Информационное письмо комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.07.2015 N КТ-5-1019/15-0-0 "Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года"
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 20 июля 2015 г. № КТ-5-1019/15-0-0
ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
Постановлением Правительства Ленинградской области 08.05.2014 № 174 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области с 1 июля 2014 года по 2018 год" (далее - Постановление № 174) с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.
Постановлением № 174 установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на 2015 год (далее - предельные индексы), составляющие:
- с 1 января по 30 июня - 0%;
- с 1 июля по 31 декабря - 11,1% (за исключением муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района, для которого предельный индекс установлен в размере 14,1%).
Таким образом, средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Ленинградской области с 01.07.2015 будет ниже уровня фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.
Вне зависимости от изменения тарифов на какую-либо конкретную коммунальную услугу гражданин защищен установленным Правительством Ленинградской области предельным индексом. Рост стоимости совокупного набора коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года.
Чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги в июле с установленным, необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (холодная и горячая вода, газ, тепло, электричество, водоотведение) отдельно за декабрь 2014 г. и расчетные данные за июль 2015 г. (при использовании в расчетах объемов коммунальных ресурсов за декабрь 2014 г.), поделить получившуюся сумму за июль 2015 года на аналогичную сумму за декабрь 2014 года и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.
Пример расчета изменения размера платы
за коммунальные услуги
На сайте комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги (ссылка - http://tarif.lenobl.ru/tarif/calcjkh).
С утвержденными ЛенРТК тарифами на коммунальные ресурсы и услуги (электрическую энергию, газоснабжение, тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) можно ознакомиться на сайте ЛенРТК в разделе "Тарифы" по ссылке - http://tarif.lenobl.ru/tarif.
Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области (сайт: http://ghi.lenobl.ru/, почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 67, телефон: 579-02-35).
Наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.
Председатель комитета
О.Э.Сибиряков
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 20 июля 2015 г. № КТ-5-1019/15-0-0
ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
Постановлением Правительства Ленинградской области 08.05.2014 № 174 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области с 1 июля 2014 года по 2018 год" (далее - Постановление № 174) с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.
Постановлением № 174 установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на 2015 год (далее - предельные индексы), составляющие:
- с 1 января по 30 июня - 0%;
- с 1 июля по 31 декабря - 11,1% (за исключением муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района, для которого предельный индекс установлен в размере 14,1%).
Таким образом, средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Ленинградской области с 01.07.2015 будет ниже уровня фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.
Вне зависимости от изменения тарифов на какую-либо конкретную коммунальную услугу гражданин защищен установленным Правительством Ленинградской области предельным индексом. Рост стоимости совокупного набора коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года.
Чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги в июле с установленным, необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (холодная и горячая вода, газ, тепло, электричество, водоотведение) отдельно за декабрь 2014 г. и расчетные данные за июль 2015 г. (при использовании в расчетах объемов коммунальных ресурсов за декабрь 2014 г.), поделить получившуюся сумму за июль 2015 года на аналогичную сумму за декабрь 2014 года и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.
Пример расчета изменения размера платы
за коммунальные услуги
На сайте комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги (ссылка - http://tarif.lenobl.ru/tarif/calcjkh).
С утвержденными ЛенРТК тарифами на коммунальные ресурсы и услуги (электрическую энергию, газоснабжение, тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) можно ознакомиться на сайте ЛенРТК в разделе "Тарифы" по ссылке - http://tarif.lenobl.ru/tarif.
Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области (сайт: http://ghi.lenobl.ru/, почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 67, телефон: 579-02-35).
Наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.
Председатель комитета
О.Э.Сибиряков
------------------------------------------------------------------