<Письмо> Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 09.06.2015 N 01-02-1904/15-0-0 "О направлении контрольных цифр и методических указаний по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 9 июня 2015 г. № 01-02-1904/15-0-0
О НАПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАЯВОК ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В связи с формированием проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановой период 2017 и 2018 годов и в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) направляет контрольные цифры расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - контрольные цифры) и методические указания по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - методические указания) (приложение 1 - не приводится). В электронном виде контрольные цифры доступны в АИС БП-ЭК 2015 года в функциональном комплексе "Проект бюджета".
Методические указания и формы к заявке главного распорядителя в электронном виде размещены на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет по адресу: www.fincom.spb.ru в разделе "Бюджет", подразделе "Законы о бюджете".
Контрольные цифры распределены на каждый год трехлетнего периода по целевым статьям расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и отражены в графе 8 форм № 1-1, 1-2, 1-3 соответственно на 2016, 2017, 2018 годы.
В контрольные цифры включены программные и непрограммные расходы (без учета Адресной инвестиционной программы (АИП)) и расходов за счет средств из федерального бюджета.
Контрольные цифры сформированы в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, действующей в 2015 году, и бюджетной классификацией 2015 года.
При планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и формировании заявок на дополнительную потребность расходов бюджета главным распорядителям необходимо обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Подробные рекомендации по составлению заявок на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и представлению обосновывающих материалов изложены в методических указаниях, направляемых в качестве приложения 1 к настоящему письму.
Расчеты и обоснования к проекту бюджета необходимо представить:
- по каждой целевой статье в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- в соответствии с объемами заявки главного распорядителя на выделение средств из бюджета (без учета дополнительных предложений на увеличение ассигнований. Расчеты и обоснования по дополнительным предложениям на увеличение ассигнований должны быть представлены отдельно);
- с качественным и информативным обоснованием необходимости выделения средств, в том числе с представлением проектов адресных программ, перечней оборудования, объектов.
На повышение качества и информативности расчетов и обоснований, представляемых главными распорядителями в Комитет финансов одновременно с заявкой на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также к внесению в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, обращено пристальное внимание руководства города, общественности и контролирующих органов, в том числе Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Напоминаю о необходимости повышения ответственности главного распорядителя за представляемую информацию. Повышения качества представляемых расчетов и обоснований можно достигнуть в том числе за счет обеспечения многофакторной и многоуровневой проверки расчетов, проведения независимой экспертной оценки, согласования (прохождения экспертизы) расходов в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, организациях, учреждениях (например Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и т.п.).
Комитет финансов информирует, что некачественная подготовка расчетов и обоснований может повлечь за собой отклонение заявок главных распорядителей к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов даже в пределах контрольных цифр.
С целью сокращения трудоемкости составления форм представляемых материалов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Комитетом финансов обеспечена возможность автоматизированного формирования в режимах АИС БП-ЭК ввода сведений и распечатки форм (см. приложение № 1 к методическим указаниям).
Формы, заполненные в соответствии с методическими указаниями, должны быть подписаны руководителем главного распорядителя и представлены в Комитет финансов в срок до 20 июля 2015 года в двух экземплярах (один экземпляр направляется в Управление составления бюджета; второй экземпляр (или копия) напрямую представляется в курирующий отдел Комитета финансов), за исключением материалов администраций районов, представляемых в одном экземпляре, а также отдельных форм, представляемых в соответствии с пунктами 8.1 и 10.
Прошу учесть сжатые сроки составления проекта бюджета и необходимость представления заявки главного распорядителя к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов не позднее указанной даты во избежание срыва сроков проведения последующих этапов бюджетного процесса.
Комитет финансов сообщает, что рассмотрение несогласованных вопросов по проекту бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет проводиться в соответствии с графиком встреч, прилагаемым к настоящему письму (приложение 2 - не приводится).
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 9 июня 2015 г. № 01-02-1904/15-0-0
О НАПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАЯВОК ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В связи с формированием проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановой период 2017 и 2018 годов и в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) направляет контрольные цифры расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - контрольные цифры) и методические указания по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - методические указания) (приложение 1 - не приводится). В электронном виде контрольные цифры доступны в АИС БП-ЭК 2015 года в функциональном комплексе "Проект бюджета".
Методические указания и формы к заявке главного распорядителя в электронном виде размещены на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет по адресу: www.fincom.spb.ru в разделе "Бюджет", подразделе "Законы о бюджете".
Контрольные цифры распределены на каждый год трехлетнего периода по целевым статьям расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и отражены в графе 8 форм № 1-1, 1-2, 1-3 соответственно на 2016, 2017, 2018 годы.
В контрольные цифры включены программные и непрограммные расходы (без учета Адресной инвестиционной программы (АИП)) и расходов за счет средств из федерального бюджета.
Контрольные цифры сформированы в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, действующей в 2015 году, и бюджетной классификацией 2015 года.
При планировании бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и формировании заявок на дополнительную потребность расходов бюджета главным распорядителям необходимо обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Подробные рекомендации по составлению заявок на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и представлению обосновывающих материалов изложены в методических указаниях, направляемых в качестве приложения 1 к настоящему письму.
Расчеты и обоснования к проекту бюджета необходимо представить:
- по каждой целевой статье в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- в соответствии с объемами заявки главного распорядителя на выделение средств из бюджета (без учета дополнительных предложений на увеличение ассигнований. Расчеты и обоснования по дополнительным предложениям на увеличение ассигнований должны быть представлены отдельно);
- с качественным и информативным обоснованием необходимости выделения средств, в том числе с представлением проектов адресных программ, перечней оборудования, объектов.
На повышение качества и информативности расчетов и обоснований, представляемых главными распорядителями в Комитет финансов одновременно с заявкой на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также к внесению в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, обращено пристальное внимание руководства города, общественности и контролирующих органов, в том числе Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Напоминаю о необходимости повышения ответственности главного распорядителя за представляемую информацию. Повышения качества представляемых расчетов и обоснований можно достигнуть в том числе за счет обеспечения многофакторной и многоуровневой проверки расчетов, проведения независимой экспертной оценки, согласования (прохождения экспертизы) расходов в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, организациях, учреждениях (например Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и т.п.).
Комитет финансов информирует, что некачественная подготовка расчетов и обоснований может повлечь за собой отклонение заявок главных распорядителей к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов даже в пределах контрольных цифр.
С целью сокращения трудоемкости составления форм представляемых материалов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Комитетом финансов обеспечена возможность автоматизированного формирования в режимах АИС БП-ЭК ввода сведений и распечатки форм (см. приложение № 1 к методическим указаниям).
Формы, заполненные в соответствии с методическими указаниями, должны быть подписаны руководителем главного распорядителя и представлены в Комитет финансов в срок до 20 июля 2015 года в двух экземплярах (один экземпляр направляется в Управление составления бюджета; второй экземпляр (или копия) напрямую представляется в курирующий отдел Комитета финансов), за исключением материалов администраций районов, представляемых в одном экземпляре, а также отдельных форм, представляемых в соответствии с пунктами 8.1 и 10.
Прошу учесть сжатые сроки составления проекта бюджета и необходимость представления заявки главного распорядителя к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов не позднее указанной даты во избежание срыва сроков проведения последующих этапов бюджетного процесса.
Комитет финансов сообщает, что рассмотрение несогласованных вопросов по проекту бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет проводиться в соответствии с графиком встреч, прилагаемым к настоящему письму (приложение 2 - не приводится).
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
------------------------------------------------------------------