Приказ комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области от 19.11.2015 N 3/15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области"



КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 ноября 2015 г. № 3/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Ленинградской области и в целях приведения нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 10 декабря 2010 года № 2/10 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в управлении протокола Губернатора Ленинградской области и утверждении порядка ее работы", за исключением пункта 4 настоящего приказа;
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 20 декабря 2010 года № 3/10 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 29 апреля 2011 года № 6/11 "Об образовании постоянной действующей экспертной комиссии управления протокола Губернатора Ленинградской области";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 29 апреля 2011 года № 7/11 "Об утверждении Положения об архиве управления протокола Губернатора Ленинградской области";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 17 мая 2011 года № 8/11 "О внесении изменений в приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 10 декабря 2010 года № 2/10 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в управлении протокола Губернатора Ленинградской области и утверждении порядка ее работы";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 5 сентября 2011 года № 9/11 "О внесении изменений в приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 31 января 2011 года № 5/11 "Об утверждении Административного регламента управления протокола Губернатора Ленинградской области";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 30 сентября 2011 года № 11/11 "Об утверждении Административного регламента Управления протокола Губернатора Ленинградской области по исполнению государственной функции "Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ленинградской области";
- приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 18 января 2012 года № 14/12 "О внесении изменений в приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 10 декабря 2010 года № 2/10 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Управлении протокола Губернатора Ленинградской области и утверждении порядка ее работы";
- приказ комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области от 20 апреля 2013 года № 1/13 "О внесении изменений в приказ управления протокола Губернатора Ленинградской области от 20 декабря 2010 года № 3/10 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления протокола Губернатора Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
информационно-аналитического
обеспечения Ленинградской области
А.А.Данилюк





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
информационно-аналитического
обеспечения Ленинградской области
от 19.11.2015 № 3/15

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области (далее - комитет) и проектов нормативных правовых актов комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета и проектов нормативных правовых актов комитета.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты комитета - приказы комитета;
проекты нормативных правовых актов комитета - проекты приказов комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах комитета и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы комитета и проекты приказов комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов комитета и мониторинге применения приказов комитета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа комитета;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета.
Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов комитета и проектов приказов комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте комитета в сети Интернет проекты приказов комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов комитета и проектов приказов комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитет, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет комитет.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------