Распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 19.08.2015 N 29-ра "Об утверждении Методики проведения кадрового аудита в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 29-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 835 "О кадровом аудите в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Методику проведения кадрового аудита в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Михайлова А.С.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
руководитель Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
от 19.08.2015 № 29-ра
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Кадровый аудит в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - кадровый аудит) проводится рабочей группой, создаваемой по решению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1.2. В состав рабочей группы для проведения кадрового аудита (далее - рабочая группа) включаются представители Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр" (по согласованию).
В состав рабочей группы могут включаться представители Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, иных структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и подведомственных ей организаций.
Для проведения отдельных мероприятий кадрового аудита к деятельности рабочей группы могут привлекаться представители иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы власти), а также иных организаций.
1.3. Решение о создании рабочей группы оформляется служебной запиской председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга с положительной резолюцией вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1.4. В служебной записке указываются фамилии, имена, отчества, должности лиц, предлагаемых для включения в состав рабочей группы, состав мероприятий кадрового аудита и сроки их реализации.
В случае проведения кадрового аудита в подведомственной исполнительному органу власти организации (далее - подведомственная организация) служебная записка подлежит согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность исполнительного органа власти, в ведении которого находится подведомственная организация (далее - курирующий вице-губернатор Санкт-Петербурга).
1.5. Копия служебной записки с приложениями направляется инициатору проведения кадрового аудита не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о создании рабочей группы, а в случае, если инициатором проведения кадрового аудита является руководитель исполнительного органа власти, также курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
1.6. Уведомление о проведении кадрового аудита с указанием сведений о составе рабочей группы направляется Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга руководителю исполнительного органа власти или подведомственной организации, в отношении которых проводится кадровый аудит, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о создании рабочей группы.
2. Состав и порядок проведения кадрового аудита
2.1. Кадровый аудит предусматривает проведение в исполнительном органе власти следующих мероприятий:
анализ положения об исполнительном органе власти и положений об иных исполнительных органах власти на наличие дублирующих задач и полномочий;
анализ положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти на полноту распределения задач и полномочий, предусмотренных в положении об исполнительном органе власти;
анализ положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти на наличие дублирующих задач и полномочий;
анализ штатного расписания исполнительного органа власти на наличие вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе власти (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, не замещаемых сроком более трех месяцев после открытия вакансии;
анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах власти (далее - гражданские служащие), и должностных инструкций работников, не являющихся гражданскими служащими (далее - работники), на полноту распределения в должностных регламентах гражданских служащих и должностных инструкциях работников задач и полномочий, предусмотренных в положениях о структурных подразделениях исполнительного органа власти;
анализ положения об исполнительном органе власти, административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти, положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти, должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкций работников на соответствие действующему законодательству;
проверку соблюдения в исполнительном органе власти федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе;
анализ квалификационных требований по должностям гражданской службы, предусмотренных в должностных регламентах гражданских служащих, должностным обязанностям гражданских служащих;
анализ требований по должностям, не являющимся должностями гражданской службы, предусмотренных в должностных инструкциях работников, должностным обязанностям работников;
анализ фактически выполняемых гражданскими служащими и работниками должностных обязанностей на соответствие предусмотренным в должностных регламентах и должностных инструкциях соответственно должностным обязанностям, а также административным процедурам (действиям), предусмотренным административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти;
анализ фактически выполняемых гражданскими служащими и работниками административных процедур (действий) на соответствие предусмотренным административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти административным процедурам (действиям);
анализ уровня напряженности (интенсивности) профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и работников при выполнении должностных обязанностей;
анализ соблюдения предусмотренных административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти сроков предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительном органе власти, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
анализ коэффициентов исполнительской дисциплины в исполнительном органе власти;
проверку соблюдения служебной дисциплины в исполнительном органе власти;
добровольную оценку профессионального уровня (знаний, навыков и умений) гражданских служащих и работников, а также личностных и деловых качеств, включающую оценку соответствия гражданских служащих квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы, работников требованиям к занимаемым должностям, участия их в решении поставленных перед исполнительным органом власти и(или) соответствующим структурным подразделением исполнительного органа власти задач, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности.
