Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 726 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 726

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.06.2014 № 490

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В разделе 1 приложения к постановлению:
1.1.1. В пункте 8 графу 3 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга".
1.1.2. Пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:

"
10
Общий объем финансирования государственной программы по подпрограммам и отдельным мероприятиям, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования программы в 2015-2020 гг. составляет 9237894,3 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 1502477,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1420923,5 тыс. руб.;
2017 г. - 1458867,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1564399,8 тыс. руб.;
2019 г. - 1618303,9 тыс. руб.;
2020 г. - 1672923,1 тыс. руб.,
в том числе:
на реализацию подпрограммы "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" - 8560523,1 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2015 г. - 1275496,1 тыс. руб.;
на 2016 г. - 1345662,1 тыс. руб.;
на 2017 г. - 1369239,1 тыс. руб.;
на 2018 г. - 1472400,1 тыс. руб.;
на 2019 г. - 1523467,3 тыс. руб.;
на 2020 г. - 1574258,4 тыс. руб.;
на реализацию подпрограммы "Профессиональное самоопределение" - 68457,6 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 13522,6 тыс. руб.;
2016 г. - 10987,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10987,0 тыс. руб.;
2018 г. - 10987,0 тыс. руб.;
2019 г. - 10987,0 тыс. руб.;
2020 г. - 10987,0 тыс. руб.;


на реализацию подпрограммы "Трудовая миграция" - 418336,7 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 50820,1 тыс. руб.;
2016 г. - 59641,5 тыс. руб.;
2017 г. - 73544,7 тыс. руб.;
2018 г. - 75457,8 тыс. руб.;
2019 г. - 77794,8 тыс. руб.;
2020 г. - 81077,8 тыс. руб.;
на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" - 158589,6 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 158589,6 тыс. руб.;
на реализацию подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" - 0,0 тыс. руб.;
на реализацию отдельного мероприятия "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга" - 31987,3 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 4048,6 тыс. руб.;
2016 г. - 4632,9 тыс. руб.;
2017 г. - 5096,2 тыс. руб.;
2018 г. - 5554,9 тыс. руб.;
2019 г. - 6054,8 тыс. руб.;
2020 г. - 6599,9 тыс. руб.
11
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования
Общий объем финансирования программы в 2015-2020 гг. составляет 9237894,3 тыс. руб.,
в том числе средства бюджета Санкт-Петербурга 5995779,2 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 899757,4 тыс. руб.;
2016 г. - 918376,5 тыс. руб.;
2017 г. - 964037,9 тыс. руб.;
2018 г. - 1017060,0 тыс. руб.;
2019 г. - 1070964,1 тыс. руб.;
2020 г. - 1125583,3 тыс. руб.,
средства федерального бюджета - 3242115,1 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2015 г. - 602719,6 тыс. руб.;
на 2016 г. - 502547,0 тыс. руб.;
на 2017 г. - 494829,1 тыс. руб.;
на 2018 г. - 547339,8 тыс. руб.;
на 2019 г. - 547339,8 тыс. руб.;
на 2020 г. - 547339,8 тыс. руб.
12
Общий объем финансирования государственной программы по ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования программы в 2015-2020 гг. составляет 9237894,3 тыс. руб.,
в том числе по исполнителям, соисполнителям и участникам:
КТЗН - 9237894,3 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2015 г. - 1502477,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1420923,5 тыс. руб.;
2017 г. - 1458867,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1564399,8 тыс. руб.;
2019 г. - 1618303,9 тыс. руб.;
2020 г. - 1672923,1 тыс. руб.
".

1.1.3. В пункте 13 графу 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом (до 1,5 человека на 1000 работающих)".
1.2. Пункт 2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда и достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов планируется решить в первую очередь за счет предупреждения роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга и повышения качества информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в сфере содействия занятости посредством мониторинга рынка труда и прогнозирования состояния трудовых ресурсов, включая:
реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга;
мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Санкт-Петербурга;
организацию разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга;
прогноз потребности экономики Санкт-Петербурга в специалистах различных направлений".
1.3. Раздел 6 приложения к постановлению после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень показателей для оценки достижения целей подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" был разработан с учетом планируемых в 2015 году мер по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга и требований, установленных в пункте 25 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35:
уровень регистрируемой безработицы;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости.
Целевое значение показателя "уровень регистрируемой безработицы" соответствует значению, установленному для Санкт-Петербурга в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298.
Целевые значения прочих показателей установлены в соответствии с объемом финансирования подпрограммы и Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35".
1.4. В таблице 4 раздела 7 приложения к постановлению:
1.4.1. Дополнить после пунктов подраздела "Подпрограмма 3 "Трудовая миграция" подразделом 3-1 "Дополнительные мероприятия сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" следующего содержания:

