Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 12.01.2015 N 1 "О внесении изменений в Регламент администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Внести изменения в Регламент администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 16.10.2012 № 1517 "Об утверждении Регламента администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), изложив главу 3 в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов

3.1. Администрация на основании Положения об администрации района Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:
3.1.1. Распоряжения администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции администрации.
3.1.2. Приказы администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы администрации.
3.2. Нормативные правовые акты администрации устанавливают правовые нормы (правила), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение и действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.3. Индивидуальные правовые акты администрации устанавливают, изменяют или прекращают права и обязанности конкретных лиц.
3.4. Проекты правовых актов администрации (далее - проект) разрабатываются ее структурными подразделениями или государственными учреждениями, подведомственными администрации (далее - разработчик), на основании поручений руководителей администрации либо по собственной инициативе.
3.5. Правом направления проектов на рассмотрение главы администрации обладают заместители главы администрации в соответствии с распределением или временным возложением обязанностей, начальники структурных подразделений администрации, подчиненных непосредственно главе администрации.
3.6. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.6.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Все листы проекта с приложениями должны быть прошиты и пронумерованы.
3.6.2. Последний лист проекта должен быть завизирован с оборотной стороны руководителем разработчика проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени и отчества.
3.6.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (далее - Инструкция) и удовлетворять требованиям государственных стандартов.
3.6.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.6.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования.
3.6.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.6.7. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.6.8. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.6.9. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.6.10. Если правовые акты администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.6.11. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
- конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
- точное наименование организаций, структурных подразделений администрации - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
Контроль исполнения правового акта администрации или его отдельных пунктов возлагается на заместителей главы администрации в соответствии с установленным распределением обязанностей или остается за главой администрации.
3.6.12. Заключительная часть текста проекта может содержать:
- переходные положения;
- указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
- указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.6.13. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга или органами местного самоуправления, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
3.6.14. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица или руководителя организации, где работает данное лицо. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.7. Справка о согласовании проекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту визируется руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта с указанием даты визирования.
3.8. К тексту проекта нормативного правового акта должна прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости разработки проекта;
- предмет, цели;
- финансово-экономическое обоснование разработки проекта (при необходимости);
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению.
3.9. К проекту правового акта должны прилагаться копии документов, отражающие развитие вопроса, связанного с предметом правового регулирования, и позволяющие в своей взаимосвязи оценить необходимость издания правового акта (правоустанавливающие документы, переписка, ранее изданные правовые акты и пр.).
3.10. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
3.11. Проект и прилагаемые к нему документы, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом, подлежат обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией;
- с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
- с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие органы или организации);
- с заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
3.12. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.13. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации в справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне последнего листа проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени и отчества.
3.14. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
3.15. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов и организаций и структурных подразделений администрации, согласующих проект.
3.16. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
3.17. Срок рассмотрения проекта в согласующих органах или организациях не должен превышать трех рабочих дней.
3.18. День поступления проекта в согласующий орган или организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе справки о согласовании проекта.
3.19. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующего органа или организации с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в справке о согласовании проекта.
3.20. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующего органа или организации.
3.21. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.
3.22. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст проекта подлежит повторному визированию, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
3.23. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.24. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.25. В случае если замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для разрешения разногласий заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
В случае если разногласия не разрешены заместителем главы администрации, проект со всеми материалами подлежит направлению главе администрации.
Окончательное решение относительно разногласий по проекту принимается главой администрации.
3.26. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается для визирования ответственному работнику общего отдела администрации, который проверяет соблюдение требований положений о делопроизводстве при разработке проекта, в том числе:
- правильность использования наименований органов и организаций, упомянутых в проекте;
- сроки исполнения заданий;
- наличие приложений, указанных в тексте;
- наличие указания о контроле.
3.27. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями Инструкции, возвращается ответственным работником общего отдела администрации разработчику проекта для устранения нарушений.
3.28. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:
- руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта;
- руководителями или заместителями руководителей согласующих органов или организаций;
- заместителем главы администрации, вносящим проект на рассмотрение главе администрации;
- ответственным работником общего отдела администрации.
3.29. Подготовка проектов правовых актов администрации, имеющих нормативный характер, планируется разработчиками с учетом сроков, необходимых для проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами после размещения проекта в сети Интернет (14 дней).
3.30. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в юридический отдел администрации.
3.31. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению юридическим отделом администрации и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
