Приказ комитета по строительству Ленинградской области от 28.09.2015 N 25 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по строительству Ленинградской области и признании утратившим силу приказа комитета по строительству Ленинградской области от 05.04.2010 N 3"



КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 сентября 2015 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА КОМИТЕТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2010 № 3

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", во исполнение пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по строительству Ленинградской области согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по строительству Ленинградской области от 05.04.2010 № 3 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по строительству Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
по строительству
Ленинградской области
В.Жданов





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по строительству
Ленинградской области
от 28.09.2015 № 25
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа Комитета - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Комитета.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится сектором правового обеспечения Комитета.
Проекты приказов Комитета передаются в сектор правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
Подготовленный в соответствии с правилами юридико-технического оформления проект приказа Комитета принимается сектором правового обеспечения Комитета только при наличии подписей разработчика и его непосредственного руководителя внизу лицевой стороны первого листа проекта приказа Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета сектор правового обеспечения Комитета подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником сектора правового обеспечения и согласовывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится сектором правового обеспечения Комитета при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
- поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
- обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание приказа Комитета;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
- собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета сектор правового обеспечения Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается начальником сектора правового обеспечения и согласовывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным непосредственным руководителем разработчика приказа.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета разработчик проекта приказа Комитета организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет разработчик проекта приказа Комитета совместно с сектором правового обеспечения Комитета.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
и проектов приказов Комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета сектор правового обеспечения Комитета ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------