"
Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"
18-1
Уровень регистрируемой безработицы
%
не более 0,6
-
-
-
-
-
18-2
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу
чел.
1646
-
-
-
-
-
18-3
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку
чел.
639
-
-
-
-
-
18-4
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости
чел.
480
-
-
-
-
-
18-5
Доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку
%
85





18-6
Доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости
%
85





18-7
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы, предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - региональная программа)
%
50





".

1.4.2. Пункт 19 исключить.
1.5. Раздел 8 приложения к постановлению после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" (далее в настоящем разделе - подпрограмма) разработана в целях предупреждения роста безработицы, обеспечения эффективной занятости населения и устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в периоды проявления кризисных ситуаций на рынке труда.
Мероприятия подпрограммы направлены на содействие занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также ищущих работу граждан, предполагают комплексный подход к решению проблем сохранения постоянных рабочих мест и кадрового потенциала организаций Санкт-Петербурга, прежде всего для предприятий, реализующих проекты по модернизации и импортозамещению.
Кроме того, подпрограмма включает мероприятия, имеющие социальную направленность, предусматривающие оказание содействия в трудоустройстве для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, возможности для трудоустройства которых в условиях трудной экономической ситуации существенно уменьшаются.
Подпрограмма предполагает выделение ассигнований из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
1.6. В разделе 9 приложения к постановлению:
1.6.1. Таблицу 5 изложить в следующей редакции:

"
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Вид источника финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
ИТОГО
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Государственная программа
Бюджет Санкт-Петербурга
899757,4
918376,5
964037,9
1017060,0
1070964,1
1125583,3
5995779,2
Федеральный бюджет <*>
602719,6
502547,0
494829,1
547339,8
547339,8
547339,8
3242115,1
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ИТОГО

1502477,0
1420923,5
1458867,0
1564399,8
1618303,9
1672923,1
9237894,3
1
Подпрограмма 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости"
Бюджет Санкт-Петербурга
807579,8
843115,1
874410,0
925060,3
976127,5
1026918,6
5453211,3
Федеральный бюджет <*>
467916,3
502547,0
494829,1
547339,8
547339,8
547339,8
3107311,8
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ВСЕГО

1275496,1
1345662,1
1369239,1
1472400,1
1523467,3
1574258,4
8560523,1
2
Подпрограмма 2 "Профессиональное самоопределение"
Бюджет Санкт-Петербурга
13522,6
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
68457,6
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ВСЕГО

13522,6
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
68457,6
3
Подпрограмма 3 "Трудовая миграция"
Бюджет Санкт-Петербурга
50820,1
59641,5
73544,7
75457,8
77794,8
81077,8
418336,7
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ВСЕГО

50820,1
59641,5
73544,7
75457,8
77794,8
81077,8
418336,7
4
Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"
Бюджет Санкт-Петербурга
23786,3
-
-
-
-
-
23786,3
Федеральный бюджет
134803,3
-
-
-
-
-
134803,3
Внебюджетные средства
0,0
-
-
-
-
-
0,0

ВСЕГО

158589,6
-
-
-
-
-
158589,6
5
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда"
Бюджет Санкт-Петербурга
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга"
Бюджет Санкт-Петербурга
4048,6
4632,9
5096,2
5554,9
6054,8
6599,9
31987,3
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

ВСЕГО

4048,6
4632,9
5096,2
5554,9
6054,8
6599,9
31987,3
".

