализованных источников водоснабжения (каптажей, общественных колодцев и колонок).
1.6. Провести очистку территорий, гаражных кооперативов от мусора, очистку и дезинфекцию выгребных ям, емкостей-накопителей стоков неканализованных жилых и общественных зданий, ликвидировать стихийные свалки.
1.7. Обеспечить ведение хозяйственной деятельности в зонах периодического затопления и подтопления паводковыми водами, зонах санитарной охраны источников водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
1.8. Предусмотреть выделение дополнительных финансовых средств на закупку вакцины против вирусного гепатита A, брюшного тифа и шигеллезов для иммунизации категории граждан, подлежащих профилактическим прививкам по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период паводка.
1.9. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на подтопленных и затопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь).
1.10. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения в период прохождения весеннего паводка.
1.11. Организовать публикации серии печатных материалов в районных средствах массовой информации о правилах проведения дезинфекции источников децентрализованного водоснабжения, наличии средств дезинфекции в магазинах, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
2. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим содержание и эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения (владельцам водопроводов), водоочистных сооружений и канализационных очистных сооружений (КОС):
2.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки питьевой воды, технологии очистки сточных вод.
2.2. Принять меры по обеспечению водоочистных сооружений и КОС достаточным количеством реагентов и обеззараживающих средств, исходя из суточного расходования, не менее чем на 10 дней работы; специальной техникой (течеискатели, бульдозеры, экскаваторы и др.), материалами (трубами, отводами различных диаметров и др.) с целью бесперебойной работы предприятий как в нормальном режиме, так и в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды после водоподготовки и в разводящих сетях, за качеством очистки сточных вод с учетом паводковой ситуации (ежедневно в период паводка) с предоставлением информации в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области.
2.4. Обеспечить соблюдение режимных мероприятий в зонах строгого режима (1 пояс зон санитарной охраны) источников питьевого водоснабжения.
2.5. Обеспечить своевременное в установленные правилами сроки выявление и устранение аварийных ситуаций на водопроводных сетях, последующую их дезинфекцию и проведение лабораторного контроля качества, а также своевременное устранение аварийных ситуаций на канализационных сетях.
2.6. Обеспечить немедленную передачу информации в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области об аварийных ситуациях на системах водоснабжения, отключениях подачи воды.
3. Руководителям жилищно-коммунальных хозяйств, водопроводных и канализационных сооружений, хозяйствующих субъектов, имеющих на балансе водопроводы, водоочистные и канализационные сооружения, организовать в марте-апреле проведение вакцинации лиц, занятых в сфере коммунального благоустройства (работники, обслуживающие канализационные сети, сооружения и оборудование, а также предприятий по санитарной очистке населенных мест, сбору, транспортировке и утилизации бытовых отходов), против вирусного гепатита A, ранее не привитых и не болевших.
4. Рекомендовать руководителю Управления ветеринарии Ленинградской области провести оценку ветеринарно-санитарного состояния и биологической опасности имеющихся на территории области скотомогильников и биотермических ям, внести предложения в органы местного самоуправления по их обустройству и нанесению мест их размещения на градостроительные документы, в первую очередь размещенных на подтапливаемых территориях.
5. Рекомендовать комитету по здравоохранению Ленинградской области обеспечить запас препаратов, необходимых для иммунизации (вакцин против гепатита A, дизентерии, брюшного тифа в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н) и фагирования населения по эпидемическим показаниям.
6. Рекомендовать главным врачам ЛПО:
6.1. Сообщать обо всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в установленном порядке в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 24.04.2009 № 3-П "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" в соответствующий территориальный отдел Управления;
6.2. Обеспечить наличие резервного запаса дезинфекционных средств и препаратов не менее чем на 10 дней работы;
6.3. Утвердить схемы обеспечения питьевой водой ЛПО в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с целью водообеспечения лечебно-профилактических учреждений;
6.4. Провести семинары с медицинскими работниками по клинике, диагностике и организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах кишечных инфекций, в том числе брюшного тифа, вирусного гепатита A;
6.5. Определить численность подлежащих прививкам по эпидемическим показаниям контингентов (обслуживаемого ЛПО на данной территории, для оперативной вакцинации по решению СПЭК, в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям);
6.6. Организовать проведение вакцинации против гепатита A ранее непривитых из числа медицинского персонала инфекционных больниц и отделений, сотрудников бактериологических лабораторий, работников сферы обслуживания населения, занятых на предприятиях пищевой промышленности, а также обслуживающих водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети;
6.7. Активизировать разъяснительную работу среди населения о санитарно-эпидемиологической обстановке в населенных местах в период весеннего паводка и о мерах профилактики инфекционных заболеваний, в т.ч. по вопросам употребления воды в кипяченом виде или бутилированной.
