<Письмо> вице-губернатора Санкт-Петербурга от 10.11.2015 N 25-13-412/15-0-2 <О недопущении нарушений при заключении контрактов на выполнение работ, оказание услуг, в ходе выполнения которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта>



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПИСЬМО
от 10 ноября 2015 г. № 25-13-412/15-0-2

Анализ правоприменительной практики по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по определению подрядчика, исполнителя на выполнение работ, оказание услуг, в ходе выполнения которых использовались товары, поставки которых не являются предметом контракта, путем проведения электронного аукциона показывает, что в ряде случаев заказчики Санкт-Петербурга включали в условия контракта информацию о товаре (товарном знаке и(или) конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в аукционе его участника, ставшего победителем такого аукциона, с нарушениями требований, установленных частью 1 статьи 34 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Участник закупки на выполнение работ, оказание услуг, в ходе выполнения которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, вправе предложить товар, являющийся эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, при этом участник закупки предлагает товар не по своему усмотрению, а согласно условиям, установленным заказчиком в аукционной документации, а заказчик рассматривает предложенный товар на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Статьей 67 Федерального закона установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными частью 4 статьи 67 Федерального закона.
По результатам электронного аукциона заказчик заключает контракт с победителем такого электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и(или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком электронном аукционе.
Таким образом, заказчик включает в проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и(или) конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в электронном аукционе его участника, а победитель электронного аукциона осуществляет поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с условиями, указанными в контракте.
Как правило, несоблюдение указанных норм законодательства приводит к судебным разбирательствам не в пользу заказчиков (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу № А56-83379/2014).
Обращаю внимание руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на недопущение подобных нарушений при заключении контрактов на выполнение работ, оказание услуг, в ходе выполнения которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга
С.Н.Мовчан


------------------------------------------------------------------