Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 N 25 "О внесении изменений в приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области"



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. № 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года № 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" и приведения нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденные приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года № 15, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета
Д.Ялов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 15

1. В тексте Методических указаний слова "план-график" в соответствующих числе и падеже заменить словом "план" в соответствующем числе и падеже.
2. Абзац одиннадцатый пункта 3 после слова "конечный" дополнить словом "(ожидаемый)".
3. В пунктах 8.5 и 10.5 слова ", долгосрочных (региональных)" исключить.
4. Пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с разделом XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы) настоящих Методических указаний.".
5. Пункты 10.3, 10.4 исключить.
6. Пункт 10.5 считать пунктом 10.3 раздела II (Порядок согласования государственной программы).
7. В пункте 13 слова "государственного и" исключить.
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей государственной программы.".
9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Государственная программа имеет следующую структуру:
15.1. Паспорт государственной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 № 66 (далее - Порядок).
15.2. Текстовая часть государственной программы по разделам.
15.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы.
15.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
15.2.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации государственной программы.
15.2.4. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы.
15.2.5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы.
15.2.6. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
15.3. Подпрограммы государственной программы.
15.4. Приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 1 - 4, 6, 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
15.5. Положения порядков (методик) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в составе государственной программы либо ссылка на действующие порядки (методики) их распределения или на необходимость их разработки согласно таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям".
10. В пункте 17 слова "Программе социально-экономического развития Ленинградской области" исключить.
11. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственные программы в области промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сфере должны включать показатели и мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.".
12. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о взаимосвязи показателей (индикаторов) и основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) приводится согласно таблице 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.".
13. Наименование раздела VII (Меры государственного, правового регулирования и управление рисками) изложить в следующей редакции:
"VII. Меры правового регулирования".
14. Пункты 29, 31 исключить.
15. Пункт 30 считать пунктом 29 раздела VII (Меры правового регулирования).
16. Раздел VIII (Оценка эффективности государственной программы) изложить в следующей редакции:
"VIII. Оценка эффективности государственной программы

30. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.11 Порядка с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов). Результаты оценки планируемой эффективности государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих мероприятий государственной программы.
31. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно комитетом экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
32. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе представленной ответственным исполнителем информации о результатах реализации государственной программы и утвержденных ответственным исполнителем коэффициентов значимости показателей и подпрограмм в соответствии с пунктом 20 Методики оценки эффективности государственной программы Ленинградской области.".
17. Пункты 35 - 38 считать соответственно пунктами 33 - 36 раздела IX (Отражение и обоснование расходов государственной программы).
18. Новый пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе форм и направлений их предоставления.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов государственной и муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).
Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы (подпрограммы), формируется ответственным исполнителем на весь период реализации государственной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 15 приложения к настоящим Методическим указаниям и утверждается отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.".
19. Новый пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на очередной год и плановый период утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы. После утверждения областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным бюджетом в сроки, установленные бюджетным законодательством.".
20. Пункты 39 - 41 считать соответственно пунктами 37 - 39 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
21. Пункты 42 - 46 считать соответственно пунктами 40 - 44 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
22. Пункт 48 считать пунктом 45 раздела XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы).
23. Новый пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Проект государственной программы представляется в составе проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с необходимым комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг, дополнительными и обосновывающими материалами, в состав которых входят:
45.1. Справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы, в которой в том числе указываются реквизиты стратегических документов, утвержденных (принятых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, действующих в сфере государственной программы.
45.2. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
45.3. Обоснование планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов по каждому основному мероприятию с учетом требований пункта 36 настоящих Методических указаний.
45.4. Описание мер государственного регулирования.
Меры государственного регулирования включают меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также предоставление государственных гарантий, стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации программы и приводятся согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Меры государственного регулирования обосновываются оценкой результатов их применения (в том числе финансовой). Приводится финансовая оценка мер государственного регулирования, влекущих образование выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и(или) увеличение долговых обязательств Ленинградской области, например по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области.
При оценке результатов применения мер государственного регулирования указывается объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, а также используются:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы;
- фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы;
- результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
- оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
45.5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления ими с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, предусматривающих:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
Управление рисками реализации государственной программы включает:
- мероприятия по мониторингу, своевременному обнаружению и оценке влияния рисков;
- меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков;
- иные меры и мероприятия по минимизации негативного влияния рисков.
45.6. Оценка планируемой эффективности государственной программы.
45.7. В случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и(или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам и этапам ее реализации.
45.8. Копии неопубликованных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, обосновывающие мероприятия государственной программы.
45.9. При внесении изменений в государственную программу - информация о соответствии предлагаемых поправок в государственную программу ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете Ленинградской области по форме согласно таблице 16 приложения к настоящим Методическим указаниям.".
24. Дополнить новым разделом XII в следующей редакции:
"XII. Сводный детальный план и детальный план реализации
государственной программы

46. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы органы исполнительной власти Ленинградской области - участники и соисполнители государственной программы разрабатывают детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год в части реализуемых мероприятий (далее - детальный план); орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся ответственным исполнителем государственной программы, также разрабатывает детальный план в части непосредственно реализуемых им мероприятий.
Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с проектами детальных планов формирует сводный детальный план реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - сводный детальный план), содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, реализуемых всеми участниками. Участники государственной программы, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), до направления проекта детального плана ответственному исполнителю согласовывают его с органом исполнительной власти Ленинградской области, являющимся ГРБС по мероприятиям участника.
В детальном плане и в сводном детальном плане по каждому мероприятию приводятся сведения об участнике, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и весь период реализации государственной программы) и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно таблицам 8 и 8а) приложения к настоящим Методическим указаниям.
Сводный детальный план направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономики и в комитет финансов Ленинградской области в печатном и электронном виде (в формате excel).
Сводный детальный план, согласованный с комитетом экономики и комитетом финансов, утверждается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя государственной программы и в течение 2 рабочих дней направляется соисполнителям и участникам государственной программы.
Детальный план утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области - участника, соисполнителя, ответственного исполнителя государственной программы в течение 12 рабочих дней после утверждения сводного детального плана.
Сводный детальный план и детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год должны быть утверждены до начала очередного финансового года.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают соответствие детальных планов и сводного детального плана.
Внесение изменений в детальный план и сводный детальный план осуществляется в порядке, аналогичном их утверждению, с обоснованием причин внесения изменений.
Внесение изменений в детальный план без корректировки сводного детального плана не допускается.
При внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, затрагивающих финансовые параметры мероприятий государственных программ, содержащиеся в детальных планах и сводном детальном плане, но не требующих корректировки государственной программы, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия Законодательным собранием изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области направляет на согласование в комитет экономики соответствующие изменения в сводный детальный план с представлением копии в комитет финансов. После согласования сводного детального плана комитетом экономики ответственный исполнитель направляет сводный детальный план на согласование в комитет финансов.
При вступлении в силу нормативного правового акта, вносящего изменения в государственную программу, ответственный исполнитель государственной программы направляет на согласование в комитет экономики и комитет финансов измененную редакцию сводного детального плана реализации государственной программы.".
25. Пункты 49 - 52 исключить.
26. Разделы XII - XIV считать соответственно разделами XIII - XV.
27. Пункты 53 - 58 считать соответственно пунктами 47 - 52 раздела XIII (Мониторинг реализации государственной программы).
28. В новом пункте 47 цифры "XIII" заменить цифрами "XIV".
29. Абзац второй нового пункта 49 после слов "программы и" дополнить словами "с пояснительной запиской об основных достигнутых результатах".
30. Пункты 59 - 68 считать соответственно пунктами 53 - 62 раздела XIV (Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы).
31. Новый пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"- информация о территориальной структуре финансирования государственной программы согласно таблице 14 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.".
32. Пункты 69 - 71 считать соответственно пунктами 63 - 65 раздела XV (Завершение реализации государственной программы).
33. Приложение к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области считать Приложением 1 к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области.
34. В Приложении 1:
в таблице 1 (Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий государственной программы) столбцы 4 - 5 исключить, столбцы 6 - 7 считать соответственно столбцами 4 - 5;
в наименовании таблиц 8 и 8а слова "план-график" заменить словом "план";
таблицу 9 (Отчет о реализации государственной программы Ленинградской области) изложить в редакции согласно приложению 1 к Изменениям;
дополнить таблицей 14 (Информация о территориальной структуре финансирования государственной программы) согласно приложению 2 к Изменениям;
дополнить таблицей 15 (Перечень объектов государственной программы (подпрограммы) согласно приложению 3 к Изменениям;
дополнить таблицей 16 (Информация о соответствии предлагаемых поправок в государственную программу Ленинградской области ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете Ленинградской области) согласно приложению 4 к Изменениям.
35. Дополнить Методические указания Приложением 2 (Методика оценки эффективности реализации государственной программы Ленинградской области) согласно приложению 5 к Изменениям.





