Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16.09.2015 N 499 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову"



16 сентября 2015 года N 499

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Ю.СОКОЛОВУ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Министра транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколова.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
16 сентября 2015 года
№ 499





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 16.09.2015 № 499

Уважаемый Максим Юрьевич!

Санкт-Петербургский железнодорожный узел - крупнейший на Северо-Западе России. И стратегическая важность функционирования и развития железнодорожных путей сообщения не вызывает сомнения, но на сегодняшний день в связи с намерением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") ввести тактовое движение высокоскоростных поездов "Сапсан" на направлении Санкт-Петербург - Москва с увеличением количества поездов "Сапсан" до 15 пар поездов в сутки сложилась ситуация, вызывающая серьезное социальное напряжение в Колпинском районе Санкт-Петербурга.
Проблема в том, что на участке Московского железнодорожного направления от КАД до границы Санкт-Петербурга отсутствуют путепроводы через железнодорожные пути. Предполагаемое увеличение количества поездов "Сапсан" на двух железнодорожных переездах на 17 км и 25 км Московского железнодорожного направления (железнодорожные станции "Славянка" и "Колпино"), расположенных в границах Колпинского района Санкт-Петербурга, приведет к тому, что время закрытия переездов увеличится соответственно до 17 часов 48 минут и 13 часов 57 минут в сутки. В связи с этим в адрес депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поступают многочисленные обращения как жителей района, так и руководителей производственных предприятий, расположенных в крупнейших промышленных зонах, которые обеспокоены перспективой возможного транспортного коллапса.
Уже сегодня возможность пересечения железнодорожных переездов на 17 км и 25 км Московского железнодорожного направления крайне ограничена: там ежедневно возникают заторы автотранспорта. От того, что железнодорожные переезды часто и подолгу закрыты, страдают не только жители района, но и предприятия, в том числе стратегические инвесторы Санкт-Петербурга, расположенные в промышленных зонах Колпинского района Санкт-Петербурга. При введении тактового движения поездов "Сапсан" пропускная способность железнодорожных переездов существенно снизится: они будут практически полностью закрыты в дневное время суток. В многокилометровых пробках окажутся личные автомобили граждан, грузовой транспорт многочисленных промышленных предприятий, спецтранспорт - скорые, пожарные, аварийные машины, а после открытия нового следственного изолятора - транспорт, его обслуживающий, включая автотранспорт, перевозящий подследственных.
Дальнейшее увеличение времени закрытия железнодорожных переездов приведет к параличу транспортных связей между районами жилой застройки города Колпино, промышленными зонами, другими районами Санкт-Петербурга, районами Ленинградской области, а также к полному нарушению как транспортного, так и пешеходного сообщения в поселке Петро-Славянка.
В условиях введения тактового движения поездов "Сапсан" организация движения транспорта в районе железнодорожных станций "Славянка" и "Колпино" невозможна без создания путепроводов через железнодорожные пути.
В настоящее время осуществляется строительство продолжения Софийской улицы до дороги на Металлострой, включая путепровод через железнодорожные пути. Срок сдачи объекта - II квартал 2017 года.
Второй путепровод - через железнодорожные пути восточнее станции "Колпино" - еще на стадии проектирования в составе объекта дорожного строительства "Реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе".
Введение тактового движения поездов "Сапсан" до появления путепроводов вызывает острую тревогу как у жителей Колпинского района Санкт-Петербурга, так и у представителей производственных предприятий, расположенных в крупнейших промышленных зонах Санкт-Петербурга: Ижорские заводы и Металлострой.
В ответ на обращение Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко руководство ОАО "РЖД" 3 июля 2015 года сообщило о переносе срока введения тактового движения поездов "Сапсан" на осень 2015 года с поэтапным запуском с учетом подготовки инфраструктуры. На сегодняшний день опубликовано новое расписание поездов "Сапсан", включающее по 9 основных рейсов в каждую сторону, что кардинально не изменяет сложившуюся транспортную ситуацию. Но согласно данным, полученным из средств массовой информации, в расписании предусмотрены еще по 6 дополнительных рейсов в каждую сторону "по особому указанию". Именно возможность транспортного коллапса "по особому указанию" и волнует сегодня жителей и промышленников Колпинского района Санкт-Петербурга. Кроме того, как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", с 12 декабря 2015 года будет действовать новый график движения поездов, информации о котором в открытых источниках найти не удалось.
Уважаемый Максим Юрьевич! На основании изложенного депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга убедительно просят Вас принять соответствующие меры:
не допустить введения тактового движения с увеличением количества высокоскоростных поездов "Сапсан" (равно как и поездов с другими названиями) и, соответственно, увеличения времени закрытия железнодорожных переездов до ввода в эксплуатацию путепроводов;
прояснить детальный план и сроки запуска поездов "Сапсан" "по особому указанию": возможен ли запуск поездов "по особому указанию" до ввода в эксплуатацию путепроводов и без согласования с Правительством Санкт-Петербурга;
для ускорения строительства необходимых путепроводов рассмотреть возможность федерального софинансирования проектов их строительства.


------------------------------------------------------------------