1.6.2. Таблицу 6 изложить в следующей редакции:

"
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Вид мероприятия
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
ИТОГО
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Государственная программа
Текущие расходы
1502477,0
1420923,5
1458867,0
1564399,8
1618303,9
1672923,1
9237894,3
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ИТОГО

1502477,0
1420923,5
1458867,0
1564399,8
1618303,9
1672923,1
9237894,3
1
Подпрограмма 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости"
Текущие расходы
1275496,1
1345662,1
1369239,1
1472400,1
1523467,3
1574258,4
8560523,1
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

1275496,1
1345662,1
1369239,1
1472400,1
1523467,3
1574258,4
8560523,1
2
Подпрограмма 2 "Профессиональное самоопределение"
Текущие расходы
13522,6
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
68457,6
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

13522,6
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
10987,0
68457,6
3
Подпрограмма 3 "Трудовая миграция"
Текущие расходы
50820,1
59641,5
73544,7
75457,8
77794,8
81077,8
418336,7
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

50820,1
59641,5
73544,7
75457,8
77794,8
81077,8
418336,7
4
Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"
Текущие расходы
158589,6
-
-
-
-
-
158589,6
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

158589,6
-
-
-
-
-
158589,6
5
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда"
Текущие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга"
Текущие расходы
4048,6
4632,9
5096,2
5554,9
6054,8
6599,9
31987,3
Расходы развития
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенные расходы
-
-
-
-
-
-
-

ВСЕГО

4048,6
4632,9
5096,2
5554,9
6054,8
6599,9
31987,3
".

1.7. В подразделе 10.6 графу 2 пункта 2.1.5 таблицы 8 изложить в следующей редакции:
"Субсидия некоммерческому учреждению "Петербургский социологический центр "Мегаполис" на исследование факторов повышения экономической активности населения Санкт-Петербурга".
1.8. В подразделе 10.7 слова "Петербургский социальный центр "Мегаполис" заменить словами "Петербургский социологический центр "Мегаполис".
1.9. Приложение к постановлению дополнить разделом 12-1 следующего содержания:
"12-1. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере
занятости населения, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Санкт-Петербурга"

12-1.1. Паспорт подпрограммы
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Санкт-Петербурга"

1
Соисполнители подпрограммы
-
2
Участники подпрограммы
-
3
Цели подпрограммы
Предупреждение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга
4
Задачи подпрограммы
1. Предупреждение роста регистрируемой безработицы в Санкт-Петербурге.
2. Поддержка эффективной занятости населения
5
Индикаторы подпрограммы
Уровень регистрируемой безработицы.
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу.
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости.
Доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
Доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости.
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы
6
Сроки реализации подпрограммы
2015 год
7
Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 г. составляет 158589,6 тыс. руб.,
в том числе:
из бюджета Санкт-Петербурга - 23786,3 тыс. руб.,
из федерального бюджета - 134803,3 тыс. руб.
8
Общий объем финансирования подпрограммы по исполнителям и участникам государственной программы, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 г. составляет 158589,6 тыс. руб.,
в том числе
КТЗН - 158589,6 тыс. руб.
9
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Сдерживание уровня регистрируемой безработицы (не выше 0,6% от численности экономически активного населения Санкт-Петербурга на конец периода);
трудоустройство на временную работу не менее 1646 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
обеспечение опережающего профессионального обучения и стажировки не менее 639 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости не менее 480 инвалидов;
обеспечение сохранения занятости или трудоустройства на новые рабочие места не менее 85% работников организаций, завершивших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
обеспечение сохранения занятости или трудоустройства на новые рабочие места не менее 85% работников организаций в общей численности работников, участвовавших во временной занятости;
обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы не менее 50%

12-1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Санкт-Петербурга"

