Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2015 N 2625-р "Об утверждении Плана мероприятий в Санкт-Петербурге"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 2625-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (далее - ФГОС ОВЗ) в Санкт-Петербурге:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения ФГОС ОВЗ (далее - дорожная карта) в Санкт-Петербурге согласно приложению.
2. Администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить:
2.1. Создание государственными общеобразовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы, находящимися в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - образовательная организация), материально-технических, нормативно-правовых, организационно-методических, кадровых условий введения ФГОС ОВЗ.
2.2. Реализацию дорожной карты в образовательных организациях.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - СПбАППО):
3.1. Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях.
3.2. Разработать и разместить на официальном сайте СПбАППО критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ОВЗ.
3.3. Разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования план мероприятий по сопровождению введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях Санкт-Петербурга, в том числе план поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
4. Координационному совету по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
4.1. Определить перечень пилотных площадок - образовательных организаций для апробации введения ФГОС ОВЗ.
4.2. Подготовить информационные материалы для проведения совещаний и семинаров с администрациями районов и руководителями образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию И.А.Асланян.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 29.05.2015 № 2625-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принятые сокращения:
КО - Комитет по образованию;
СПбАППО - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;
ФГОС ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
ЦПМПК - Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга.

N
Направление мероприятий
Сроки
Региональный уровень
Ответственный исполнитель
Уровень администрации района
Институциональный уровень (уровень образовательной организации)
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение ФГОС ОВЗ
1.
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
май-декабрь 2015
Разработка и утверждение методических рекомендаций Комитета по образованию "Об особенностях организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге" (в соответствии с приказом Минобрнауки России и с учетом региональных этнокультурных особенностей)
КО
Разработка и утверждение плана мероприятий "дорожная карта" администрации района по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях района (июнь 2015 года).
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ (май-декабрь 2015 года)
Разработка плана мероприятий "дорожная карта" по обеспечению введения ФГОС ОВЗ образовательной организацией.
Приведение локальных актов образовательных организаций в соответствие с документами, регламентирующими введение ФГОС ОВЗ с сентября 2016 года - (1-е классы)
Проведение мероприятий по ознакомлению образовательных организаций с нормативными правовыми актами, обеспечивающими введение ФГОС ОВЗ
Использовать в качестве руководства в практической деятельности


Май-июль 2015
Разработка и утверждение отраслевого перечня государственных услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ
КО
Утверждение ведомственного перечня государственных услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ
Корректировка и выполнение государственных заданий

Май-июль 2015
Разработка и утверждение технологических регламентов государственных услуг по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ
КО
Формирование государственного задания
Планирование работы с учетом государственного задания


2015
Внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 "О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга"
КО
Организация работы по формированию штатного расписания
Утверждение штатного расписания


Июнь 2015 - 2016
Разработка методических рекомендаций для образовательных организаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы
Разработка методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ
СПб АППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование методических рекомендаций в практической деятельности
2
Разработка Минобрнауки России специальных требований к ФГОС общего образования в части создания условий обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общего образования (приказ Минобрнауки России)
2015
Организация информационно-методической работы с исполнительными органами государственной власти и руководителями образовательных организаций
КО
СПб АППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование в практической деятельности
3

Май 2015 - май 2016
Разработка примерных программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
КО
СПб АППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование материала в практической деятельности
4

Май 2015
Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
СПАППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование в практической деятельности
5
Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации
2015-2016
Организация совещаний и семинаров с исполнительными органами государственной власти и руководителями образовательных организаций по использованию методических рекомендаций при разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации
КО
СПб АППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование в практической деятельности
6

Июнь-май 2015
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ
СПб АППО
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образовательных организаций
Участие в анализе адаптированных основных образовательных программ. Знакомство с применительной практикой других образовательных организаций, представление собственного опыта работы
7

Октябрь 2015
Разработка типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
ЦПМПК СПб АППО
Использование в практической деятельности ТПМПК.
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Обеспечение выполнения рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК
8
Письмо Минобрнауки России по разъяснениям отдельных вопросов введения ФГОС ОВЗ
Сентябрь 2015
Организация совещаний и семинаров с исполнительными органами государственной власти и руководителями образовательных организаций по использованию разъяснений Минобрнауки России
КО
СПб АППО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Использование разъяснений в практической деятельности
9
Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ОВЗ, требований к качеству услуг образования детей с ОВЗ
Июнь 2015 - декабрь 2015
Обобщение материалов, полученных от администраций районов
СПб АППО
ЦПМПК
Сбор информации по результатам опроса
Участие в опросах, применение лучших практик в деятельности
10

Июнь 2015
Разработка критериев готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ
СПб АППО
Проведение мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ
Участие в мониторинге. Использование результатов мониторинга в практической деятельности
11
Проведение мониторинга готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ (анкетирование ОУ):
- кадровых
- материально-технических
- нормативно-правовых
- организационно-методических
Июнь 2015 - 2016
Разработка инструментария и программы мониторинга. Сбор аналитических материалов по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ОВЗ
СПб АППО
ЦПМПК
Организация разработки программ развития образовательной организации с учетом результатов мониторинга
Создание условий реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации
12

2015-2016
Представление результатов мониторингов:
- на Координационном совете по введению ФГОС (по плану Комитета по образованию)
- в Минобрнауки России
КО
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями по итогам представления результатов
Применение лучших практик в деятельности
13
Введение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
2015-2016
Участие в экспертизе примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)
СПб АППО
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ в части учета региональных, этнокультурных особенностей, направление предложений в Координационный совет по реализации ФГОС общего образования
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
14

2015-2016
Сопровождение деятельности образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ
СПб АППО
Координация и организационное сопровождение деятельности образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования
15
Методические рекомендации Минобрнауки России для специалистов ПМПК, в том числе по определению статуса "обучающийся с ОВЗ" и рекомендаций для него специальных образовательных условий
Октябрь 2015
Организация информационно-методической работы с исполнительными органами государственной власти, руководителями ТПМПК
ЦПМПК
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями
Создание условий обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
16
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ
Октябрь 2015 - 2016
Формирование Плана-графика повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам ФГОС ОВЗ
СПб АППО
Формирование Плана-графика повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам ФГОС ОВЗ (на уровне района)
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в прохождении курсов повышения квалификации
17

2015
Проведение обучающих мероприятий (семинаров) для педагогов ОУ по работе с обучающимися с тяжелыми и(или) множественными нарушениями развития в условиях образовательных учреждений
СПб АППО
Организация участия педагогов
Участие педагогов в работе семинаров
18

2015
Проведение обучающих мероприятий (семинаров) для педагогов образовательных учреждений по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
СПб АППО
Организация участия педагогов
Участие педагогов в работе семинаров
4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ОВЗ
19
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Август 2015 - 2016
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год
КО
Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий образовательным организациям
Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта Российской Федерации
20
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
Август 2015 - 2016
Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
КО
Подготовка государственных заданий с учетом доработанных методических рекомендаций
Корректировка и выполнение государственных заданий
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
21
Проведение региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ
2015-2016
Организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ
КО
Организация и проведение семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ.
Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ
Участие в мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ.
Проведение педагогических советов и других мероприятий по вопросам введения ФГОС ОВЗ
22
Информационное сопровождение о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015-2016
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ с использованием интернет-ресурсов (Петербургский образовательный портал), педагогических, научно-методических изданий в СМИ, родительских собраний, включая интернет-собрание, круглых столов с родительской общественностью
КО
Подготовка и реализация медиапланов по введению ФГОС ОВЗ
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ.
Информирование родительской общественности


------------------------------------------------------------------