7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области:
7.1. Принять участие в работе оперативных штабов и эвакуационных комиссий при администрациях муниципальных районов по координации проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасного прохождения весеннего половодья и паводков на административных территориях.
7.2. Направить предложения в адрес глав администраций муниципальных образований и юридических лиц по проблемным эпидзначимым объектам (ВОС, КОС, склады ядохимикатов, скотомогильники, навозохранилища и др.), находящимся в зоне возможного подтопления паводковыми водами.
7.3. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с Планом проведения проверок на 2015 год, проведением внеплановых проверок, административных расследований обратить особое внимание на состояние водопроводных и канализационных сооружений и сетей, соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в сети, наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств.
7.4. При выявлении нарушений санитарного законодательства в полной мере использовать права и полномочия, предоставленные действующим законодательством РФ, вплоть до передачи материалов в судебные и правоохранительные органы.
7.5. Обеспечить организацию системы наблюдений и сбора оперативной информации за качеством водопроводной воды из поверхностных водоисточников (для Волосовского, Гатчинского, Ломоносовского районов - в т.ч. из незащищенных подземных источников), подаваемой населению по данным производственного контроля на поднадзорных территориях.
7.6. О чрезвычайных ситуациях (затоплении территории, авариях, отключениях питьевой воды более 24 часов и др.) и мерах по предотвращению неблагоприятных последствий незамедлительно сообщать в Управление в соответствии с прилагаемой формой (приложение - не приводится).
7.7. Обеспечить проведение оперативного анализа заболеваемости острыми кишечными инфекциями, вирусным гепатитом A и санитарного фона с целью оценки, прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки на территориях риска и своевременного принятия комплекса адекватных профилактических и противоэпидемических мероприятий.
7.8. Обеспечить контроль выполнения главными врачами ЛПО организации проведения вакцинации против гепатита A, предусмотренной п. 6.6 настоящего Постановления.
7.9. Информировать население через средства массовой информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в населенных местах в период весеннего паводка.
7.10. Довести текст настоящего Постановления до сведения заинтересованных лиц.
7.11. Представить итоговую информацию об исполнении данного Постановления в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в срок до 23.04.2015.
8. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" обеспечить готовность специализированных формирований к проведению отбора проб и проведению лабораторных исследований воды, грунта и.п. и готовность лабораторной базы к индикации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней в т.ч. и во внерабочее время.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Новацкого В.Е.
Главный государственный
санитарный врач
по Ленинградской области
С.А.Горбанёв
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 04-п
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО
ПАВОДКА 2015 ГОДА
Я, Главный государственный санитарный врач по Ленинградской области С.А.Горбанёв, проанализировав ситуацию в период предстоящего весеннего паводка, отмечаю:
Ежегодно при прохождении весеннего паводка имеется ухудшение качества воды в источниках водоснабжения, что негативно отражается на качестве питьевой воды, подаваемой населению Ленинградской области.
Значительное влияние на качество поверхностных вод оказывает сброс недостаточно очищенных сточных вод. Наибольшую антропогенную нагрузку в области по-прежнему испытывают р. Нева, р. Волхов, р. Луга.
Остается неудовлетворительным состояние водоемов, используемых для питьевого водоснабжения (водоемы I категории), где доля неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в 2014 году составила 57,8% (в 2013 году - 61%). Стабильно высокие показатели неудовлетворительных проб регистрируются в Киришском (100%), Лодейнопольском (83%), Волховском (68%) районах.
По микробиологическим показателям удельный вес неудовлетворительных проб воды водоемов I категории в 2014 году составил 35,2% (в 2013 году - 34,6%), что значительно выше среднероссийских показателей (21,9% и 17,8% соответственно).
Около 63% общего объема питьевой воды, подаваемой населению области, поступает после водоподготовки из поверхностных источников. Практически общепринятая технология обработки воды, особенно высокоцветной, зачастую не позволяет получить питьевую воду, отвечающую гигиеническим нормативам. Многие существующие водоочистные сооружения на территории Всеволожского, Выборгского, Кировского, Приозерского районов перегружены, работают в форсированном режиме, имеют большой процент износа, что в конечном итоге сказывается на качестве воды. В результате населению подается питьевая вода, не отвечающая гигиеническим требованиям по окисляемости, цветности, мутности.