2.2. В подведомственной организации кадровый аудит может предусматривать проведение следующих мероприятий:
анализ устава подведомственной организации на соответствие положению об исполнительном органе власти, в ведении которого находится подведомственная организация;
анализ положений о структурных подразделениях подведомственной организации на полноту распределения видов деятельности подведомственной организации, предусмотренных уставом подведомственной организации;
анализ положений о структурных подразделениях подведомственной организации на наличие дублирующих задач (функций) и полномочий;
анализ штатного расписания подведомственной организации на наличие вакантных должностей, не замещаемых сроком более трех месяцев после открытия вакансии;
анализ трудовых договоров (должностных инструкций) работников подведомственной организации (далее - работники подведомственной организации) на полноту распределения задач (функций) и полномочий, предусмотренных в положениях о структурных подразделениях подведомственной организации;
анализ устава подведомственной организации, иных учредительных документов, положений о структурных подразделениях подведомственной организации, коллективного договора (при наличии) и трудовых договоров (должностных инструкций) работников подведомственной организации на соответствие действующему законодательству;
проверку соблюдения в подведомственной организации законодательства о труде;
анализ фактически исполняемых работниками подведомственной организации трудовых обязанностей на соответствие предусмотренным в трудовых договорах (должностных инструкциях) трудовым обязанностям;
анализ технологии фактически выполняемых действий работниками подведомственной организации при оказании государственной услуги (выполнении государственной работы) на соответствие технологии выполняемых действий, предусмотренной технологическим регламентом оказания соответствующей государственной услуги (государственной работы);
анализ уровня напряженности (интенсивности) труда работников подведомственной организации при выполнении работ (оказании государственных услуг);
анализ соблюдения работниками подведомственной организации предусмотренных административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
добровольную оценку профессионального уровня (знаний, навыков и умений) работников подведомственной организации, а также личностных и деловых качеств, включающую оценку соответствия работников подведомственной организации замещаемой должности, участия их в достижении целей создания подведомственной организации, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности.
2.3. Рабочая группа не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения кадрового аудита уведомляет об этом руководителя соответствующего исполнительного органа власти или подведомственной организации.
2.4. Кадровый аудит проводится следующими методами:
анализ по документам;
собеседование (интервью);
тестирование;
фотография служебного (рабочего) времени (фиксирование во времени трудового процесса в течение служебного (рабочего) дня);
опрос.
2.5. По результатам кадрового аудита рабочая группа оформляет заключение, содержащее выводы и предложения, связанные с целями проведения кадрового аудита.
2.6. Заключение по результатам кадрового аудита рабочая группа направляет вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Результаты кадрового аудита представляются вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга и по решению Губернатора Санкт-Петербурга курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 29-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА
В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 835 "О кадровом аудите в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Методику проведения кадрового аудита в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Михайлова А.С.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
руководитель Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
от 19.08.2015 № 29-ра
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Кадровый аудит в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - кадровый аудит) проводится рабочей группой, создаваемой по решению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1.2. В состав рабочей группы для проведения кадрового аудита (далее - рабочая группа) включаются представители Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр" (по согласованию).
В состав рабочей группы могут включаться представители Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, иных структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и подведомственных ей организаций.
Для проведения отдельных мероприятий кадрового аудита к деятельности рабочей группы могут привлекаться представители иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы власти), а также иных организаций.
1.3. Решение о создании рабочей группы оформляется служебной запиской председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга с положительной резолюцией вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1.4. В служебной записке указываются фамилии, имена, отчества, должности лиц, предлагаемых для включения в состав рабочей группы, состав мероприятий кадрового аудита и сроки их реализации.
В случае проведения кадрового аудита в подведомственной исполнительному органу власти организации (далее - подведомственная организация) служебная записка подлежит согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность исполнительного органа власти, в ведении которого находится подведомственная организация (далее - курирующий вице-губернатор Санкт-Петербурга).
1.5. Копия служебной записки с приложениями направляется инициатору проведения кадрового аудита не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о создании рабочей группы, а в случае, если инициатором проведения кадрового аудита является руководитель исполнительного органа власти, также курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
1.6. Уведомление о проведении кадрового аудита с указанием сведений о составе рабочей группы направляется Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга руководителю исполнительного органа власти или подведомственной организации, в отношении которых проводится кадровый аудит, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о создании рабочей группы.