В течение 2014 года на рынке труда Санкт-Петербурга сохранялась позитивная ситуация. По данным Росстата, уровень занятости населения характеризуется высокими значениями, в среднем за IV квартал 2014 года уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в Санкт-Петербурге составил 1,3% от экономически активного населения (ЭАН), уровень занятости населения в экономике - 72,3% от населения в возрасте 15-72 года.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения в среднем за 2013 год) на конец декабря 2014 года составил 0,36% от ЭАН.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Служба занятости) в январе-декабре 2014 года, составило 250,4 тыс. единиц, что в 2,7 раза превысило численность населения, обратившегося за тот же период за содействием в поиске подходящей работы.
За январь-декабрь 2014 года наибольшая потребность в работниках была заявлена предприятиями и организациями в таких видах экономической деятельности, как "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 25,7% от всех заявленных вакансий; "оптовая и розничная торговля" - 20,85%; "строительство" - 17,9%; "обрабатывающие производства" - 10,7%.
Согласно данным обследования населения по вопросам занятости Росстата численность занятого населения в IV квартале 2014 года составила 2862,9 тыс. человек, что на 3,8% выше, чем в аналогичном периоде 2013 года.
Уровень жизни, сформированный в Санкт-Петербурге, и ситуация на рынке труда содействовали притоку населения как из регионов Российской Федерации, так и из-за рубежа.
Ведущую роль в миграционных процессах обеспечивает приток населения из регионов Российской Федерации. В 2013 году межрегиональная миграция составила 63,0 тыс. человек, что на 13,0 тыс. человек больше, чем в 2012 году. Несколько меньшее значение имеет международная миграция, однако с 2011 года наблюдается ее заметный рост. В 2011 году международная миграция обеспечила прирост населения Санкт-Петербурга на 12,6 тыс. человек, в 2013 году - на 37,0 тыс. человек.
Ожидается, что развитие приоритетных сфер экономики Санкт-Петербурга одновременно с повышением производительности труда вследствие оптимизации производственных процессов и внедрения новых технологий приведет к перераспределению трудовых ресурсов. Снижение численности занятых ожидается в таких видах экономической деятельности, как "государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование", "образование", "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг". Некоторое увеличение численности работников можно ожидать в обрабатывающих производствах, гостиничном и ресторанном бизнесе, финансовой сфере, операциях с недвижимым имуществом, аренде и представлении услуг, транспорте и связи.

Таблица 14-1

Прогноз среднегодовой численности занятых в экономике
в Санкт-Петербурге

тыс. чел.
№ п/п
Наименование показателя
Отчет
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
Среднегодовая численность занятых в экономике, в том числе:
2565,30
2589,80
2618,60
1.1
Обрабатывающие производства
364,00
367,50
371,5
1.2
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды
45,40
45,60
45,7
1.3
Строительство
261,40
263,50
265,5
1.4
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
557,40
560,90
565,9
1.5
Гостиницы и рестораны
66,50
69,80
73,4
1.6
Транспорт и связь
233,60
234,20
235,6
1.7
Финансовая деятельность
63,40
67,30
71,8
1.8
Операции с недвижимым имуществом, аренда и представление услуг
379,60
391,80
405,2
1.9
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование
88,30
85,50
82,6
1.10
Образование
228,30
224,80
221,1
1.11
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
146,20
149,10
150,6
1.12
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
116,30
114,60
114,3
1.13
Прочие виды деятельности
14,90
15,20
15,4

