Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 29.05.2015 N 640 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 640

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 48
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Назначить официальными представителями по представлению проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при рассмотрении Федеральным Собранием Российской Федерации:
Соколова Юрия Васильевича - председателя постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области;
Григорьева Алексея Алексеевича - начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 48, ст. 5719; 2010, № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 29, ст. 4295; № 50, ст. 7337; 2012, № 53, ст. 7620; 2013, № 14, ст. 1665) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации) и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и(или) урегулированием конфликтов интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъектов Российской Федерации, рассматриваются комиссией по урегулированию конфликтов интересов, образуемой при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) правовым актом данного лица.";
2) статью 48 дополнить частью 10-2 следующего содержания:
"10-2. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).".

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 19 И 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает введение дополнительных мер, направленных на предотвращение конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и(или) урегулированием конфликтов интересов, а также при проведении аттестации указанных лиц.
В соответствии с частями 5 - 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
В соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821, в состав комиссии входят заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем, а также иные лица.
Анализ правоприменительной практики показывает, что при включении в состав указанных комиссий, образуемых в государственных органах субъекта Российской Федерации, гражданских служащих, являющихся непосредственными подчиненными гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, может возникнуть конфликт интересов при принятии комиссиями решений.
Представленным законопроектом предлагается возложить рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликтов интересов гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, на комиссию, образованную при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа субъекта государственной власти субъекта Российской Федерации).
Законопроектом предлагается наделить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) правом формировать состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации.
Формирование высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) единой комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, позволит исключить возникновение конфликта интересов при принятии решений.
Принятие указанного законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 19 и 48
Федерального закона "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 19 И 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует расходования средств из федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 19 и 48
Федерального закона "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 48 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" потребует внесения соответствующих изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------