Постановление Правительства Ленинградской области от 05.11.2015 N 418 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года N 72 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 418
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАРТА 2014 ГОДА № 72
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО
ФОНДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 областного закона от 16 декабря 2011 года № 111-оз "О дорожном фонде Ленинградской области", пунктом 3.7 постановления Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2015 года № 108 "О мерах по реализации в 2015 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и государственной программой Ленинградской области "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 05.11.2015 № 418
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАРТА 2014 ГОДА № 72
1. Дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Порядком устанавливаются правила, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в виде субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области (далее - субсидии).".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности, по следующим направлениям:
а) проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
г) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов в целях настоящего Порядка понимается совокупность расположенных вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к дворовым территориям многоквартирных домов.
Направление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, предусматривает в том числе софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ими работ по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Направления, указанные в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, предусматривают в том числе софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ими работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов.
Правила предоставления субсидий на текущий год по направлениям, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" настоящего пункта, определены в приложении 6 к настоящему Порядку.
Правила предоставления субсидий на трехлетний период по направлению, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, определены в приложении 7 к настоящему Порядку.".
3. В пункте 4:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"целевые показатели результативности использования субсидий,";
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"обязательство администрации муниципального образования по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии,";
абзацы двенадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами тринадцатым - двадцать вторым;
новый абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением,";
новый абзац шестнадцатый дополнить словами "использования субсидии";
в новом абзаце восемнадцатом слово "эффективности" заменить словом "результативности";
новый абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"положение о проверке комитетом соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Расчетные размеры субсидий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, определяются по методике в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.".
5. Пункты 6 - 21 исключить.
6. Наименование приложения 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Критерии отбора объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Ленинградской области".
7. В приложении 4 к Порядку (Методика определения расчетного размера субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Расчетный размер субсидии определяется на трехлетний период пропорционально протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно сведениям, представляемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) по состоянию на 1 января года, предшествующего первому году трехлетнего распределения субсидий.".
8. Дополнить приложениями 6 и 7 к Порядку следующего содержания:
"Приложение 6
к Порядку...
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ
К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫЙ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ХАРАКТЕР
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, расходования субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.
2. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) доводит информацию о расчетных размерах субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов до администраций муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Администрация муниципального образования формирует и не позднее 1 марта текущего финансового года представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по указанным в абзаце первом настоящего пункта направлениям в пределах доведенного расчетного размера субсидии в разрезе объектов с учетом критериев отбора и показателей значимости в соответствии с приложениями 1 и 3 к Порядку предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72 (далее - Порядок).
Отбор объектов для включения в заявку производится по критерию наибольшего количества набранных баллов, рассчитанных в соответствии с приложениями 1 и 3 к Порядку.
3. Заявки на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер, представляются администрациями муниципальных образований при возникновении соответствующих расходных обязательств. Объекты, включенные в заявку по данному направлению, должны соответствовать одному или нескольким критериям, указанным в приложении 5 к Порядку, и согласованы с представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Рассмотрение заявок на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер, производится Комитетом по мере их поступления в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год.
4. Форма заявки утверждается распоряжением Комитета.
К заявке прилагается пояснительная записка, включающая перечень и характеристику объектов, рассматриваемых при формировании заявки, расчет сумм баллов по рассматриваемым объектам согласно приложениям 1 и 3 к Порядку, результаты отбора объектов, включаемых в заявку.
5. Комитет осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ним документов, представленных администрациями муниципальных образований.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Комитетом на основании соответствия заявок и объектов, включенных в заявки, требованиям пункта 3 настоящих Правил.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие заявки;
несоответствие заявки и объектов, включенных в заявку, требованиям пункта 3 настоящих Правил;
несоблюдение муниципальным образованием, представившим заявку, условий соглашения о предоставлении субсидии в предшествующем финансовом году.
7. В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию либо отказа муниципального образования от получения субсидии Комитет перераспределяет субсидии в приоритетном порядке между муниципальными образованиями муниципального района при условии наличия соответствующих заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку.
При невыполнении условия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями при условии наличия соответствующих заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку.
8. В случае образования у муниципального образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов указанные средства предоставляются в приоритетном порядке тому же муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств по соответствующим направлениям на объекты, набравшие наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку, при условии наличия соответствующих заявок и документов.
Использование экономии средств субсидий осуществляется на основании заключенного соответствующего дополнительного соглашения к соглашению.
9. В случае отказа муниципального образования от получения средств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства перераспределяются Комитетом в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий по указанным мероприятиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется на основании соглашения.
К соглашению прилагаются следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных программ в области дорожного хозяйства, содержащих объекты, включенные в заявки;
документы, подтверждающие наличие в муниципальном образовании дорожного фонда (копия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования);
правовой акт муниципального образования, утверждающий проектно-сметную документацию на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования;
правовой акт муниципального образования, утверждающий стоимость проектно-изыскательских работ, и утвержденное администрацией муниципального образования задание на проектирование, предусматривающее согласование Комитета (при включении в заявки объектов проектирования);
проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных статьями 49 и 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, включенные в заявки;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования и строительства;
выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются администрациями муниципальных образований не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований либо внесение изменений в распределение субсидий.
13. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок, представленных Комитетом, на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
14. Субсидии учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
15. Администрация муниципального образования представляет в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, на бумажном и электронном носителях.
К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
акты выполненных работ по форме № КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Не использованные в текущем финансовом году средства или средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.
Приложение 7
к Порядку...
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
2. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется на основании соглашения.
К соглашению прилагаются следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных программ в области дорожного хозяйства, содержащих объекты, планируемые к включению в соглашение;
документы, подтверждающие наличие в муниципальном образовании дорожного фонда (копия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования);
правовой акт муниципального образования, утверждающий проектно-сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных статьями 49 и 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, планируемые к включению в соглашение;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, планируемые к включению в соглашение;
выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
4. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются администрациями муниципальных образований не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований либо внесение изменений в распределение субсидий.
Отбор объектов для включения в соглашение производится администрацией муниципального образования по критерию наибольшего количества набранных баллов, рассчитанных в соответствии с приложением 2 к Порядку предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72 (далее - Порядок).
5. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года соглашения, заключенного на сумму субсидии, утвержденной соответствующему муниципальному образованию, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии такому муниципальному образованию подлежат перераспределению. Указанные средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, заключивших соглашения в установленный срок, в соответствии с приложением 4 к Порядку (Методика определения расчетного размера субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности).
6. Перераспределение объема субсидий осуществляется путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области и сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области.
7. В случае образования у муниципального образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства предоставляются тому же муниципальному образованию и на те же цели при наличии подтвержденной потребности.
Использование экономии средств субсидий осуществляется на основании заключенного соответствующего дополнительного соглашения к соглашению.
В случае отказа муниципального образования от использования средств экономии по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
8. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок, представленных Комитетом, на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
9. Субсидии учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
10. Администрация муниципального образования представляет в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, на бумажном и электронном носителях.
К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
акты выполненных работ по форме № КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. Не использованные в текущем финансовом году средства или средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 418
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАРТА 2014 ГОДА № 72
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО
ФОНДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 областного закона от 16 декабря 2011 года № 111-оз "О дорожном фонде Ленинградской области", пунктом 3.7 постановления Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2015 года № 108 "О мерах по реализации в 2015 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и государственной программой Ленинградской области "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 05.11.2015 № 418
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАРТА 2014 ГОДА № 72
1. Дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Порядком устанавливаются правила, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в виде субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области (далее - субсидии).".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности, по следующим направлениям:
а) проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
г) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов в целях настоящего Порядка понимается совокупность расположенных вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к дворовым территориям многоквартирных домов.
Направление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, предусматривает в том числе софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ими работ по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Направления, указанные в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, предусматривают в том числе софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ими работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов.
Правила предоставления субсидий на текущий год по направлениям, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" настоящего пункта, определены в приложении 6 к настоящему Порядку.
Правила предоставления субсидий на трехлетний период по направлению, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, определены в приложении 7 к настоящему Порядку.".
3. В пункте 4:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"целевые показатели результативности использования субсидий,";
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"обязательство администрации муниципального образования по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии,";
абзацы двенадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами тринадцатым - двадцать вторым;
новый абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением,";
новый абзац шестнадцатый дополнить словами "использования субсидии";
в новом абзаце восемнадцатом слово "эффективности" заменить словом "результативности";
новый абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"положение о проверке комитетом соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Расчетные размеры субсидий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, определяются по методике в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.".
5. Пункты 6 - 21 исключить.
6. Наименование приложения 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Критерии отбора объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Ленинградской области".
7. В приложении 4 к Порядку (Методика определения расчетного размера субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Расчетный размер субсидии определяется на трехлетний период пропорционально протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно сведениям, представляемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) по состоянию на 1 января года, предшествующего первому году трехлетнего распределения субсидий.".
8. Дополнить приложениями 6 и 7 к Порядку следующего содержания:
"Приложение 6
к Порядку...
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ
К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫЙ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ХАРАКТЕР
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, расходования субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер.
2. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) доводит информацию о расчетных размерах субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов до администраций муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Администрация муниципального образования формирует и не позднее 1 марта текущего финансового года представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по указанным в абзаце первом настоящего пункта направлениям в пределах доведенного расчетного размера субсидии в разрезе объектов с учетом критериев отбора и показателей значимости в соответствии с приложениями 1 и 3 к Порядку предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72 (далее - Порядок).
Отбор объектов для включения в заявку производится по критерию наибольшего количества набранных баллов, рассчитанных в соответствии с приложениями 1 и 3 к Порядку.