Несмотря на принимаемые меры, в последние годы удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям в 2014 году продолжает оставаться на стабильно высоком уровне и составляет 22,1% (в 2014 - 27,6%) при среднероссийском показателе 16,4%. В Приозерском районе удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям составил 57,4% (2013 - 67,9%), в Волховском - 45,3% (2013 - 39,6%), Гатчинском - 39,5% (2013 - 32,1%), Тихвинском - 33,8% (2013 - 35,7%), Выборгском - 30,9% (2013 - 40,4%), Кировском - 26,6% (2013 - 45,4%) районах.
Доля нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям в 2014 году составила 4,3% (в 2013 году - 3,9%) при среднероссийском показателе 4,2%. На отдельных территориях данный показатель превышает среднеобластной уровень: в Лужском (4,9%), Выборгском (17,2%), Гатчинском (6,2%) районах.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с целью предотвращения неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в период прохождения паводка и снижения угрозы здоровью населения постановляю:
1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области:
1.1. Своевременно разработать в соответствии с конкретными условиями мероприятия по обеспечению готовности территорий муниципальных образований к паводковому периоду, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, ливневой канализации и дренажных систем, полигонов бытовых отходов, скотомогильников, складов ядохимикатов, пестицидов, ГСМ и нефтебаз, расположенных в зоне возможного подтопления.
1.2. Проработать вопрос о размещении людей в случае их эвакуации при затоплении населенных пунктов. В местах возможного размещения людей предусмотреть организацию подвоза питьевой воды и продуктов.
1.3. Взять под жесткий контроль обеспечение водоочистных и канализационных сооружений достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом расхода реагентов в сутки.
1.4. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению в наиболее подверженные подтоплению территории.
1.5. Осуществлять в сельских населенных пунктах систематическое обеззараживание воды децентрализованных источников водоснабжения (каптажей, общественных колодцев и колонок).
1.6. Провести очистку территорий, гаражных кооперативов от мусора, очистку и дезинфекцию выгребных ям, емкостей-накопителей стоков неканализованных жилых и общественных зданий, ликвидировать стихийные свалки.
1.7. Обеспечить ведение хозяйственной деятельности в зонах периодического затопления и подтопления паводковыми водами, зонах санитарной охраны источников водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
1.8. Предусмотреть выделение дополнительных финансовых средств на закупку вакцины против вирусного гепатита A, брюшного тифа и шигеллезов для иммунизации категории граждан, подлежащих профилактическим прививкам по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период паводка.
1.9. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на подтопленных и затопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь).
1.10. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения в период прохождения весеннего паводка.
1.11. Организовать публикации серии печатных материалов в районных средствах массовой информации о правилах проведения дезинфекции источников децентрализованного водоснабжения, наличии средств дезинфекции в магазинах, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
2. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим содержание и эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения (владельцам водопроводов), водоочистных сооружений и канализационных очистных сооружений (КОС):
2.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки питьевой воды, технологии очистки сточных вод.
2.2. Принять меры по обеспечению водоочистных сооружений и КОС достаточным количеством реагентов и обеззараживающих средств, исходя из суточного расходования, не менее чем на 10 дней работы; специальной техникой (течеискатели, бульдозеры, экскаваторы и др.), материалами (трубами, отводами различных диаметров и др.) с целью бесперебойной работы предприятий как в нормальном режиме, так и в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды после водоподготовки и в разводящих сетях, за качеством очистки сточных вод с учетом паводковой ситуации (ежедневно в период паводка) с предоставлением информации в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области.
2.4. Обеспечить соблюдение режимных мероприятий в зонах строгого режима (1 пояс зон санитарной охраны) источников питьевого водоснабжения.
2.5. Обеспечить своевременное в установленные правилами сроки выявление и устранение аварийных ситуаций на водопроводных сетях, последующую их дезинфекцию и проведение лабораторного контроля качества, а также своевременное устранение аварийных ситуаций на канализационных сетях.
2.6. Обеспечить немедленную передачу информации в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области об аварийных ситуациях на системах водоснабжения, отключениях подачи воды.
3. Руководителям жилищно-коммунальных хозяйств, водопроводных и канализационных сооружений, хозяйствующих субъектов, имеющих на балансе водопроводы, водоочистные и канализационные сооружения, организовать в марте-апреле проведение вакцинации лиц, занятых в сфере коммунального благоустройства (работники, обслуживающие канализационные сети, сооружения и оборудование, а также предприятий по санитарной очистке населенных мест, сбору, транспортировке и утилизации бытовых отходов), против вирусного гепатита A, ранее не привитых и не болевших.
