Приказ комитета государственного заказа Ленинградской области от 09.10.2015 N 11-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета государственного заказа Ленинградской области"



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2015 г. № 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета государственного заказа Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
А.Низовский





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
государственного заказа
Ленинградской области
от 09.10.2015 № 11-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ
И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов нормативных правовых Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Ленинградской области - проекты приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах Комитета и проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - нормативные правовые акты Комитета и проекты нормативных правовых актов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета, уполномоченными председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета, уполномоченными председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы нормативного правового акта Комитета при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения нормативного правового акта Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
Комитета и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет проекты нормативных правовых актов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы, организуют его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу приказа Комитета и проекта приказа Комитета, осуществляют государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечивается подготовка и организуется направление независимому эксперту мотивированного ответа, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
Комитета и проектов приказов Комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета государственными гражданскими служащими Комитета, уполномоченными председателем Комитета на проведение антикоррупционной экспертизы, ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------