Вместе с тем ситуация на рынке труда Санкт-Петербурга начала ухудшаться в конце 2014 года: нарастала численность безработных (с 8583 человек регистрируемых безработных на 30.10.2014 до 10337 человек на 31.12.2014, рост на 20,4%); росло число средних и крупных предприятий, заявляющих о предстоящих высвобождениях и массовых увольнениях работников (численность работающих, выбывающих по причинам сокращения, ликвидации предприятий, реструктуризации и оптимизации, составила 2,8 тыс. человек по итогам III квартала 2014 года и 1,6 тыс. человек в IV квартале 2014 года). Выросла численность работников, находящихся в простое по вине работодателя (с 4332 человек в III квартале до 5935 человек в IV квартале 2014 года). До 7,7% от списочной численности составила доля работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по заявлению работника или инициативе работодателя в IV квартале 2014 года.
В целом по экономике Санкт-Петербурга численность работающих в декабре 2014 года к декабрю 2013 года выросла на 2,9 тыс. человек (0,7%), но при этом в организациях семи видов экономической деятельности (из 14) она уменьшилась, а в двух рост был ниже среднего по экономике.
Мониторинг и анализ показывают, что негативные явления на рынке труда Санкт-Петербурга продолжаются и будут нарастать в 2015 году. Стремительно набирает темпы регистрируемая безработица. Уже в феврале 2015 года численность безработных граждан возросла до 12380 человек, или на 19,7% по сравнению с их числом на 31.12.2014.
С начала 2015 года 372 работодателя предоставили сведения об увольнении работников, в том числе о массовых высвобождениях сообщил 41 работодатель. При этом численность намеченных к увольнению работников составляет 4829 человек.
Для оказания содействия занятости высвобождаемых работников и снижения напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга службой занятости проводится следующая работа:
информируются работодатели о сроках, порядке и формах направления уведомлений о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также о неполной занятости работников;
открыта телефонная "горячая линия" для работников и работодателей: тел. 320-06-52;
размещена информация о сокращении численности или штата работников на предприятии и формах предоставления сведений в органы службы занятости населения на официальном сайте Комитета: www.rspb.ru и сайте ГАУ ЦЗН: www.r21.spb.ru;
подготовлена памятка для работодателей и высвобождаемых работников;
во всех АЗН ГАУ ЦЗН созданы рабочие группы по оперативному взаимодействию с предприятиями, в том числе по координации планов предприятий, набирающих персонал, и предприятий, высвобождающих работников, а также по организации опережающего обучения;
сформирован список работодателей, предоставляющих в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, которых планируется привлечь к получению государственных услуг (с последующим регулярным ежемесячным обновлением);
осуществляется еженедельный сбор информации от работодателей о предстоящих массовых высвобождениях работников, длительном простое и неполной занятости;
проводится опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, а также работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
По опыту прошлых лет АЗН ГАУ ЦЗН создают группы оперативного реагирования из специалистов АЗН ГАУ ЦЗН, представителей администрации района Санкт-Петербурга, профсоюзной организации и работодателя для ускоренного решения всех возникающих социальных и трудовых проблем в ходе высвобождения.
Накопленный в последнее время опыт работы АЗН ГАУ ЦЗН в стенах торгово-развлекательного комплекса "Радуга" в форме временного дополнительного пункта приема и регистрации ищущих работу граждан показывает, что широкое использование этой наработанной практики позволит при необходимости охватить государственными услугами значительный дополнительный круг регистрируемых лиц, ищущих работу и нуждающихся в содействии занятости.
За первые два с половиной месяца 2015 года число вакансий, находящихся в банке данных ГАУ ЦЗН, уменьшилось с 82,8 тыс. единиц до 53,8 тыс. единиц, или на 35%. При этом на проведенной 5 марта 2015 года общегородской Ярмарке вакансий и учебных рабочих мест побывало рекордное за последние годы число посетителей и работодателей.
Настоящая Программа в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 предусматривала на 2015 год реализацию мероприятий, которые позволят сдержать безработицу (учтенную по методологии МОТ) в пределах до 2,0% от ЭАН. Но в прогнозе развития рынка труда на 2015 год, разработанном в 2014 году, не в полной мере могли быть предусмотрены форс-мажорные обстоятельства, возникшие в новом году, и соответственно оценены масштабы безработицы, неполной занятости, высвобождения работников с предприятий, находящихся в кризисной ситуации.
Динамика ситуации на рынке труда в первые месяцы 2015 года показывает, что настоящая Программа должна быть дополнена мероприятиями в области занятости населения, направленными на снижение напряженности на рынке труда, которые позволили бы путем принятия превентивных мер оказать содействие занятости работников предприятий и ищущих работу граждан, с одной стороны, и снизить численность зарегистрированных в государственной службе занятости населения безработных граждан, с другой стороны.
Государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, установлены следующие значения показателя "уровень регистрируемой безработицы" для Санкт-Петербурга: в 2015 году - 0,6% от ЭАН; в 2016 году - 0,7% от ЭАН; в 2017 году - 0,7% от ЭАН; в 2018 году - 0,7% от ЭАН; в 2019 году - 0,6% от ЭАН; в 2020 году - 0,6% от ЭАН.
Таким образом, при установленной Рострудом численности экономически активного населения для расчета уровня регистрируемой безработицы в 2015 году в Санкт-Петербурге в 2885096 человек численность зарегистрированных безработных не должна превысить в 2015 году порогового значения в 17,3 тыс. человек.
Расчеты показывают, что при численности безработных граждан 10337 человек на начало 2015 года и среднем приросте численности зарегистрированных безработных около 800 человек в месяц к концу 2015 года численность безработных граждан в Санкт-Петербурге может составить более 19,9 тыс. человек.
Ожидается, что в рамках реализации дополнительных мер, требования к разработке которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", будут получены следующие результаты:
опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, пройдут не менее 639 человек;
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, будет обеспечена для 1646 человек;
социальная занятость будет организована для 480 инвалидов.
Таким образом, дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда, позволят обеспечить снижение прироста численности зарегистрированных безработных не менее чем на 2700 человек в 2015 году и удержать уровень регистрируемой безработицы в заданных пределах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы позволят повысить уровень квалификации сотрудников предприятий (организаций) Санкт-Петербурга или переподготовить их в целях выполнения новых трудовых функций, тем самым повысить конкурентоспособность предприятий, сохранить высококвалифицированные кадры и рабочие места.