3.32. В день поступления проекта в юридический отдел администрации уполномоченный сотрудник юридического отдела рассматривает его на наличие нормативного характера и в случае признания его нормативным делает соответствующую отметку на проекте и справке согласования, после чего направляет копию справки согласования и первой страницы проекта с идентификационным номером в общий отдел администрации для регистрации проекта в журнале учета организации экспертиз и направления в отдел информатизации и связи администрации для размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3.33. Отметка о нормативном характере разработанного администрацией проекта закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга проставляется уполномоченным сотрудником юридического отдела администрации на соответствующем проекте в день окончания рассмотрения проекта юридическим отделом администрации, после чего копия первой страницы проекта с идентификационным номером направляется в общий отдел администрации для регистрации проекта в журнале учета организации экспертиз и направления в отдел информатизации и связи администрации для размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3.34. Отдел информатизации и связи администрации размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
- проекты нормативных правовых актов администрации - в день вынесения заключения юридическим отделом администрации о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;
- разработанные администрацией проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.
3.35. Порядок организации и проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации утверждается распоряжением администрации.
3.36. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - экспертные заключения), поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления.
3.37. Учет организации экспертиз осуществляется общим отделом администрации в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
- наименование проекта;
- даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте администрации в сети Интернет;
- авторы заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию, и даты их поступления.
3.38. Поступившие в администрацию экспертные заключения направляются общим отделом администрации после регистрации разработчику проекта и в юридический отдел администрации. Срок рассмотрения указанных экспертных заключений разработчиком и юридическим отделом администрации - не более 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения экспертного заключения разработчиком:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения администрация возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, администрация рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.39. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом администрации.
3.40. Юридическим отделом администрации осуществляются:
- правовая экспертиза проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники;
- лингвистическая экспертиза проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;
- антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта на предмет наличия положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.41. Срок рассмотрения юридическим отделом администрации правового акта, не носящего нормативный характер, - 5 рабочих дней.
Срок рассмотрения юридическим отделом администрации нормативного правового акта с учетом сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы - 15 рабочих дней.
3.42. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом администрации может быть продлен по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос в случае необходимости дополнительной экспертизы, а также если объем текста проекта составляет более 10 страниц.
3.43. Юридический отдел администрации готовит заключение, если в результате проведенной экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:
нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;
несоответствие проекта законодательству;
несоответствие проекта требованиям юридической техники;
несоответствие проекта нормам современного русского языка;
необходимость внесения значительных редакционно-технических правок;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Проект с заключением юридического отдела администрации возвращается разработчику проекта.
3.44. После устранения указанных в заключении недостатков проект вновь направляется в юридический отдел администрации с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.41 и 3.42 настоящего Регламента.
3.45. Если в результате экспертизы, проведенной юридическим отделом, в проекте не выявлено противоречий законодательству, начальник юридического отдела администрации, заместитель начальника юридического отдела администрации или лицо, замещающее начальника юридического отдела администрации, визирует проект с оборотной стороны последнего листа проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени и отчества.
3.46. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.) проект может быть завизирован начальником юридического отдела администрации, заместителем начальника юридического отдела администрации или лицом, замещающим начальника юридического отдела администрации, с правками. При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера проект после перепечатки вторично не визируется.
3.47. Проект может быть завизирован начальником юридического отдела администрации, заместителем начальника юридического отдела администрации или лицом, замещающим начальника юридического отдела администрации, с заключением юридического отдела администрации.
После визирования проекта начальником юридического отдела администрации, заместителем начальника юридического отдела администрации или лицом, замещающим начальника юридического отдела администрации, внесение в проект каких-либо изменений не допускается.
3.48. Завизированный начальником юридического отдела администрации, заместителем начальника юридического отдела администрации или лицом, замещающим начальника юридического отдела администрации, проект направляется в общий отдел администрации для внесения на рассмотрение главы администрации.
3.49. Распоряжения и приказы администрации подписываются главой администрации либо лицом, его замещающим.
3.50. После подписания правовых актов администрации общий отдел администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку актов. Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком при подготовке проекта этого правового акта.
3.51. Общий отдел администрации обеспечивает направление копий нормативных правовых актов администрации в прокуратуру Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их издания для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.52. Внесение нормативных правовых актов администрации в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и их опубликование осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Санкт-Петербурга и правовыми актами администрации.
3.53. Отдел информатизации и связи администрации размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет в разделе "Нормативные правовые акты" принятые нормативные правовые акты администрации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.54. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - заключения), поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления.
3.55. Заключения в течение одного рабочего дня передаются разработчику проекта и в юридический отдел администрации. Срок рассмотрения заключений разработчиком и юридическим отделом администрации - не более 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения заключения разработчиком:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие заключений к сведению (если в заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае если в заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения заключений и предложения по изменению этих актов докладываются главе администрации.".
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.

Глава администрации
С.В.Штукова


------------------------------------------------------------------