Приказ комитета по молодежной политике Ленинградской области от 06.10.2015 N О-9/15-0-0 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2015 г. № О-9/15-0-0

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы комитета по молодежной политике Ленинградской области:
- № мп-О-11/10 от 23 декабря 2010 года "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области";
- № мп-О-2/13 от 16 мая 2013 года "О внесении изменений в приказ комитета по молодежной политике Ленинградской области № мп-О-11/10 от 23 декабря 2010 года "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
А.А.Данилюк





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по молодежной политике
Ленинградской области
от 06.10.2015 № О-9/15-0-0

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по молодежной политике Ленинградской области (далее по тексту - Комитет) и проектов нормативных правовых актов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее по тексту соответственно - приказы и проекты приказов).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области - приказы органов исполнительной власти Ленинградской области;
- проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области - проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области;
- антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах органов исполнительной власти Ленинградской области и проектах приказов органов исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
- объекты антикоррупционной экспертизы - приказы органов исполнительной власти Ленинградской области и проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
- сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится консультантом отдела молодежной политики Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета консультант отдела молодежной политики Комитета, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета по молодежной политике Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится консультантом отдела молодежной политики Комитета при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
- поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
- обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание приказа Комитета;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
- собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета консультант отдела молодежной политики Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета по молодежной политике Ленинградской области.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета по молодежной политике Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Комитет, являющийся разработчиком данного проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Комитет, являющийся разработчиком проекта приказа или издавший приказ.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета Комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------