12-1.3. Цели и задачи подпрограммы
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Санкт-Петербурга"

Целью подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" является предупреждение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
предупреждение роста регистрируемой безработицы в Санкт-Петербурге;
поддержка эффективной занятости населения Санкт-Петербурга.
На решение поставленных задач направлены следующие мероприятия подпрограммы:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов.
Опережающее обучение и стажировка работников организуются в целях расширения возможностей трудоустройства граждан в случае риска массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также граждан, ищущих работу.
Одно из основных стратегических направлений повышения инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга связано с развитием трудовых ресурсов, организацией подготовки высококвалифицированных кадров, ориентированных на потребности инновационных отраслей экономики и модернизацию рабочих мест, которая значительно повысит производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов, снизит потребность Санкт-Петербурга в рабочей силе. Ограничить процесс высвобождения кадров в условиях массовой реструктуризации и системной модернизации предприятий возможно за счет организации масштабной превентивной переподготовки работников в целях приобретения ими новых компетенций для замещения инновационных рабочих мест на своем предприятии или возможности трудоустройства на предприятиях Санкт-Петербурга, вкладывающих инвестиции в создание новых рабочих мест. В рамках подпрограммы 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" настоящей Программы реализуется мероприятие по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, а также работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и организации стажировок граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Однако, в изменившейся ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в конце 2014 - начале 2015 годов (рост числа средних и крупных предприятий, заявляющих о предстоящих высвобождениях и массовых увольнениях работников, рост численности работников, находящихся в простое, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя) средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию данного мероприятия, недостаточно для изменения условий на рынке труда, повышения его инвестиционной привлекательности, развития трудовых ресурсов.
Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения или обеспечив трудоустройство на предприятие, реализующее программы развития, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), повысить конкурентоспособность на рынке труда, избежав потери работы (заработка). Обучение граждан, ищущих работу, позволит повысить их профессиональную мобильность и одновременно минимизировать сроки вынужденной безработицы, тем самым обеспечить непрерывные поступления в бюджет Санкт-Петербурга финансовых средств в виде налоговых отчислений. Таким образом, мероприятие, указанное в пункте 1 таблицы 14-3 подпрограммы (далее - мероприятия), поможет создать условия для оптимизации деятельности предприятий и одновременно ограничить рост социальной напряженности в Санкт-Петербурге.
В мероприятии примут участие работники предприятий (организаций), находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, и граждане, обратившиеся в службу занятости населения в целях поиска подходящей работы.
Субсидии на организацию опережающего обучения и стажировки предоставляются предприятиям (организациям), работники которых находятся в простое, работают в режиме неполного рабочего времени, заявлены к высвобождению, и(или) предприятиям (организациям), реализующим программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и(или) развития персонала, модернизации, реструктуризации и(или) реализующим проекты, направленные на импортозамещение.
Опережающее профессиональное обучение может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или в образовательных подразделениях предприятий (организаций), имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.
Стажировка работников и граждан, ищущих работу в целях приобретения опыта работы, в том числе после прохождения опережающего обучения, организуется на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах на основании срочных трудовых договоров.
Предприятия (организации), получившие субсидию на организацию опережающего обучения (стажировки), должны обеспечить стабильную занятость работников и граждан, ищущих работу, после завершения обучения и(или) прохождения стажировки.
В приоритетном порядке предусматривается реализация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, для занятости на предприятиях, осуществляющих инвестиционную деятельность, проводящих модернизацию и реструктуризацию, в том числе создающих в процессе данной деятельности новые рабочие места.
Планируется, что опережающее профессиональное обучение и стажировку пройдут не менее 639 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
В рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, планируется трудоустроить на временную работу не менее 1646 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе уволенные из организаций.
