Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2015 N 2648-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2014 N 37-р"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 2648-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ 20.01.2014 № 37-Р

1. Внести в распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В пункте 3.3, в абзацах 1, 2, 3, 5 пункта 3.7, подпункте "д" пункта 4.2.1 приложения 1 к распоряжению, пункте 2.1 приложения 2 к распоряжению словосочетание "дошкольное, общее" заменить на словосочетание "общее образование" в соответствующих падежах.
1.2. В пункте 3.4 приложения 1 к распоряжению, в абзацах 2, 3 пункта 2.2, в абзаце 4 пункта 4.1 и пункте 4.5 приложения 2 к распоряжению словосочетание "на уровнях дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования" заменить на словосочетание "на уровнях общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; на уровне профессионального образования: среднее профессиональное образование; по подвиду дополнительного образования: дополнительное образование детей" в соответствующих падежах.
1.3. В абзаце 6 пункта 3.1.1 приложения 2 к распоряжению словосочетание "Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ")" заменить на словосочетание "Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГБНОУ "СПб ГДТЮ")".
1.4. В пункте 5.2 приложения 1 к распоряжению, абзаце 35 пункта 3.3 и пункте 4.9 приложения 2 к распоряжению словосочетание "ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ" заменить на "ГБНОУ "СПб ГДТЮ".
1.5. Приложение 3 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.06.2015 № 2648-р

КРИТЕРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

I. Критерии оценки качества общего образования

1. Образовательные результаты обучающихся образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.1. Качество результатов образования

1.1.1. Результаты участия в международных сравнительных исследованиях качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.).
1.1.2. Результаты национальных исследований качества образования по основным общеобразовательным программам и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
1.1.3. Результаты региональных диагностических работ и других исследований качества образования.

1.2. Результаты развития способностей обучающихся

1.2.1. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и региональных олимпиадах.
1.2.2. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятиях.
1.2.3. Результативность участия в международных, всероссийских и региональных спортивных состязаниях.

2. Качество условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации

2.1. Кадровые условия

2.1.1. Квалификационные категории.
2.1.2. Образование.
2.1.3. Повышение квалификации.
2.1.4. Стаж работы.
2.1.5. Нагрузка/совместительство.
2.1.6. Профессиональные достижения педагогических работников.

2.2. Качество инфраструктуры

2.2.1. Информационная инфраструктура (обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами, медиатекой, библиотечный фонд) (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).
2.2.2. Социальная инфраструктура (система дополнительного образования, обеспеченность питанием, медицинским обслуживанием, условия обеспечения безопасности).
2.2.3. Психолого-педагогическая инфраструктура (наличие логопедического пункта, психолого-педагогической службы, службы медиации, социального педагога, педагога-психолога, групп продленного дня) (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).
2.2.4. Инфраструктурные объекты.
2.2.5. Обеспеченность помещениями различного назначения.
2.2.6. Обеспеченность оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3. Характеристики контингента обучающихся

2.3.1. Движение обучающихся.
2.3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.3. Обучающиеся, для которых русский язык не является родным.
2.3.4. Правонарушения (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования).
2.3.5. Группы здоровья.

3. Управление образовательной организацией

3.1. Образовательная политика образовательной организации

3.1.1. Управление качеством образования (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).
3.1.2. Социальное партнерство.
3.1.3. Государственно-общественное управление.
3.1.4. Индивидуальные образовательные маршруты (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования).
3.1.5. Дистанционные и электронные формы обучения (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования), использование информационно-телекоммуникационных технологий в управлении.
3.1.6. Профильное обучение (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования).
3.1.7. Инновационная деятельность.

3.2. Финансово-экономическая деятельность

3.2.1. Выполнение государственного задания.
3.2.2. Объем и разнообразие платных образовательных услуг.

II. Критерии оценки качества дополнительного образования детей

1. Образовательные результаты обучающихся образовательной организации

1.1. Качество результатов образования и результаты развития способностей обучающихся.
1.1.1. Стабильность контингента.
1.1.2. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
1.1.3. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятиях.
1.1.4. Удовлетворенность участников образовательного процесса представляемыми организацией образовательными услугами.

2. Качество условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации

2.1. Кадровые условия

2.1.1. Квалификационные категории.
2.1.2. Образование.
2.1.3. Повышение квалификации.
2.1.4. Стаж работы.
2.1.5. Нагрузка/совместительство.
2.1.6. Профессиональные достижения педагогических работников.

2.2. Качество инфраструктуры

2.2.1. Информационная инфраструктура (обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами, медиатекой, библиотечный фонд).
2.2.2. Инфраструктурные объекты.
2.2.3. Обеспеченность помещениями различного назначения.
2.2.4. Обеспеченность оборудованием, необходимым для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2.3. Характеристики контингента обучающихся

Обучающиеся с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации).

3. Управление образовательной организацией

3.1. Образовательная политика образовательной организации

3.1.1. Управление качеством образования.
3.1.2. Межведомственное и сетевое взаимодействие.
3.1.3. Государственно-общественное управление.
3.1.4. Дистанционные и электронные формы обучения, использование информационно-телекоммуникационных технологий в управлении.
3.1.5. Инновационная деятельность.
3.1.6. Разнообразие образовательных программ.

3.2. Финансово-экономическая деятельность

Выполнение государственного задания.

III. Критерии оценки качества среднего профессионального образования

1. Образовательные результаты обучающихся образовательной организации

1.1. Качество результатов образования

1.1.1. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования.
1.1.2. Результаты региональных диагностических работ и других исследований качества образования.
1.1.3. Трудоустройство выпускников.

1.2. Результаты развития способностей обучающихся

1.2.1. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и региональных олимпиадах.
1.2.2. Результативность участия обучающихся в международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятиях.
1.2.3. Результативность участия в международных, всероссийских и региональных спортивных состязаниях.

2. Качество условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации

2.1. Кадровые условия

2.1.1. Квалификационные категории.
2.1.2. Образование.
2.1.3. Повышение квалификации.
2.1.4. Стаж работы.
2.1.5. Нагрузка/совместительство.
2.1.6. Профессиональные достижения педагогических работников.

2.2. Качество инфраструктуры

2.2.1. Информационная инфраструктура (обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами, медиатекой, библиотечный фонд).
2.2.2. Социальная инфраструктура (система дополнительного образования, обеспеченность питанием, медицинским обслуживанием, условия обеспечения безопасности).
2.2.3. Инфраструктурные объекты.
2.2.4. Обеспеченность помещениями различного назначения.
2.2.5. Обеспеченность оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования или среднего общего образования.

2.3. Характеристики контингента обучающихся

2.3.1. Движение обучающихся.
2.3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.3. Правонарушения.

3. Управление образовательной организацией

3.1. Образовательная политика образовательной организации

3.1.1. Управление качеством образования.
3.1.2. Социальное партнерство.
3.1.3. Государственно-общественное управление.
3.1.4. Индивидуальные образовательные маршруты.
3.1.5. Дистанционные и электронные формы обучения, использование информационно-телекоммуникационных технологий в управлении.
3.1.6. Разнообразие основных образовательных программ.
3.1.7. Инновационная деятельность.

3.2. Финансово-экономическая деятельность

3.2.1. Выполнение государственного задания.
3.2.2. Объем и разнообразие платных образовательных услуг.


------------------------------------------------------------------