2. Состав и порядок проведения кадрового аудита
2.1. Кадровый аудит предусматривает проведение в исполнительном органе власти следующих мероприятий:
анализ положения об исполнительном органе власти и положений об иных исполнительных органах власти на наличие дублирующих задач и полномочий;
анализ положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти на полноту распределения задач и полномочий, предусмотренных в положении об исполнительном органе власти;
анализ положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти на наличие дублирующих задач и полномочий;
анализ штатного расписания исполнительного органа власти на наличие вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе власти (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, не замещаемых сроком более трех месяцев после открытия вакансии;
анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах власти (далее - гражданские служащие), и должностных инструкций работников, не являющихся гражданскими служащими (далее - работники), на полноту распределения в должностных регламентах гражданских служащих и должностных инструкциях работников задач и полномочий, предусмотренных в положениях о структурных подразделениях исполнительного органа власти;
анализ положения об исполнительном органе власти, административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти, положений о структурных подразделениях исполнительного органа власти, должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкций работников на соответствие действующему законодательству;
проверку соблюдения в исполнительном органе власти федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе;
анализ квалификационных требований по должностям гражданской службы, предусмотренных в должностных регламентах гражданских служащих, должностным обязанностям гражданских служащих;
анализ требований по должностям, не являющимся должностями гражданской службы, предусмотренных в должностных инструкциях работников, должностным обязанностям работников;
анализ фактически выполняемых гражданскими служащими и работниками должностных обязанностей на соответствие предусмотренным в должностных регламентах и должностных инструкциях соответственно должностным обязанностям, а также административным процедурам (действиям), предусмотренным административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти;
анализ фактически выполняемых гражданскими служащими и работниками административных процедур (действий) на соответствие предусмотренным административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти административным процедурам (действиям);
анализ уровня напряженности (интенсивности) профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и работников при выполнении должностных обязанностей;
анализ соблюдения предусмотренных административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительного органа власти сроков предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительном органе власти, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
анализ коэффициентов исполнительской дисциплины в исполнительном органе власти;
проверку соблюдения служебной дисциплины в исполнительном органе власти;
добровольную оценку профессионального уровня (знаний, навыков и умений) гражданских служащих и работников, а также личностных и деловых качеств, включающую оценку соответствия гражданских служащих квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы, работников требованиям к занимаемым должностям, участия их в решении поставленных перед исполнительным органом власти и(или) соответствующим структурным подразделением исполнительного органа власти задач, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности.
2.2. В подведомственной организации кадровый аудит может предусматривать проведение следующих мероприятий:
анализ устава подведомственной организации на соответствие положению об исполнительном органе власти, в ведении которого находится подведомственная организация;
анализ положений о структурных подразделениях подведомственной организации на полноту распределения видов деятельности подведомственной организации, предусмотренных уставом подведомственной организации;
анализ положений о структурных подразделениях подведомственной организации на наличие дублирующих задач (функций) и полномочий;
анализ штатного расписания подведомственной организации на наличие вакантных должностей, не замещаемых сроком более трех месяцев после открытия вакансии;
анализ трудовых договоров (должностных инструкций) работников подведомственной организации (далее - работники подведомственной организации) на полноту распределения задач (функций) и полномочий, предусмотренных в положениях о структурных подразделениях подведомственной организации;
анализ устава подведомственной организации, иных учредительных документов, положений о структурных подразделениях подведомственной организации, коллективного договора (при наличии) и трудовых договоров (должностных инструкций) работников подведомственной организации на соответствие действующему законодательству;
проверку соблюдения в подведомственной организации законодательства о труде;
анализ фактически исполняемых работниками подведомственной организации трудовых обязанностей на соответствие предусмотренным в трудовых договорах (должностных инструкциях) трудовым обязанностям;
анализ технологии фактически выполняемых действий работниками подведомственной организации при оказании государственной услуги (выполнении государственной работы) на соответствие технологии выполняемых действий, предусмотренной технологическим регламентом оказания соответствующей государственной услуги (государственной работы);
анализ уровня напряженности (интенсивности) труда работников подведомственной организации при выполнении работ (оказании государственных услуг);
анализ соблюдения работниками подведомственной организации предусмотренных административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
добровольную оценку профессионального уровня (знаний, навыков и умений) работников подведомственной организации, а также личностных и деловых качеств, включающую оценку соответствия работников подведомственной организации замещаемой должности, участия их в достижении целей создания подведомственной организации, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности.
2.3. Рабочая группа не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения кадрового аудита уведомляет об этом руководителя соответствующего исполнительного органа власти или подведомственной организации.
2.4. Кадровый аудит проводится следующими методами:
анализ по документам;
собеседование (интервью);
тестирование;
фотография служебного (рабочего) времени (фиксирование во времени трудового процесса в течение служебного (рабочего) дня);
опрос.
2.5. По результатам кадрового аудита рабочая группа оформляет заключение, содержащее выводы и предложения, связанные с целями проведения кадрового аудита.
2.6. Заключение по результатам кадрового аудита рабочая группа направляет вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Результаты кадрового аудита представляются вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга и по решению Губернатора Санкт-Петербурга курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга.
------------------------------------------------------------------