Организация временной занятости ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятий по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, может осуществляться организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации в рамках создания ее дочерних организаций или в иной организации.
Временные рабочие места предполагается создать в различных сферах экономической деятельности, в том числе:
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;
в строительстве и реконструкции жилья;
в строительстве объектов социально-культурного назначения;
в обеспечении оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно-курортных зон;
в уходе за престарелыми, инвалидами и больными;
в переводе баз данных в электронные формы.
Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, позволит решить задачу стимулирования сохранения и создания рабочих мест, в том числе путем реструктуризации занятости, и будет способствовать обеспечению трудовой занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Эффект от принятых мер также может проявиться в изменении качественного состава персонала и, как следствие, повышении производительности труда.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы осуществлять трудовую деятельность на условиях социальной занятости будут не менее 480 инвалидов.
В Санкт-Петербурге проживают 41700 инвалидов трудоспособного возраста, имеющих рекомендации по трудоустройству, из них официально трудоустроены 29870 человек.
В службу занятости ежегодно обращаются около 5000 инвалидов. В стационарных учреждениях социальной защиты населения проживает 1100 инвалидов, имеющих рекомендации к труду, из них работают только 5%. Учреждения социальной сферы имеют хорошо оснащенные мастерские и возможность сопровождать трудовую деятельность инвалидов со стороны трудотерапевтов.
Анализ показал, что 30% инвалидов, трудоустроенных в открытом рынке труда, в течение года увольняются и вновь обращаются в службу занятости, что подтверждает необходимость развития новых услуг, способствующих закреплению их на рабочих местах - социальная занятость.
15% инвалидов, обращающихся в службу занятости, не имеют профессионального образования и опыта работы. Социальная занятость в сети сувенирных мастерских Санкт-Петербурга предполагает обучение ремеслу на рабочем месте. При этом экономятся бюджетные средства на профессиональное образование тех инвалидов, которые заведомо знают, что работать по полученной профессии (специальности) не будут. Родители молодых инвалидов избегают болезненного перехода из образовательной организации в сферу трудовых отношений. Часто в службу занятости обращаются инвалиды старше 30 лет, которые имеют по 3-4 профессии (в разных сферах) и ни разу не работали.
Для работодателей, трудоустраивающих инвалидов, самым сложным является период адаптации нового работника на рабочем месте (период выполнения инвалидом несложных видов работ может длиться до нескольких месяцев).
Реализация социальной занятости инвалидов в Санкт-Петербурге послужит дополнительным стимулом для работодателей, планирующих трудоустроить инвалидов, что позволит избежать социальной напряженности среди граждан с инвалидностью, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.
Социальная занятость расширяет возможности инвалидов по реализации своего права на труд.
Мероприятия социальной занятости инвалидов предполагают комплексный подход в нескольких направлениях:
работа в региональных отделениях всероссийских общественных организаций (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых). Предполагается работа по формированию архивов, баз данных организаций, по формированию праздничных наборов, выполнение функций социальных работников;
работа в "защищенных мастерских", функционирующих в структуре общественных организаций Санкт-Петербурга. Деятельность таких мастерских строится на обучении инвалидов по выполнению простых операций с обязательным сопровождением специалистов, посещающих данные мастерские, в зависимости от патологии инвалидов (с нарушением интеллекта, с синдромом Дауна, сочетанные патологии и другие);
работа в структурных подразделениях Санкт-Петербургской Епархии (благоустройство территории, работа в реставрационных мастерских, упаковка и другие);
работа на предприятиях, где созданы рабочие места за счет субсидий бюджета Санкт-Петербурга в 2015 году, на период адаптации на рабочем месте;
работа в общественных организациях, реализующих пилотные проекты, направленные на содействие трудоустройству инвалидов (проект "Бригада" для выпускников детских домов, имеющих инвалидность);
работа инвалидов-колясочников, производящих оценку объектов городской инфраструктуры на доступность для маломобильных групп населения;
работа для инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы;
работа в специализированных мастерских, расположенных в домах-интернатах, центрах реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, находящихся в ведении органов социальной защиты Санкт-Петербурга;
работа на предприятиях, выполняющих квоту по трудоустройству инвалидов (сохранение квотируемых рабочих мест).
В целях повышения эффективности реализации мероприятия по социальной занятости инвалидов планируется обеспечить информационное и юридическое сопровождение, проведение профессиональных проб.