Приложение 1
к Изменениям

Таблица 9

Отчет
о реализации государственной программы
Ленинградской области <14>

Наименование государственной программы: ___________________________________
Отчетный период: январь - ____________ 20... года
Ответственный исполнитель: ________________________________________________

N
Наименование ВЦП, основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Участник (ОИВ)
Объем финансового обеспечения государственной программы в отчетном году (тыс. рублей)
Фактическое финансирование государственной программы на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)
Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)
Результат
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Подпрограмма 1 (наименование)
1.1
Основное мероприятие 1.1














1.1.1
Мероприятие 1.1.1














1.1.2
Мероприятие 1.1.2















...














1.2
Основное мероприятие 1.2














1.2.1
Мероприятие 1.2.1














1.2.2
Мероприятие 1.2.2















...















ВЦП (наименование)














1
Мероприятие 1














2
Мероприятие 2














3
Мероприятие 3















...















Итого по подпрограмме 1














Подпрограмма 2 (наименование)

...















Итого по подпрограмме 2















...















Всего по государственной программе















Графа 16 заполняется ответственным исполнителем только в годовом отчете. В графе 16 по каждому мероприятию (мероприятию ведомственной целевой программы) дается оценка выполнения мероприятия - "мероприятие выполнено" либо "мероприятие не выполнено".
Мероприятие считается выполненным, если выполнение (сумма граф 12 - 15) составляет не менее 95% от планируемого объема финансового обеспечения (сумма граф 4 - 7) (за исключением экономии по результатам конкурсных процедур) и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, в этом случае в графе 16 указывается "мероприятие выполнено".
В случае если выполнение (сумма граф 12 - 15) по мероприятию составляет менее 95% от запланированного (сумма граф 4 - 7) в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, мероприятие также считается выполненным, при этом в графе 16 указывается "мероприятие выполнено, экономия составила ___________ (указывается сумма экономии в тыс. рублей)".
--------------------------------
<14> Отчет заполняется ежеквартально, представляется с пояснительной запиской о результатах реализации государственной программы в отчетном периоде в порядке согласно настоящим Методическим указаниям.
В графах 8 - 11 (Фактическое финансирование) указывается объем средств, перечисленных из соответствующего источника.
В графах 12 - 15 (выполнено) указывается стоимость приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в соответствии с актами и иными подтверждающими документами).





Приложение 2
к Изменениям

Таблица 14

Информация
о территориальной структуре финансирования
государственной программы
(за счет средств всех источников)

Наименование государственной программы: _______________________________
Ответственный исполнитель: ____________________________________________

№ п/п
Наименование муниципального образования
План на ______ год
Фактическое финансирование
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Бокситогорский муниципальный район








2
...









Общеобластные расходы









Всего по государственной программе









Информация представляется в отношении всех средств, распределенных по муниципальным районам (городскому округу), включая средства, распределенные юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям, субъектам малого предпринимательства, иным юридическим лицам) и физическим лицам, находящимся на территории данного муниципального района (городского округа).