3. Заявки на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер, представляются администрациями муниципальных образований при возникновении соответствующих расходных обязательств. Объекты, включенные в заявку по данному направлению, должны соответствовать одному или нескольким критериям, указанным в приложении 5 к Порядку, и согласованы с представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Рассмотрение заявок на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер, производится Комитетом по мере их поступления в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год.
4. Форма заявки утверждается распоряжением Комитета.
К заявке прилагается пояснительная записка, включающая перечень и характеристику объектов, рассматриваемых при формировании заявки, расчет сумм баллов по рассматриваемым объектам согласно приложениям 1 и 3 к Порядку, результаты отбора объектов, включаемых в заявку.
5. Комитет осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ним документов, представленных администрациями муниципальных образований.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Комитетом на основании соответствия заявок и объектов, включенных в заявки, требованиям пункта 3 настоящих Правил.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие заявки;
несоответствие заявки и объектов, включенных в заявку, требованиям пункта 3 настоящих Правил;
несоблюдение муниципальным образованием, представившим заявку, условий соглашения о предоставлении субсидии в предшествующем финансовом году.
7. В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию либо отказа муниципального образования от получения субсидии Комитет перераспределяет субсидии в приоритетном порядке между муниципальными образованиями муниципального района при условии наличия соответствующих заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку.
При невыполнении условия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями при условии наличия соответствующих заявок и документов на софинансирование объектов, набравших наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку.
8. В случае образования у муниципального образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов указанные средства предоставляются в приоритетном порядке тому же муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств по соответствующим направлениям на объекты, набравшие наибольшее количество баллов согласно приложениям 1 и 3 к Порядку, при условии наличия соответствующих заявок и документов.
Использование экономии средств субсидий осуществляется на основании заключенного соответствующего дополнительного соглашения к соглашению.
9. В случае отказа муниципального образования от получения средств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства перераспределяются Комитетом в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий по указанным мероприятиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется на основании соглашения.
К соглашению прилагаются следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных программ в области дорожного хозяйства, содержащих объекты, включенные в заявки;
документы, подтверждающие наличие в муниципальном образовании дорожного фонда (копия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования);
правовой акт муниципального образования, утверждающий проектно-сметную документацию на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования;
правовой акт муниципального образования, утверждающий стоимость проектно-изыскательских работ, и утвержденное администрацией муниципального образования задание на проектирование, предусматривающее согласование Комитета (при включении в заявки объектов проектирования);
проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных статьями 49 и 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, включенные в заявки;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, включенные в заявки, за исключением объектов проектирования и строительства;
выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются администрациями муниципальных образований не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований либо внесение изменений в распределение субсидий.
13. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок, представленных Комитетом, на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
14. Субсидии учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
15. Администрация муниципального образования представляет в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, на бумажном и электронном носителях.
К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
акты выполненных работ по форме № КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Не использованные в текущем финансовом году средства или средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.
Приложение 7
к Порядку...
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
2. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется на основании соглашения.
К соглашению прилагаются следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных программ в области дорожного хозяйства, содержащих объекты, планируемые к включению в соглашение;
документы, подтверждающие наличие в муниципальном образовании дорожного фонда (копия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования);
правовой акт муниципального образования, утверждающий проектно-сметную документацию на объекты, планируемые к включению в соглашение;
проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных статьями 49 и 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, планируемые к включению в соглашение;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, планируемые к включению в соглашение;
выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств.
4. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются администрациями муниципальных образований не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий бюджетам муниципальных образований либо внесение изменений в распределение субсидий.
Отбор объектов для включения в соглашение производится администрацией муниципального образования по критерию наибольшего количества набранных баллов, рассчитанных в соответствии с приложением 2 к Порядку предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2014 года № 72 (далее - Порядок).
5. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года соглашения, заключенного на сумму субсидии, утвержденной соответствующему муниципальному образованию, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии такому муниципальному образованию подлежат перераспределению. Указанные средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, заключивших соглашения в установленный срок, в соответствии с приложением 4 к Порядку (Методика определения расчетного размера субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении ими полномочий в сфере дорожной деятельности).
6. Перераспределение объема субсидий осуществляется путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области и сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области.
7. В случае образования у муниципального образования экономии средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства предоставляются тому же муниципальному образованию и на те же цели при наличии подтвержденной потребности.
Использование экономии средств субсидий осуществляется на основании заключенного соответствующего дополнительного соглашения к соглашению.
В случае отказа муниципального образования от использования средств экономии по результатам заключенных муниципальных контрактов такие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
8. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок, представленных Комитетом, на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
9. Субсидии учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
10. Администрация муниципального образования представляет в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, на бумажном и электронном носителях.
К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
акты выполненных работ по форме № КС-2;
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. Не использованные в текущем финансовом году средства или средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.".
------------------------------------------------------------------