12-1.4. Сроки реализации подпрограммы
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Санкт-Петербурга"

Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" реализуется в 2015 году.

12-1.5. Индикаторы подпрограммы
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Санкт-Петербурга"

Таблица 14-2

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Уровень регистрируемой безработицы
%
Не более 0,6
-
-
-
-
-
2
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу
чел.
1646
-
-
-
-
-
3
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку
чел.
639
-
-
-
-
-
4
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости
чел.
480
-
-
-
-
-
5
Доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку
%
85
-
-
-
-
-
6
Доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости
%
85
-
-
-
-
-
7
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы
%
50
-
-
-
-
-

12-1.6. ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия
в сфере занятости населения, направленные на снижение
напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"

Таблица 14-3

№ п/п
Наименование мероприятий (по разделам)
Исполнитель, участник
Источники финансирования
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб.
ИТОГО
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
23786,3
-
-
-
-
-
23786,3
Средства федерального бюджета
134803,3
-
-
-
-
-
134803,3
2
Проведение мониторинга и анализа ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе причин увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (еженедельно)
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
0,0
-
-
-
-
-
0,0
3
Проведение мониторинга реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (ежемесячно)
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
0,0
-
-
-
-
-
0,0
4
Реализация мероприятий по информированию организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, об условиях участия в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
0,0
-
-
-
-
-
0,0
5
Реализация мероприятий по информированию ищущих работу граждан об условиях участия в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
0,0
-
-
-
-
-
0,0
6
Создание групп оперативного реагирования на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, заявивших о массовых высвобождениях работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата
КТЗН
Средства бюджета Санкт-Петербурга
0,0
-
-
-
-
-
0,0

ВСЕГО


158589,6
-
-
-
-
-
158589,6

12-1.7. Механизм реализации мероприятий и механизм
взаимодействия соисполнителей подпрограммы "Дополнительные
мероприятия в сфере занятости населения, направленные
на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"

Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 1 таблицы 14-3, осуществляется КТЗН путем предоставления субсидий организациям, участвующим в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - организации). Субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. В целях реализации мероприятия КТЗН разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий организациям на указанные цели на очередной календарный год. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключаемых между КТЗН и организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 2 таблицы 14-3, осуществляется КТЗН еженедельно на основе данных федерального и ведомственного статистического учета, а также представляется аналитическая информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Губернатору Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 3 таблицы 14-3, осуществляется путем формирования ежемесячных отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые на реализацию мероприятий подпрограммы, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.05.2015 № 287 (далее - приказ Минтруда России), и направляется в Департамент занятости населения по установленным приказом Минтруда России форме и срокам.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, направляется в уполномоченный федеральный орган по установленной форме и в установленные сроки.
Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 4, 5, 6 таблицы 14-3, осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность КТЗН и ГАУ ЦЗН, подведомственного КТЗН. Финансирование реализации указанных мероприятий осуществляется в рамках пункта 1.1.1 таблицы 8 подраздела 10.6 настоящей Программы.
Под мероприятиями по информированию, указанными в пунктах 4 и 5 таблицы 14-3, понимается размещение информации на официальном сайте КТЗН, направление информационных писем в ИОГВ.
Результативность подпрограммы оценивается по достижению значений индикаторов, представленных в пунктах 2, 3 и 4 таблицы 14-2:
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" и с учетом достижения значений показателей и индикаторов, представленных в пунктах 1, 5, 6 и 7 таблицы 14-2, а также в пункте 2 таблицы 3:
уровень регистрируемой безработицы;
уровень занятости населения в возрасте 15-72 года;
доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы".
1.10. Принятые сокращения приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"АЗН ГАУ ЦЗН - агентства занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


------------------------------------------------------------------