Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11.06.2015 N 14 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2015 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПРАВОПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";
приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 24 января 2012 года № 2 "О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";
приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 24 апреля 2013 года № 9 "О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";
пункт 1 приказа комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 апреля 2014 года № 7 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
правопорядка и безопасности
С.Н.Смирнов





УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 11.06.2015 № 14
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектах приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проекты приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственные гражданские служащие, назначенные ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета и проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственные гражданские служащие, назначенные ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета и проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном сайте Комитета (http://www.safety.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета проект приказа Комитета размещается на официальном сайте Комитета (http://www.safety.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации и направляется на рассмотрение в Комитет.
4.5. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы Комитета и проектов приказов Комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, Комитетом предоставляется перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------