Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2015 N 148-р "О проведении Смотра-конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 148-р

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ МАССОВОЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
ПО МЕСТУ УЧЕБЫ СРЕДИ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2015 ГОДУ

В целях повышения качества организации и проведения массовой физкультурно-спортивной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Санкт-Петербурга:
1. Провести Смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году в период с мая по октябрь 2015 года.
2. Утвердить Положение о проведении Смотра-конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году согласно Приложению № 1.
3. Создать Экспертную комиссию и утвердить ее состав согласно Приложению № 2.
4. Отделу по спортивно-массовой работе Комитета по физической культуре и спорту во II-IV кварталах 2015 года провести Смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по физической культуре и спорту Кузмицкую С.В.

Член Правительства Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
Ю.В.Авдеев





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению
Комитета по физической
культуре и спорту
от 25.05.2015 № 148-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ МАССОВОЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
ПО МЕСТУ УЧЕБЫ СРЕДИ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2015 ГОДУ

1. Цели и задачи

Смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году (далее - Смотр-конкурс) проводится с целью повышения качества организации и проведения массовой физкультурно-спортивной работы с воспитанниками образовательных организаций и учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Санкт-Петербурга.
Основные задачи Смотра-конкурса:
выявить лучшие педагогические коллективы по организации массовой и физкультурно-спортивной работы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействовать внедрению новых форм организации физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Санкт-Петербурга;
совершенствовать работу по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профилактика и предупреждение правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Руководство проведением Смотра-конкурса

Общее руководство проведением Смотра-конкурса осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту совместно с Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитетом по образованию, Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга".
Проведение Смотра-конкурса возлагается на отдел по спортивно-массовой работе Комитета по физической культуре и спорту.
Оценка материалов, представленных на Смотр-конкурс, и подведение итогов осуществляются Экспертной комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Комитета по физической культуре и спорту.

3. Сроки проведения Смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - в период с 27 мая по 27 июля 2015 года;
2 этап - в период с 21 сентября по 20 октября 2015 года.

4. Участники и условия проведения Смотра-конкурса

В Смотре-конкурсе принимают участие: государственные бюджетные общеобразовательные учреждения школы-интернаты (далее - школы-интернаты), государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания "Центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Центры) и государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания Дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии (далее - Дома-интернаты).

1 этап Смотра-конкурса включает в себя:
подачу заявок участниками. Заявка подается в виде папки-представления, отражающей состояние развития физической культуры и спорта в учреждении, согласно Приложению № 1 к настоящему Положению;
оценку заявок Комиссией;
выявление не более пяти лучших учреждений в каждой номинации, которые допускаются ко 2 этапу.

2 этап Смотра-конкурса включает в себя:
выезды Комиссии в учреждения, допущенные ко 2 этапу;
подведение итогов.

Смотр-конкурс проводится в двух номинациях:
государственные бюджетные общеобразовательные учреждения школы-интернаты и государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания "Центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания Дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии.
Материалы, представленные учреждениями на Смотр-конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

5. Порядок подведения итогов и определения победителей
Смотра-конкурса

Первенство в Смотре-конкурсе определяется путем практической проверки и оценки членами Комиссии представленных учреждениями информационных материалов на основании критериев и таблицы оценок согласно Приложениям № 1 - 3 к настоящему Положению.
Победители и призеры Смотра-конкурса определяются в каждой номинации.
Итоги Смотра-конкурса утверждаются распоряжением Комитета по физической культуре и спорту.

6. Награждение победителей Смотра-конкурса

Победители, призеры и лауреаты Смотра-конкурса награждаются кубками и грамотами Комитета по физической культуре и спорту.
По решению Комиссии участники Смотра-конкурса, показавшие высокие результаты, но не ставшие победителями, призерами или лауреатами, могут быть отмечены благодарственными письмами Комитета.

7. Финансовые условия

Расходы, связанные с организацией и проведением Смотра-конкурса, осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

8. Подача заявок

Для участия в Смотре-конкурсе учреждения представляют заявку, оформленную в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
Заявка должна быть заверена подписью руководителя учреждения.
Заявка на участие в Смотре-конкурсе и информационные материалы подаются в бумажном и электронном виде не позднее 27 мая 2015 года по адресу: 191186, ул. Миллионная, д. 22, кабинет 11.