Приложение 3
к Изменениям

Таблица 15

Перечень объектов государственной программы
Ленинградской области (подпрограммы)
______________________________________________________
(наименование государственной программы (подпрограммы))

№ п/п
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность
Сроки строительства (годы)
Информация о состоянии проектно-сметной документации (№ заключения /стадия разработки)
Сметная стоимость (тыс. рублей)
Остаток сметной стоимости на 1 января года включения объекта в перечень (тыс. рублей)
Финансовый год
Планируемые источники финансирования (тыс. рублей)
Бюджетополучатель
ГРБС
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года включения объекта в перечень
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года включения объекта в перечень
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма 1














1.1
Основное мероприятие














1.1.1
Объект (стройка)






2015















2016















...















2015-...








...














2
Подпрограмма 2














2.1
Основное мероприятие














2.1.1
Объект (стройка)






2015















2016















...















2015-...








...















Всего по государственной программе















Графа 5 заполняется в соответствии с проектно-сметной документацией с указанием, в ценах какого года определена сметная стоимость.
Графы 9 - 14 заполняются в действующих ценах каждого года строительства (реконструкции) объекта.
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.





Приложение 4
к Изменениям

Таблица 16

Информация
о соответствии предлагаемых поправок в государственную
программу Ленинградской области
___________________________________________________________
(наименование государственной программы)
ассигнованиям за счет средств областного бюджета
(без учета средств других бюджетов)

Наименование подпрограммы, ГРБС, расходов (КЦСР)
Коды бюджетной классификации расходов (Г, Рз, Пр, ЦСР, ВР)
Ассигнования по государственной программе (тыс. рублей)
Ассигнования по закону о бюджете (тыс. рублей)
Примечания
До изменений
Предлагаемые изменения (+, -)
После изменений
Предусмотрено действующей редакцией (областной закон № __-оз от ________)
Необходимые изменения для приведения в соответствие с предлагаемой редакцией ГП (+, -)
После изменений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1








ГРБС 1








...








Всего по ГРБС 1








ГРБС 2








...








Всего по ГРБС 2








...








Всего по подпрограмме 1








Подпрограмма 2








ГРБС 1








...








Всего по ГРБС 1








ГРБС 2








...








Всего по ГРБС 2








...








Всего по подпрограмме 2








...








Итого по государственной программе













Приложение 5
к Изменениям

Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Ленинградской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно комитетом экономики. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ рассматриваются на заседании Правительства Ленинградской области в составе информации о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка степени реализации мероприятий

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

7. Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и освоено не менее 95% запланированного финансирования (за исключением экономии по результатам проведения конкурсных процедур).
Оценка проводится по мероприятиям детального плана реализации государственной программы и по основным мероприятиям (для мероприятий, не предполагающих финансирование за счет средств областного бюджета).
Мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
Результаты оценки по каждому мероприятию отражаются ответственным исполнителем в составе годового отчета о реализации государственной программы.

III. Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В качестве плановых расходов из всех источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

IV. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограмм

10. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .


VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

13. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, степени реализации мероприятий и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- степень реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.

В случае если отношение больше 1, отношение принимается равным 1.
14. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение составляет не менее 90%.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение составляет не менее 80%.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач
государственной программы

15. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
16. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, принимается равным единице.
17. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При оценке степени реализации государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .

VIII. Оценка эффективности реализации государственной
программы

18. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, утверждаемый ответственным исполнителем государственной программы. Определяется по формуле: где Зфj - объем фактических расходов на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Зф - объем фактических расходов на реализацию государственной программы, j - количество подпрограмм, .

19. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае если значение ЭРгп составляет не менее 90%.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае если значение ЭРгп составляет не менее 80%.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРгп составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
20. Коэффициенты значимости показателей государственной программы (пункт 17), показателей подпрограмм государственной программы (пункт 12) и коэффициенты значимости подпрограмм в составе государственной программы (пункт 18) определяются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками, согласовываются с Комитетом экономики и утверждаются правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
По действующим государственным программам коэффициенты значимости должны быть утверждены ответственными исполнителями не позднее 1 октября 2015 года. По вновь принимаемым государственным программам коэффициенты значимости утверждаются не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному. Внесение изменений в утвержденные коэффициенты значимости показателей осуществляется только в случае изменения состава показателей и подпрограмм государственной программы в срок до 31 декабря года, предшествующего отчетному.


------------------------------------------------------------------