4. Рекомендовать руководителю Управления ветеринарии Ленинградской области провести оценку ветеринарно-санитарного состояния и биологической опасности имеющихся на территории области скотомогильников и биотермических ям, внести предложения в органы местного самоуправления по их обустройству и нанесению мест их размещения на градостроительные документы, в первую очередь размещенных на подтапливаемых территориях.
5. Рекомендовать комитету по здравоохранению Ленинградской области обеспечить запас препаратов, необходимых для иммунизации (вакцин против гепатита A, дизентерии, брюшного тифа в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 31.01.2011 № 51н) и фагирования населения по эпидемическим показаниям.
6. Рекомендовать главным врачам ЛПО:
6.1. Сообщать обо всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в установленном порядке в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 24.04.2009 № 3-П "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" в соответствующий территориальный отдел Управления;
6.2. Обеспечить наличие резервного запаса дезинфекционных средств и препаратов не менее чем на 10 дней работы;
6.3. Утвердить схемы обеспечения питьевой водой ЛПО в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с целью водообеспечения лечебно-профилактических учреждений;
6.4. Провести семинары с медицинскими работниками по клинике, диагностике и организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах кишечных инфекций, в том числе брюшного тифа, вирусного гепатита A;
6.5. Определить численность подлежащих прививкам по эпидемическим показаниям контингентов (обслуживаемого ЛПО на данной территории, для оперативной вакцинации по решению СПЭК, в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям);
6.6. Организовать проведение вакцинации против гепатита A ранее непривитых из числа медицинского персонала инфекционных больниц и отделений, сотрудников бактериологических лабораторий, работников сферы обслуживания населения, занятых на предприятиях пищевой промышленности, а также обслуживающих водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети;
6.7. Активизировать разъяснительную работу среди населения о санитарно-эпидемиологической обстановке в населенных местах в период весеннего паводка и о мерах профилактики инфекционных заболеваний, в т.ч. по вопросам употребления воды в кипяченом виде или бутилированной.
7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области:
7.1. Принять участие в работе оперативных штабов и эвакуационных комиссий при администрациях муниципальных районов по координации проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасного прохождения весеннего половодья и паводков на административных территориях.
7.2. Направить предложения в адрес глав администраций муниципальных образований и юридических лиц по проблемным эпидзначимым объектам (ВОС, КОС, склады ядохимикатов, скотомогильники, навозохранилища и др.), находящимся в зоне возможного подтопления паводковыми водами.
7.3. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с Планом проведения проверок на 2015 год, проведением внеплановых проверок, административных расследований обратить особое внимание на состояние водопроводных и канализационных сооружений и сетей, соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в сети, наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств.
7.4. При выявлении нарушений санитарного законодательства в полной мере использовать права и полномочия, предоставленные действующим законодательством РФ, вплоть до передачи материалов в судебные и правоохранительные органы.
7.5. Обеспечить организацию системы наблюдений и сбора оперативной информации за качеством водопроводной воды из поверхностных водоисточников (для Волосовского, Гатчинского, Ломоносовского районов - в т.ч. из незащищенных подземных источников), подаваемой населению по данным производственного контроля на поднадзорных территориях.
7.6. О чрезвычайных ситуациях (затоплении территории, авариях, отключениях питьевой воды более 24 часов и др.) и мерах по предотвращению неблагоприятных последствий незамедлительно сообщать в Управление в соответствии с прилагаемой формой (приложение - не приводится).
7.7. Обеспечить проведение оперативного анализа заболеваемости острыми кишечными инфекциями, вирусным гепатитом A и санитарного фона с целью оценки, прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки на территориях риска и своевременного принятия комплекса адекватных профилактических и противоэпидемических мероприятий.
7.8. Обеспечить контроль выполнения главными врачами ЛПО организации проведения вакцинации против гепатита A, предусмотренной п. 6.6 настоящего Постановления.
7.9. Информировать население через средства массовой информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в населенных местах в период весеннего паводка.
7.10. Довести текст настоящего Постановления до сведения заинтересованных лиц.
7.11. Представить итоговую информацию об исполнении данного Постановления в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в срок до 23.04.2015.
8. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" обеспечить готовность специализированных формирований к проведению отбора проб и проведению лабораторных исследований воды, грунта и.п. и готовность лабораторной базы к индикации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней в т.ч. и во внерабочее время.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Новацкого В.Е.
Главный государственный
санитарный врач
по Ленинградской области
С.А.Горбанёв
------------------------------------------------------------------