Приложение № 1
к Положению о проведении
Смотра-конкурса на лучшую постановку
массовой физкультурно-спортивной работы
с детьми и подростками по месту учебы
среди детских домов и школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
в Санкт-Петербурге в 2015 году

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗДЕЛОВ ПАПКИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
НА СМОТР-КОНКУРС

1. Организационная работа

Структура учреждения, количество секций по видам спорта, кружков и их наименование, кадровое обеспечение.
Состав занимающихся в секциях (количественный и возрастной).

2. Организация физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий (указывается количество запланированных и фактически проведенных мероприятий, участие в районных, городских, региональных, Всероссийских, международных и спортивных мероприятиях, их результаты).
Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-спортивной работы.
Количество проведенных на базе школы-интерната, Центра или Дома-интерната физкультурно-спортивных мероприятий.
Организация физкультурно-спортивной работы на базе школы-интерната, Центра или Дома-интерната в каникулярное время.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками, состоящими на учете в отделах по делам несовершеннолетних УМВД России.

3. Материально-техническое обеспечение

Наличие материально-технической базы для организации занятий физической культурой и спортом (перечислить с указанием размеров спортивных сооружений):
плавательные бассейны;
спортивные залы и площадки (катки, теннисные корты, хоккейные коробки и пр.);
многофункциональные спортивные комплексы.
Наличие оборудования и спортивного инвентаря:
футбольные и хоккейные ворота; ворота для мини-футбола и гандбола;
оборудование для баскетбола, волейбола, тенниса и бадминтона;
спортивно-развивающее оборудование (брусья, перекладины, бревна; кольца, устройства для опорных прыжков, шведские стенки, решетчатые лестницы и сооружения для лазания, канатные дороги и пр.);
тренажеры.

4. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры
и спорта

Сотрудничество со средствами массовой информации, наличие собственных печатных изданий (газетные тематические статьи, сборники методических рекомендаций, сотрудничество с редакцией районной газеты, интернет-сайты и т.п.).
Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

5. Взаимодействие с исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга, органами
местного самоуправления Санкт-Петербурга и отделами
по делам несовершеннолетних УМВД России в области
здравоохранения, образования, социальной политики,
физической культуры и спорта

Совместное рассмотрение итогов проведения мероприятий, а также вопросов, возникающих в ходе их проведения.
Формы сотрудничества с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга и отделами по делам несовершеннолетних УМВД России в области:
а) здравоохранения (диспансеризация воспитанников, взаимодействие с врачебно-физкультурным диспансером, лекции, системные здоровьесберегающие процедуры, оборудование кабинетов).
б) образования (техническое оснащение спортивных сооружений, информационные технологии, методические пособия и т.п.).
в) социальной политики (межведомственный подход по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по профилактике и предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения).

в) физической культуры и спорта (участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, проведение мастер-классов, организация выездов на спортивные мероприятия и соревнования, взаимодействие с учреждениями физкультурно-спортивной направленности, общественными организациями, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга).

6. Прочие вопросы по различным направлениям деятельности

Проблемные вопросы, возникающие при организации физкультурно-спортивной работы в школах-интернатах, Центрах и Домах-интернатах.
Предложения в адрес Комитета по физической культуре и спорту, Комитета по образованию, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о новых формах, способах организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Фотоальбом форматом A4.





Приложение № 2
к Положению о проведении
Смотра-конкурса на лучшую постановку
массовой физкультурно-спортивной работы
с детьми и подростками по месту учебы
среди детских домов и школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
в Санкт-Петербурге в 2015 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА

1. При оценке конкурсных предложений претендентов на участие в Смотре-конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году (далее - Смотр-конкурс) применяется балльная система.
1.1. Для определения победителя в Смотре-конкурсе применяются следующие показатели (критерии) отбора:

№ п/п
Критерии
Показатели
Оценка показателей (интервал в баллах)
Максимальное количество баллов
1.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием
Содержание помещений для занятий физическими упражнениями в чистоте и порядке
0-5
35
Рациональность использования площади спортивного зала
0-5
Наличие спортивного инвентаря и оборудования, обеспечивающих прохождение программного материала, по количеству занимающихся
0-5
Наличие дополнительного спортивного инвентаря и оборудования
0-5
Обеспечение безопасного хранения оборудования (подсобные помещения)
0-5
Обеспечение безопасности в зале
0-5
Наличие актов испытания спортивных снарядов и спортивного оборудования
0-5
2.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Разнообразие форм организации классной и внеклассной физкультурно-спортивной работы с воспитанниками
0-5
55
Организация работы секций, групп по видам спорта, их количество
0-5
Количество занимающихся в секциях, группах по видам спорта
0-5
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий (количество мероприятий)
0-5
Организация работы в каникулярное время (разнообразие мероприятий, количество привлеченных)
0-5
Использование нетрадиционных форм физкультурно-спортивной работы
0-5
Участие воспитанников в физкультурных и спортивных мероприятиях (городских, региональных, всероссийских, международных)
0-20
Организация работы с подростками, состоящими на учете в отделах по делам несовершеннолетних УМВД России
0-5
3.
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Агитационно-пропагандистская работа (наличие информации, наглядной агитации по вопросам физической культуры и спорта, укрепления здоровья, профилактике вредных привычек, информационные стенды, уголки и др.)
0-5
10
Формы организации физкультурно-спортивной работы среди воспитанников в целях профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения
0-5
4.
Представление учреждения
Дополнительные баллы за оформление папки-представления
0-3
3

Сумма баллов и количественных значений






Приложение № 3
к Положению о проведении
Смотра-конкурса на лучшую постановку
массовой физкультурно-спортивной работы
с детьми и подростками по месту учебы
среди детских домов и школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
в Санкт-Петербурге в 2015 году

Таблица оценок
Смотра-конкурса на лучшую постановку массовой
физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками
по месту учебы среди детских домов и школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Санкт-Петербурге в 2015 году

1. Район: ___________________________________
2. Наименование учреждения: _________________
3. Ф.И.О. руководителя: _____________________
4. Количество воспитанников: ________________

№ п/п
Критерии
Показатели
Оценка показателей (интервал в баллах)
Фактический показатель
1.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием
Содержание помещений для занятий физическими упражнениями в чистоте и порядке
0-5

Рациональность использования площади спортивного зала
0-5

Наличие спортивного инвентаря и оборудования, обеспечивающего прохождение программного материала, по количеству занимающихся
0-5

Наличие дополнительного спортивного инвентаря и оборудования
0-5

Обеспечение безопасного хранения оборудования (подсобные помещения)
0-5

Обеспечение безопасности в зале
0-5

Наличие актов испытания спортивных снарядов и спортивного оборудования
0-5

2.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Разнообразие форм организации классной и внеклассной физкультурно-спортивной работы с воспитанниками
0-5

Организация работы секций, групп по видам спорта, их количество
0-5

Количество занимающихся в секциях, группах по видам спорта
0-5

Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий (количество мероприятий)
0-5

Организация работы в каникулярное время (разнообразие мероприятий, количество привлеченных)
0-5

Использование нетрадиционных форм физкультурно-спортивной работы
0-5

Участие воспитанников в физкультурных и спортивных мероприятиях (городских, региональных, всероссийских, международных)
0-20

Организация работы с подростками, состоящими на учете в отделах по делам несовершеннолетних УМВД России
0-5

3.
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Представление учреждения
Агитационно-пропагандистская работа (наличие информации, наглядной агитации по вопросам физической культуры и спорта, укрепления здоровья, профилактике вредных привычек, информационные стенды, уголки и др.)
0-5

Формы организации физкультурно-спортивной работы среди воспитанников в целях профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения
0-5
4.
Представление учреждения
Дополнительные баллы за оформление папки-представления
0-3






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению
Комитета по физической
культуре и спорту
от 25.05.2015 № 148-р

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Председатель Комиссии
Кузмицкая
Светлана Васильевна
-
заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту
Заместители председателя комиссии:
Фидрикова
Елена Николаевна
-
заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)
Асланян
Ирина Александровна
-
заместитель председателя Комитета по образованию (по согласованию)
Члены комиссии:
Разумахина
Елена Георгиевна
-
начальник отдела по спортивно-массовой работе Комитета по физической культуре и спорту
Исаева
Наталетта Сергеевна
-
специалист I категории отдела контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления по опеке и попечительству Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)
Богданцев
Андрей Сергеевич
-
главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию (по согласованию)
Сысоева
Фаина Борисовна
-
главный специалист отдела по спортивно-массовой работе Комитета по физической культуре и спорту
Секретарь Комиссии
Полякова
Инна Борисовна
-
старший инструктор отдела по спортивно-массовой работе Комитета по физической культуре и спорту


------------------------------------------------------------------